Маркетинговые коммуникации для увеличения продаж. Реалии 2022 года.

25 марта 2022, 14:05
0

Маркетинговые коммуникации для увеличения продаж. Реалии 2022 года.

Трендом 2022 стал фокус на человека, а маркетинговые коммуникации приобрели ещё большее значение. Какими инструментами теперь пользуются компании и как улучшить их показатели, читайте в этой статье.
Маркетинговые коммуникации для увеличения продаж. Реалии 2022 года.

По статистике удобный способ коммуникации с брендом определяет выбор 68% людей. То есть, покупают больше у тех, с кем легче общаться. Большинство компаний всё ещё контактируют со своей аудиторией через чат на сайте.

И это вроде бы удачная стратегия, потому что современный человек привык общаться в мессенджерах, а чат на сайте устроен примерно так же. Однако такой способ взаимодействия привлекает далеко не всех пользователей. Кому-то не нравится, что   

он неожиданно выскакивает, не устраивает скорость ответа или компетентность специалистов.

Продуманные настройки всплывающих окон и подключение бота должны исправить ситуацию и увеличить конверсию. Но предприниматели не спешат внедрять автоматизацию. На бот решаются только 18% компаний, а 43% вообще предпочитают общаться по старинке, через email или телефон.

Представители бизнеса и потребители до сих пор хранят негативные впечатления от взаимодействия с неповоротливыми ботами прошлых поколений. Между тем современные боты способны удовлетворить 90% запросов без подключения оператора.

Бот компании inqoob.

Сбор информации о потенциальных клиентах

История посещений сайтов и покупок, интересы, город проживания и другая информация о лиде помогает эффективнее превращать его в активного покупателя. И 80% компаний используют для сбора этих данных старые добрые лид-формы. Вторым по полярности способом являются чаты на сайте, а затем, поп-апы. И только 7% предпринимателей делают это с помощью ботов.

Данные статистики говорят в пользу ботов. Конверсия популярных лид-форм всего 21%. Они уже примелькались аудитории, многие посетители их игнорируют. Боты же, напротив, успешно вовлекают и мотивируют на полезное действие в 70% случаев.

Сегментирование и квалификация лидов

Спелые яблочки собираем первыми, остальные пусть дозревают. Разделение потенциальных клиентов на группы по степени готовности к покупке повышает продажи. Горячих нужно сразу брать в оборот, а сомневающихся пускать по прогревающей воронке.

Но в действительности 63% отделов продаж так не делают. А те, кто работают над этим используют в основном квалификационные формы или прозванивают базу. Всего 10% применяют чат-ботов. Хотя боты, особенно с искусственным интеллектом, делают это ненавязчиво и качественно.


Привлечение клиентов через блог

У этого инструмента множество плюсов, но 40% компаний не используют его потенциал.

  • Блоги хорошо работают на продвижение товаров или услуг.
  • Собирают трафик и направляют его на сайт.
  • Повышают доверие к бренду.

Большинство бизнесов, ведущих блоги, собирают трафик через подписные формы, остальные делают лид-магниты и поп-апы. Чат-боты опять в меньшинстве. Их подключают всего 3% компаний.

Блог компании inqoob на cossa.ru.

Прогрев лидов

Лид – это потенциальный покупатель, но 80% из них только на стадии интереса, готовы купить только 20%. Значит, необходимо задействовать инструменты прогрева, но на практике 30% компаний никак не прогревают свою базу.

Чаще всего для прогрева лидов используют email-рассылки или блоги.

Стратегии коммуникации брендов с ЦА

Много трафика – ещё не гарантия успеха. С привлеченной аудиторией нужно общаться, убеждать читать контент, подписываться на рассылки и наконец покупать.

При этом 70% компаний не делают ничего из приведенного списка и не продумывают коммуникацию со своими потенциальными клиентами. А те, кто занимаются вовлечением, в основном используют поп-апы или приветственные сообщения.

У ботов больше шансов наладить общение. Они взаимодействуют с пользователем в привычном ему формате диалога и могут предоставить всю необходимую информацию о продукте 24/7. Но их подключают только 3% компаний.

Бот компании inqoob.

Продажи на сайте

У вас есть возможность общаться через чат на сайте, потому что 82% его посетителей захотят сделать покупку, если с ними начать диалог. Этот инструмент помогает не только закрывать вопросы о продукте, но и сегментировать аудиторию. Выяснять возражения, насущные проблемы и мотивировать обратившихся покупать ваши товары или услуги.

Но статистика и здесь показывает, что скорость ответа менеджеров не слишком велика. В среднем менеджеры подключаются в течение 10 минут, в то время как боты реагируют мгновенно и сразу же квалифицируют ответы.

Живой человек не может выполнять несколько функций одновременно. Поэтому только 3% компаний удаётся наладить своевременную квалификацию лидов во время взаимодействий в чате.

Продажи во время созвонов

К такому мероприятию необходимо подготовиться и подобрать инструменты. У некоторых компаний уходит на это до 2 недель. Но готовы ли клиенты ждать так долго?

Получается, что компании, которые проводят подготовительную работу и просят предварительно заполнить формы сбора информации, теряют клиентов из долгого ожидания. А те, кто отвечают быстро, не имеют достаточно данных о собеседнике и снова проигрывают переговоры.

В современных реалиях победа за автоматизацией маркетинговых коммуникаций. У чат-ботов в этой области огромный пласт возможностей.

Проблема большинства представителей малого бизнеса в том, что разработка своих программных решений стоит дорого. И решить ее могут современные и понятные конструкторы no-code, такие как inqoob. Там для сборки самых сложных сценариев не нужны навыки программирования. А функционал позволяет предпринимателям наладить эффективную коммуникацию с аудиторией при помощью умных и быстрых ботов.

Комментарии:

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Антикризисная рассылка