Яндекс накажет “нечестный” бизнес новым фильтром

19 октября 2021, 14:50
1

Яндекс накажет “нечестный” бизнес новым фильтром

В начале октября в Яндексе появился новый фильтр, который будет наказывать “нечестный” бизнес.
Яндекс накажет “нечестный” бизнес новым фильтром

Что мы знаем о новом алгоритме?

Поисковая система Яндекс постоянно улучшает качество поисковой выдачи. Чтобы выводить наиболее релевантные результаты, которые не только будут подробно отвечать на вопросы пользователей, но и будут безопасными, Яндекс не прекращает работу над развитием алгоритмов.

Как работает новый алгоритм

Анализ отзывов

Новый алгоритм Яндекса уделит еще больше внимания отзывам о компании. Предполагаем, что наибольшее внимание Яндекс будет уделять анализу отзывов на Яндекс.Картах, в Яндекс.Справочнике, а также на площадках-отзовиках, которые используют алгоритмы для распознавания доcтоверных отзывов, например, https://irecommend.ru/ и https://otzovik.com/.

При наличии жалоб на недобросовестность работы и обман со стороны компании, сайты, о которых размещены отзывы, будут значительно понижены в выдаче. 

Усиление алгоритма YATI

Новый алгоритм будет больше внимания уделять анализу контента (информация о компании, описание и характеристики продукции, отзывы, контакты, реквизиты, лицензии, награды и т.д.)

Кого затронет новый фильтр

Новый фильтр затронет недобросовестный бизнес:

  • Казино, ставки на спорт и т.д.

  • Компании, которые берут в штат низкоквалифицированных сотрудников.

  • Низкокачественные сайты, которые зарабатывают на CPA-партнерках.

  • Ниши, где зарабатывают обманным путем (недобросовестные юристы или риелторы, коллекторы, списание долгов и т.д.).

  • Сайты, которые перепродают контакты своих клиентов.

Обновление также затронет все сайты YMYL-тематики: медицинские клиники, юридические компании, интернет-магазины, сайты услуг и другие сайты, которые могут повлиять на финансовое положение или здоровье пользователей.

То есть новый фильтр может затронуть и честный бизнес. Уже сейчас на форумах появляются посты о том, что у сайтов были значительно снижены позиции. 

Возможно, это было связано с тем, что добросовестная компания получила негативный отзыв или разместила недостаточно информации о себе на сайте и таким образом попала под действие нового алгоритма. В этом отношении Яндекс становится похож на Google, который уделяет особое внимание сайтам YMYL-тематики.

Что делать, чтобы не попасть под фильтр

Чтобы избежать попадания под новый фильтр Яндекса, необходимо увеличивать количество положительных отзывов в Яндексе и на других площадках. Необходимо проводить работы с негативными отзывами, отвечать на отзывы и решать проблемы клиентов, возникшие в ходе сотрудничества. После решения проблем можно написать письмо площадке с просьбой удалить отзыв.

Для увеличения количества отзывов рекомендуем мотивировать клиентов оставлять отзывы, предлагая им дополнительные скидки, бонусы или подарки. 

Необходимо также размещать информацию, подтверждающую вашу экспертность в тематике и делать ваш бизнес максимально прозрачным для клиентов:

  • Описание компании

  • Подробные контактные данные

  • Реквизиты

  • Лицензии / сертификаты / награды

  • Политика конфиденциальности

  • Пользовательское соглашение

  • Способы оплаты

  • Информацию об оплате

  • Информацию о доставке 

  • Гарантии и возврат

  • Как оформить заказ 

  • Вопросы и ответы

  • Информацию об авторах статей

  • Несколько фото товаров со всех ракурсов и в большом разрешении

  • Отзывы

Перераспределение трафика в пользу честных

Появление данного алгоритма в Яндексе — хорошая новость для бизнеса и  пользователей. С появлением нового алгоритма поисковая выдача станет более качественной и безопасной. Трафик, который получал недобросовестный бизнес, перейдет к честным компаниям, которые действительно будут полезны пользователям. 

В целом, с появлением нового алгоритма кардинальных изменений в работе над продвижением сайта в поисковых системах не произойдет. По-прежнему нужно стараться делать сайт более полезным и удобным, работать над структурой сайта, улучшать коммерческие факторы, устранять технические недочеты, а также мотивировать пользователей оставлять положительные отзывы и делиться ссылками на товары и полезные статьи. 

 

Вот вроде все верно и не поспоришь,  только суть изменений ранжирования в поиске Яндекса не совсем такая хорошая. Теперь проще заказать негативные отзывы и просадить сайт конкурента, чем улучшать свой. Это перекос, который пофиксят не скоро.  Ситуация выгодна Яндексу финансово и не только.
Ответить?
Введите капчу