Parasite
20 апреля 2015, 16:10
2718
0

В российском интернете может быть реализовано «право на забвение»

Помощник президента РФ Игорь Щеголев предложил ввести в российское законодательство понятие «право на забвение» и предоставить интернет-пользователям возможность запрашивать удаление информации о себе из сети. Также Щеголев считает необходимым расширить понятие персональных данных пользователя и ужесточить требования к пользовательским соглашениям интернет-сервисов.

Стало известно, что на коллегии Роскомнадзора Щеголев заявил о неспособности рынка обработки данных к саморегулированию и предложил обратить внимание на европейский опыт с целью применения его в России. Помощник президента выразил убежденность в том, что регулирование интернет-рынка — задача государства.

«Граждане должны пользоваться правом быть забытыми», — сказал Щеголев, напомнив, что сразу после принятия такой нормы в ЕС заявки на удаление своей личной информации подали 12 тысяч пользователей. Кроме того, необходимо уточнить вопрос о персональных данных в российском законодательстве и изменить подход к пользовательским соглашениям интернет-сервисов, чтобы для каждого сервиса заключалось отдельное соглашение.

Глава Роскомнадзора Александр Жаров назвал эти предложения глубокими и содержательными, заявив, что ведомство будет над ними работать в сотрудничестве с Советом Федерации и Госдумой.

Также Жаров пояснил, что «право на забвение» у российских граждан по факту есть: они могут обратиться в суд с требованием удалить свои личные данные из интернет-сервисов. Однако ни одного такого иска в суды еще не поступало. Тем не менее он пообещал, что «как только прецедент случится, он будет реализован».

По его словам, понятие персональных данных становится шире, его конфигурация будет меняться. В этой связи Жаров напомнил о дискуссиях: являются ли персональными данными аккаунты в соцсетях и почтовых сервисах. «Следует исследовать вопрос и находить обобщенные консенсусные решения по персональным данным», — заключил он.


Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой