Почему мы отказались от биржевой модели
Angry
Анализ соцмедиа. Инструменты общения и мониторинга
24 октября 2017, 09:32
0

Почему мы отказались от биржевой модели

Еще несколько лет назад сайты фриланса были похожи на вьетнамские рынки девяностых годов — заказ получал не продавец с лучшим предложением, а тот, кто мог «уболтать» покупателя.

Еще несколько лет назад сайты фриланса хоть и назывались «биржами», но были похожи на вьетнамские рынки девяностых годов — заказ получал не продавец с лучшим предложением, а тот, кто мог «уболтать» покупателя. К счастью, с накоплением опыта рынок удалённой работы стал более цивилизованным и прозрачным.  

Почему нас в kwork.ru не устраивает биржевая модель работы? Потому что работа с помощью бирж фриланса — это: непонятно заказчику, неудобно исполнителю, долго, неприятно, странно. Будем честны: биржи удобны шарлатанам и перекупам. Честным заказчикам и исполнителям получить хорошие заказы на бирже довольно непросто.

Классическая биржа — взгляд со стороны работодателя:

  1. Мне нужно сделать что-то.

  2. Здесь есть исполнители.

  3. Кому поручить?

  4. Составляю заявку.

  5. Не забываю, что откликнутся самые разные люди (а иногда и автоответчики).

  6. Поэтому прописываю чёткое и подробное техническое задание.

  7. Размещаю заказ.

  8. Жду.

  9. Жду.

  10. Рассматриваю ответы:


  • стандартные (с задачей ознакомился, готов выполнить);

  • неадекватные (по реке плывёт коряга/а в лесу маслята/я умелый работяга/профи я, ребята);

  • невежливые (ты кто такой, чтобы за эту работу платить столько? охамели совсем! удвой гонорар и я подумаю);

  • от не читавших задание (здравствуйте, уважаемый @username, с удовольствием выполним эту работу, гарантируем результат, мы лучшая команда исполнителей);

  • от новичков (попробую, а вдруг получится);

  • остальные.


  1. Выбираю фрилансера: смотрю его портфолио, рейтинг, отзывы, переписываемся, созваниваемся, уточняем, отсеиваю, опять переписываемся, созваниваемся.

  2. Как будто этот подходит.

  3. Заказ в работе (или прямо здесь заказ срывается и я возвращаюсь к пункту 10).

  4. Принимаю выполненное задание: морщу нос, перечитываю своё ТЗ, недоумеваю, отправляю на доработку,

  5. И так далее.

А если было нужно сделать что-то простое? На двадцати фотографиях добавить логотип и обрезать по размеру? Или набрать пару-другую страничек текста?

Kwork.ru считает, что работа с фрилансерами не должна приносить заказчику боль и страдания.

Теперь влезем в шкуру исполнителя.

Вы замечали, что кейсы успешных фрилансеров, работающих на бирже похожи и выглядят примерно так: «Я зарегистрировался, брался за любую бесплатную или малооплачиваемую работу, молотил-рубил-косил-пахал, пока не набрал какой-никакой вес и репутацию. Потом, постепенно у меня появились хорошие, дорогие и постоянные заказчики»?

Потому что для специалиста, решившего продать свой труд, поиск работы выглядит так:

  1. Я умею делать что-либо.

  2. Мне нужна работа.

  3. Необходимо создать профиль с портфолио.

  4. Я ищу заказы, в которых платят копейки или вообще — работаю за отзыв.

  5. Я трачу уйму времени на работу за еду, которая даст мне лишь повышение рейтинга.

  6. У меня теперь нормальная репутация.

  7. Я постоянно ищу заказы, мониторю множество бирж.

  8. В интересующих меня заявках я вынужден конкурировать с малоопытными и голодными коллегами.

  9. Они демпингуют.

  10. Я демпингую.

  11. Интересующие меня заявки создают «перекупы», которые платят за работу копейки, а потом перепродают реальным заказчикам по другой цене.

  12. Интересующие меня заявки завалены ответами скриптов исполнителей. Неопытный заказчик не разберётся и отдаст работу им.

  13. Вот! Замечательный заказчик! Мой профиль! Я сделал отлично! Но.

  14. Хорошая и денежная работа заканчивается. И вот я снова мониторю биржи, а мои ответы тонут среди скриптов, перекупов и демпингующих новичков.

Kwork.ru считает, что работа фрилансера тоже не должна приносить боль и страдания.


Профессионал предлагает свои услуги. Занятой человек ищет исполнителя работы. Не должно быть рва, кишащего крокодилами между этими двумя людьми. Двигаясь к точке встречи, они не обязаны уворачиваться от летящих со всех сторон ядовитых стрел и пакетов с мусором.

Необходимость найти фрилансера — не беда и тяжёлое испытание для сильных духом. Умный и опытный специалист — не попрошайка у ворот.

Этими соображениями мы и руководствовались, когда создали магазин фриланс-услуг. Для того, чтобы упростить и одновременно вывести на новый уровень отношения между фрилансером и заказчиком, понадобилось ввести простую штуку — квант работы. Один бит выполненного задания. Один кворк. Универсальную единицу с фиксированной ценой.

На kwork.ru можно найти предложения: нарисовать три варианта логотипа, провести аудит сайта, сделать минутный видеоролик, транскрибировать один час аудио или видео и многие другие виды работ за 500 рублей. Такова цена кворка. Мы считаем, что это исключительно удобный способ заказать и получить некий минимальный объём труда специалиста.

1 кворк ≈ 1 час работы

Совершенно прозрачное и обоснованное ценообразование: фрилансер предлагает услугу или пакет услуг в рамках одного кворка, а заказчик оценивает — устраивает ли его именно этот товар. Нет? Можно походить по магазину и посмотреть другие.

Каждый продавец имеет понятный и прозрачный рейтинг. Накрутки, подтасовки и прочие нечестные способы манипуляции исключены — оценить фрилансера может лишь тот, кто совершил с ним сделку.

Налетай, торопись, покупай

Получается, что на kwork.ru можно купить только самые простые услуги? А если мне нужен пятиминутный ролик? Или транскрибация трёх часов аудиозаписи? Спокойно. Мы всё предусмотрели. Можно заказать более одного кворка. Купите у выбранного продавца пять единиц товара и получите более глубокий аудит сайта, три лонгрида или десять баннеров.

Для фрилансера же существует возможность более гибкой настройки товара: дополнительные услуги. Предложите в комплекте с написанием статьи создание несложной инфографики например. Консультации, дополнительные инструменты, расширение объёма, срочное выполнение — выбор неограничен. Лишь бы это было востребовано покупателем.

Для того, чтобы рассчитать комиссию площадки, вам не понадобится решать уравнения или умножать в столбик. Мы получаем сто рублей с одного кворка. Всё.

Идеала не существует. При желании, можно обнаружить недостатки и в нашей модели. Но ходят слухи, что немалая часть воинов фриланса выбрасывает свои топоры и дубины после прогулки в нашем уютном и удобном супермаркете. А многие даже остаются здесь жить.

Комментарии:

Ответить?
Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:





Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой