Использование AI в digital-маркетинге. Часть 2: Опыт Mobio в создании графических иллюстрации.

10 марта 2023, 15:32
0

Использование AI в digital-маркетинге. Часть 2: Опыт Mobio в создании графических иллюстрации.

Команда Mobio поделиться опытом работы с нейронными сетями в разработке рекламных креативов.
Использование AI в digital-маркетинге. Часть 2: Опыт Mobio в создании графических иллюстрации.

На сегодняшний день уже трудно догадаться, какое из опубликованных в Интернете изображений нарисовано художником, а какое создано искусственным интеллектом. Качество созданных AI картинок, как и количество нейросетей, генерирующих изображение по текстовому запросу, продолжает расти. 

Основные сервисы — MidjourneyDALL-EStable DiffusionDeep Dream GeneratorNightCafeAI PlaygroundLet’s EnhanceLexica. В рекламной индустрии эти нейросети обладают большом потенциалом для развития и усиления креативных команд, хотя не решено еще много вопросов, связанных с авторскими правами, лицензированием и использованием в качестве референсов работ художников. Так, например Джама Джурабаев, наиболее востребованный концепт-арт художник, уже высказал свое мнение о необходимости авторских отчислений тем, чьи работы использовались как основа для работы MJ. 

Наиболее актуальная и быстро развивающаяся платформа генерации изображений — Midjourney. Этот сервис дает возможность быстро создавать иллюстрации в различных стилях от фотореализма до абстракции. Midjourney обеспечивает более высокое разрешение итоговых картинок и большую детализацию в соответствии с текстовым запросом, чем другие сервисы. Сейчас это инструмент, который позволяет заменять стоки и иллюстратор, и в будущем, по предположению Mobio, будет работать как стоковая платформа.

Как конкретно можно использовать возможности нейронных сетей, в частности MJ, в разработке рекламных креативов? Мы протестировали потенциал AI в создании графических изображений для различных задач агентства на практике. 

Аватарка для группы и брендированные изображения 

При создании креативов мы не всегда строго следуем брендбуку заказчика, если этого не требует концепция рекламной кампании. Но в перспективе нам нужно ясно понимать, способен ли MJ генерировать изображения, точно соответствующие заданному брендбуку, и работать в четких гайдах.

Брендированные картинки используются довольно часто в качестве иллюстраций в статьях или аватаров, размещенных на форумах, сайтах, блогах и страницах социальных сетей. Мы решили проверить возможности нейросети, создав аватарку группы, в которой обсуждались возможности MJ, и загрузили иллюстрацию из нашего брендбука и текстовое описание желаемой картинки. 

Примеры иллюстраций из брендбука Mobio: 

Сгенерированный результат:

Как можно заметить, картинки получились весьма привлекательные с эстетической точки зрения. Где-то прослеживаются элементы нашего брендбука, сочетание цветов и процентное содержание каждого из них в композиции тоже довольно близко. Но это все же не то, чего мы хотели бы добиться. Вывод приходит только один, MJ это скорее художник, чем дизайнер. Как авторская работа все выглядит очень красиво и качественно, но когда дело доходит до следования гайдам и попадания точно в цель, тут уже MJ не совсем понимает, чем 3D графика отличается от 2D, что такое аутлайн и т.д.

Сергей Лебедев — ArtLead, Mobio 

Также на этой задаче мы хотели оценить наличие “фантазии” у MJ и понимание структуры изображения и отдельных элементов. Мы изменили запрос и разбили иллюстрации на элементы, чтобы искусственному интеллекту было проще воспринимать отдельные сегменты. 

Четкого брендирования и стилистики мы не добились, но увидели возможность для создания жизнеспособных и эстетичных дизайнерских решений. Мы можем задавать нейросети набор требований и условий, а дальше, как и прежде, вычленять подходящие варианты, дорабатывать их и тестировать. 

