Подборка новогодних спецпроектов в 2020

24 сентября 2020, 15:24
0

Подборка новогодних спецпроектов в 2020

Близится Новый год. Да-да, уже пора готовиться! Многие запускают новогодние спецпроекты. Вот несколько примеров, которые неплохо зашли в 2020-м. Вдохновляйтесь и не повторяйтесь в 2021 году.
Подборка новогодних спецпроектов в 2020

Канун Нового года — хорошее время для спецпроекта. Людям хочется ярких впечатлений, веселья и праздничной атмосферы — можно получить неплохой охват.

Но… Что бы такое придумать? Рассмотрим и проанализируем примеры нескольких типов спецпроектов.

Кстати, мы в Inbox Marketing тоже запустили спецпроект. Прочитайте статью до конца — сможете ли вы определить к какому типу относится наш спецпроект? 

Спецпроект 2020 — Inbox Marketing 

Игра

 
Игры всегда пользуются популярностью, а не только на Новый год. Хорошая игра всегда хорошо заходит и приносит большой охват. Но ее не так-то легко придумать и дорого реализовывать.

«МИФ» — пексесо с обложками трендовых книг вместо карточек 

Издательство «Манн, Иванов и Фебрер» сделали игру по мотивам пексесо — поднимаешь карточки и ищешь пары. Можно выиграть бонус 10% и электронную книгу.

Открой все пары — получишь скидку и книжку в подарок. Игра развивает память и внимание 

В этой игре всё отлично: в нее интересно играть, она имеет связь с продуктом и миссией бренда. Играешь — и растешь над собой. А еще в нее органично вшита нативная реклама. Пока играешь, невольно запоминаешь обложки книг — так и хочется их почитать. Всё очень по-мифовски!

«Мвидео» и Oral-B — космическая стрелялка

«Мвидео» сделали залипательную игру-стрелялку. Нужно ловить кубики-бонусы, стрелять во вражеские корабли и уворачиваться от выстрелов.

Самый классный бонус — джейдайский меч! 

Важное об играх!

  • игра должна быть понятной — чтобы в нее можно было играть, не читая правила в двух томах;
  • игра должна быть достаточно простой — чтобы в нее можно было выиграть;
  • но не примитивной — иначе пользователям будет скучно.
 Скачать 6 сценариев геймификации в письмах 

Викторина или квиз

Викторины, квизы и тесты — очень увлекательная механика. Пользователю задают вопросы и предлагают выбрать один ответ из нескольких. В конце будет «награда» — результат теста или действительно какой-то бонус. Новый год же!

Aviasales Германия

Пример новогоднего квиза — «Рождество в Германии» от Aviasales. Лэндинг представляет собой ёлку, наряженную игрушками. В каждой игрушке спрятан вопрос о городах Германии.

В викторине не только узнаёшь много нового, но и получаешь шанс выиграть авиабилет в Германию 

Для участия нужно было оставить email, отгадать загадку и сделать репост в одной из соцсетей. Когда розыгрыш закончится, рандом определит победителя среди правильно ответивших. Каждый день разыгрывается всего одна загадка. Соответственно, чем больше загадок разгадаешь, тем выше шансы выиграть билет.

С одной стороны, идея классная и красиво реализованная! Механика предполагает длительный контакт с пользователем, увеличивает базу контактов, за счет репостов повышает охват.

Но тут есть ряд недостатков. Как пользователь я не хочу спамить свои соцсети в течение аж 25 дней: у меня тоже есть аудитория, которая не за репостами приходит на мою страницу.
 
 Второй минус — как раз в длительности. Квиз — это форма прокрастинации, то есть за небольшое усилие мозг быстро получает хорошую порцию дофамина.

Удовольствия от одной загадки мало, результат ждать долго, а играть надо каждый день! Мне кажется, или они пытаются заставить меня работать?

Адвент-календарь «Тинькофф Банка»

Адвент-календарь «Тинькофф Банка» — не совсем квиз. Это гибрид квеста и мини-квиза. Каждый день нужно выполнять задания, чтобы поучаствовать в розыгрыше 300 000 рублей. Если отгадали 10 вопросов, «вы в танцах».

Стильный адвент-календарь про деньги от «Тинькофф Банка» 
В этом спецпроекте сразу много хороших идей.
  1. Адвент-календари — трендовая тема этого года. Согласно вордстату в ноябре-декабре 2019 года адвент-календари в разных сочетаниях искали ≈ 450 000 раз. Это почти вдвое больше, чем год назад.
  2. Многие вопросы в заданиях — о самом клиенте. «Тинькофф» грамотно пользуется аналитикой и в части вопросов спрашивает о финансовых событиях пользователей: сколько тратите на кофе, в каком кинотеатре потратили самую большую сумму, во сколько обычно вызываете такси. Это интересно вспомнить и осознать.
  3. Спецпроект продает, а не только разыгрывает деньги. В каждом задании есть промокоды, скидки или нативная реклама.
     
