Маркетплейсы и продажи в соцсетях – диджитал тренды 2023 года

Интериум
Блог компании на Cossa.ru
Интериум
Блог компании на Cossa.ru
25 января 2023, 20:06
0

Маркетплейсы и продажи в соцсетях – диджитал тренды 2023 года

Какой маркетплейс хвалят чаще всего и как промышленный дизайн может повлиять на продажи?
Маркетплейсы и продажи в соцсетях – диджитал тренды 2023 года
На мероприятии, посвященном трендам в социальных сетях на 2023 год, digital-агентство «Интериум» представило исследование маркетплейсов.


Партнер и проектный директор агентства Айта Лузгина рассказала, как промышленный дизайн влияет на продажи. На  выступлении были разобраны результаты исследования и конкретные кейсы. Digital-агентство «Интериум» и «Ашманов и партнеры» составили репутационный рейтинг для пяти крупнейших российских маркетплейсов.


Оценивались:
  • •Количество упоминаний и тональность в СМИ и соцмедиа,
  • •Тональность выдачи в поисковых системах,
  • •Качество коммуникации на страницах маркетплейсов в социальных медиа.

В рамках исследования был проанализирован огромный массив сообщений. Самыми обсуждаемыми аспектами маркетплейсов в соцсетях стали цены и сервис.


Лидером по нескольким пунктам оказался Ozon. Этот маркетплейс хвалят в 2,5 раза чаще, чем Wildberries, AliExpress, Яндекс.Маркет и Сбер вместе взятых.  Представленность Ozon на разных площадках в социальных сетях и активность маркетплейса привели к тому, что репутацию не смогли испортить даже негативные последствия от пожара на складе маркетплейса. 


Если Сбер Мега Маркет присутствует на 5 платформах, а AliExpess и Wildberries на 3, то Ozon задействует сразу 7 платформ для коммуникации с пользователями. За счет широкой кампании продвижения бренда в медиапространстве, маркетплейс дает преимущества для продавцов с точки зрения дополнительного привлечения покупателей (больше 25 млн. активных покупателей).


Лидером по числу упоминаний в социальных медиа стал AliExpress, включая AliExpress Russia.  


Стоит сказать, что негатива всегда больше, чем позитивных упоминаний. Это в природе людей: если сервис, доставка, продукт в порядке, то мало шансов, что покупатель оставит позитивный отзыв на сайте, в сервисе, напишет об этом в социальных сетях. С другой стороны, если эта цепочка рвется на каком-то этапе – можно ожидать появления публикаций с негативной тональность. 


Но чем больше обсуждение брендов, тем менее заметен негатив: при низкой упоминаемости негатив может выйти на первый план с большей вероятностью. 


Активность пользователей имела выраженный региональный характер. Дальний Восток, Сибирь и Северный Кавказ отмечены низкой активностью пользователей; Урал, отчасти Юг и Средняя Россия — умеренной, а наиболее высокая активность пользователей в обсуждении маркетплейсов встречалась на Северо-Западе. 



Ozon стал безусловным лидером по упоминаемости почти во всех регионах, и лидировал с большим отрывом от конкурентов. Только Сибирь выражала больший интерес Wildberries, а отдельные регионы — к AliExpress. Яндекс.Маркет и Сбер Мега Маркет ни в одном регионе не были в лидерах или хотя бы на 2-ых местах.  


Чтобы маркетплейсу настроить эффективную коммуникацию в соцмедиа, нужно пройти несколько этапов:
  1. Найти свой Tone of Voice;
  2. Создавать интересный, познавательный или развлекательный контент, стимулирующий аудиторию к покупке;
  3. Привлечь лидеров мнений – так как пользователи доверяют рекомендациям;
  4. Реагировать на обратную связь покупателей как в соцсетях, так и на маркетплейсах оперативно и внимательно;
  5. Создать дизайн упаковки, который будет говорить о вашем продукте. 


Дизайн продукции и упаковки отвечает на вопрос «Как компания говорит с клиентом». Промышленные дизайнеры проводят исследования, которые позволяют найти оптимальный способ коммуникации – понять, что именно нужно сказать пользователю и как именно это сделать. Чтобы найти команду, способную решить такую задачу, компании выставляют задачи на конкурс. А бюро промдизайна, агентства или индивидуальные участники их решают. В конкурсе промышленного дизайна «Фабрика дизайна» в 2022 году 573 дизайнера решали 140 задач, которые поставили перед ними предприятия-заказчики. 

Пример проекта участника конкурса «Фабрика дизайна».

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is