Генерация графических элементов

Проверить способности AI в генерации графических элементов на заданную тему мы решили на конкретном задании: создать крупную цифру 5% для рекламного баннера акции скидок на товары, которые могут стать подарками для женщин. Элемент должен быть выполнен в нежных пастельных тонах из атрибутов весны (цветов, бабочек и прочего).

Midjourney сгенерировал неплохие варианты:

Тут же MJ показал отличные результаты. Когда клиенту не так сильно важно следование брендбуку, или, например, его рамки достаточно широки, “сетка” действительно показывает весь свой потенциал. На matte-painting такого плана может уйти от 2 часов времени, если же собирать такое процедурно в 3D, то и больше рабочего дня. Тут же у нас есть уникальный контент за считанные секунды и очень довольный клиент!

Сергей Лебедев — ArtLead, Mobio 

У DALL-E варианты, на наш взгляд, вышли скромнее:

В процессе тестирования обнаружилась проблема, с которой не удалось справиться — нейронные сети отказываются воспринимать знак процента (%) и отображать его на сгенерированных изображениях. 

Для выполнения задания, особенно для прописывания знака %, остается необходимость редактирования изображений в графических редакторах. Однако использование AI для создания графических элементов может существенно сэкономить время дизайнерам или послужить “основой” для разработки креатива.

Бесплатные сервисы, на наш взгляд, с задачей не справились вовсе:

   Сгенерировано Creative Fabrica                     Сгенерировано ruDALL-E 

Генерация анимационных персонажей

По статистике, пользователи больше симпатизируют вымышленным образам (38%), чем знаменитостям (22%) или звездам спорта (18%) (согласно исследованиям Ipsos). По нашему опыту, показатель CPA выше у креативов с мультипликационной анимацией.

В создании анимационных персонажей нейронные сети показывают отличные результаты даже на самые простые запросы. Сгенерированные изображения можно брать как основу для определенной концепции или как образ целиком. Существенным плюсом является и уникальность персонажа.

Большой потенциал заложен в возможности использования стилистики известных художников. Одинаковый запрос (возьмем котиков для наглядности) с указанием имен разных мастеров искусства (или стилей) генерирует абсолютно разные арты: 

AI при добавлении к запросу необходимых параметров успешно справляется со стилизацией сгенерированных изображений по видам рисования (акварель, мозаика, скетчинг), направлениям живописи (футуризм, абстракция, ар-деко), видам артов (поп-арт, фурри-арт), жанрам (киберпанк, стимпанк, биопанк), стилям конкретных художников (Ван Гог, Энди Уорхол) и т. д.

Предварительные выводы, которые мы сделали для себя, поэкспериментировав с генерацией графических изображений: 

Трансформация современной творческой индустрии напрямую связана с развитием технологий.
Обновление софта или появление новых плагинов для привычных программ позволяет создавать более оригинальные изображения и оптимизировать работу.
Специфика работы креативного отдела перфоманс агентства заключается в том, что нам зачастую требуется много итераций и вариантов креативов, прежде чем мы найдем наиболее подходящие для продвижения конкретного продукта нашего клиента. Скорость и возможность быстро создавать контент в таких условиях становится решающим фактором успеха.
MidJourney — это новый виток в развитии и, хотя на наш взгляд, текущая версия искусственного интеллекта не позволяет получить точный прогнозируемый результат, но точно применима в работе.
  • мы планируем использовать MJ как альтернативу стоковым изображениям;
  • создавать отдельные элементы баннеров или маркетинговых материалов;
  • использовать как замену работы иллюстраторов.
Ольга Мазур — Head of Creative, Mobio 

Помимо графических, для работы над рекламными объявлениями часто используются фотореалистичные изображения. Мы протестировали и эти возможности нейронных сетей. В следующей статье команда Mobio расскажет (и покажет), каких результатов мы достигли в создании креативов для конкретной рекламной кампании заказчика, сгенерировав по запросам реалистичные изображения. 


Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is