    Из недостатков можно отметить ограничение по аудитории — играть могут только клиенты банка. Длительность проекта в этом случае напрягает меньше, благодаря концепции адвент-календаря.

Важное о квизах!

  • составляйте 6 — 12 вопросов. Меньше — скучно, больше — тяжело;
  • дайте пользователям выбор ответа из нескольких вариантов. Написать произвольный ответ слишком долго, да и оценивать такие опросы сложнее;
  • хорошо работают вопросы типа «картинка + текст»;
  • делайте тематические квизы, а не всё обо всём.

Рандомы

В 2019 году отлично зашел спецпроект Яндекса, в котором показывали самые странные и смешные запросы в виде предсказаний. В 2020 эта механика тоже нашла свое воплощение.

ФК «Зенит»: «В следующем году я…»

Есть традиция — обещать себе стать лучше в новом году. ФК «Зенит» использовал это в своем спецпроекте, но чтобы повысить эффективность традиции, обещания даются не себе, а игроку футбольного клуба.
Залипательность достигается на генерации обещания — на это можно кликать бесконечно 

Женский журнал «Ева» и звёзды с предсказаниями

Кликаешь по звезде — получаешь позитивное предсказание, на манер астропроноза. 

Звезда подсвечивается, если навести курсор

В этой механике текст важен так же, как и дизайн. Если он будет скучным или банальным, спецпроект не зайдет.

Важное о рандомах! 

  • сделайте много вариантов результата: кликать будут до тех пор, пока ответы не начнут повторяться либо пока пользователь не устанет;
  • сделайте интересный дизайн и верстку, чтобы пользователь залип на кликах;
  • у рандома должен быть один жанр: предсказание, пожелание, обещание и пр.;
  • нужна крутая фишка в тексте и юмор. 

Тематическая польза — подборки и лонгриды

Достаточно сложный формат, как по содержанию, так и по оформлению. В качестве спецпроекта нельзя сделать обычную статью. Нужно найти контент, который будет соответствовать атмосфере праздника. Из хорошего — это дешевле, чем запилить игру.
Как провести новогодние праздники — советы от «Рафаэлло» и KudaGo
Удачно совместили пользу, интересную подачу и красоту в спецпроекте KudaGo. Обычный для ресурса материал об интересных местах и событиях разделили по городам и упаковали в карточки.


По клику на карточку попадаешь на отдельную страницу, где в 5 строк рассказали главное о событии
Контент в подборке сочетает пользу и актуальность — и поэтому это круто. Просто польза под Новый год никому не нужна.

Важное о тематической пользе! 

  • собрать контент, который будет не только полезным, но и в тему;
  • продумать дизайн и подачу, чтобы пользователям не надоело читать длинный текст. 

Промо и розыгрыши

Если креативная концепция не родилась, всегда можно просто провести акцию — и это тоже рабочая тема. В таких спецпроектах главный акцент — на дизайне.

«Детский мир» и LEGO — выбери себе подарок

В промо-спецпроекте LEGO необычно и красочно сделан интернет-магазин. Есть поиск, который подбирает конструктор по интересам ребенка. Далее его можно попытаться выиграть в конкурсе репостов или просто купить.

Aviasales — оставь email, вдруг выиграешь авиабилет

Вместо тысячи слов —100 бесплатных авиабилетов.

Важное о промо!

  • ценный подарок;
  • форма сбора контактов;
  • крутой дизайн. 

Важное о спецпроектах

Спецпроект — это синергия гейм-механик и маркетинга. Следовательно, и требования к нему будут лежать в этих двух плоскостях.

Состав хорошего спецпроекта

  1. Простая механика.
  2. Но не примитивная и не скучная.
  3. «Награда» за внимание: смешной результат, скидка, подарок, польза.
  4. Атмосферный дизайн.
  5. Цепляющий текст.
  6. Связь с продуктом компании.
  7. Связь с брендом.
  8. Внимание к интересам аудитории.
  9. Нативная реклама.
  10. Форма для сбора контактов.

И ещё. Спецпроекты делают не только на Новый год! 

P. S. А что со спецпроектом Inbox Marketing? 

Угадали, к какому типу относится наш спецпроект? Да, это разновидность рандома.

В стишках-пирожках и порошках не принято использовать пунктуацию 

Залипательный эффект достигается за счет летающих снежинок в новогоднем шарике и шуточного поздравления в виде стишка-пирожка. В качестве бонуса подписчикам сделали инструкцию по запуску спецпроектов — отдаем за email.

Помните, что Новый год случается каждый год, так что уже можно планировать следующий! А еще спецпроекты имеет смысл делать на любой праздник. Мы умеем — обращайтесь!


Ответить?
Введите капчу