В российском интернете может быть реализовано «право на забвение»
Помощник президента РФ Игорь Щеголев предложил ввести в российское законодательство понятие «право на забвение» и предоставить интернет-пользователям возможность запрашивать удаление информации о себе из сети. Также Щеголев считает необходимым расширить понятие персональных данных пользователя и ужесточить требования к пользовательским соглашениям интернет-сервисов.
Стало известно, что на коллегии Роскомнадзора Щеголев заявил о неспособности рынка обработки данных к саморегулированию и предложил обратить внимание на европейский опыт с целью применения его в России. Помощник президента выразил убежденность в том, что регулирование интернет-рынка — задача государства.
«Граждане должны пользоваться правом быть забытыми», — сказал Щеголев, напомнив, что сразу после принятия такой нормы в ЕС заявки на удаление своей личной информации подали 12 тысяч пользователей. Кроме того, необходимо уточнить вопрос о персональных данных в российском законодательстве и изменить подход к пользовательским соглашениям интернет-сервисов, чтобы для каждого сервиса заключалось отдельное соглашение.
Глава Роскомнадзора Александр Жаров назвал эти предложения глубокими и содержательными, заявив, что ведомство будет над ними работать в сотрудничестве с Советом Федерации и Госдумой.
Также Жаров пояснил, что «право на забвение» у российских граждан по факту есть: они могут обратиться в суд с требованием удалить свои личные данные из интернет-сервисов. Однако ни одного такого иска в суды еще не поступало. Тем не менее он пообещал, что «как только прецедент случится, он будет реализован».
По его словам, понятие персональных данных становится шире, его конфигурация будет меняться. В этой связи Жаров напомнил о дискуссиях: являются ли персональными данными аккаунты в соцсетях и почтовых сервисах. «Следует исследовать вопрос и находить обобщенные консенсусные решения по персональным данным», — заключил он.
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.