5 экспертных советов для интернет-маркетологов на 2020 год
29 января 2020, 17:04
0

5 экспертных советов для интернет-маркетологов на 2020 год

Западные маркетологи рассказали, на что обратят внимание в наступившем году. Знакомимся с мнениями, дополняем и комментируем.
5 экспертных советов для интернет-маркетологов на 2020 год

Вдохновение на целый рабочий год

Войти в рабочий ритм в январе непросто как рекламным агентствам, так и их клиентам. Предложить заказчикам новые актуальные стратегии и настроиться на рост эффективности помогут советы экспертов.

Мы изучили мнения руководителей западных маркетинговых компаний, выбрали среди них самые интересные и дополнили собственными соображениями. Узнайте, на чем планируют сосредоточиться более крупные коллеги – надеемся, их опыт будет полезен.

Совет №1: Органика имеет значение

Автор: Russ Jones, Principal Search Scientist в Moz

Google продолжает сокращать количество тематик, доступных для рекламы. Только за последний год под запреты и ограничения попали услуги по управлению долгами, экспериментальные препараты, сторонние службы поддержки, политические объявления, телефонные справочные службы, услуги переадресации и записи разговоров. Эксперты ожидают пополнение этого списка в 2020 г.

Параллельное развитие Рекомендаций Google, предлагающих мобильным пользователям контент по интересам, приведет к росту вложений в органическое продвижение. Помимо создания нового контента, к задачам SEO стоит добавить повышение авторитетности и релевантности веб-страниц для пользователей, работу с качеством изображений и перевод статей на разные языки. Отмечается, что главной ошибкой SEO является его приостановка. К постоянно развивающимся алгоритмам поисковых систем должна адаптироваться и органическая стратегия.

В Яндексе пока не наблюдается массового ужесточения правил рекламы, но это не значит, что мы не увидим его в ближайшем будущем. Чтобы предложить клиентам последовательный план SEO на год, создайте кластеры релевантной семантики с помощью бесплатного сервиса Click.ru. Его инструменты найдут подходящие слова в разных источниках, а затем разделят их по темам с заданной точностью. Подробнее об этом процессе читайте здесь.

Совет №2: Лиды – не самоцель

Автор: Latane Conant, CMO 6sense 

Разработчики маркетинговой платформы 6sense уверены, что слишком долго концентрировались на количестве лидов из рекламы (MQL) и подобных обманчивых метриках. Это особенно актуально в B2B-секторе, на который ориентирована компания.

Эксперты предлагают не бросать все ресурсы на привлечение нового трафика, а объединять усилия маркетинга и отдела продаж при продвижении его вниз по воронке. Кроме того, необходимо укреплять взаимоотношения с текущими клиентами, которые также способствуют росту бизнеса.

Маркетологи все чаще заменяют модель воронки продаж концепцией «колеса», в центре которого расположены потребители:

Здесь все активности направлены на последовательное привлечение, вовлечение и удовлетворение запросов пользователей в виде бесконечного цикла. Покупатели – не итоговый результат, а катализатор последующих конверсий. Лояльные клиенты становятся бесплатными промоутерами бренда, поддерживая его офлайн и онлайн.

О том, как перейти от измерения «сырых» лидов к оценке качества их обработки, можно прочитать в этой статье.

Совет №3: Уточните портрет пользователя

Автор: Kim Cullen из Designed To Network

Подчеркивая важность персонализированного подхода к рекламе, маркетологи Designed To Network назвали 2020-й Годом портрета пользователя. Площадки открывают больше возможностей для точного таргетинга. К примеру, подробные демографические данные и сезонные события в поиске от Google Ads, краткосрочные интересы Яндекс.Директа для РСЯ или 1 000 новых внешних сегментов myTarget.

Маркетинговая стратегия должна в большей степени определяться не тем, что вы продаете, а тем, кому это предлагаете. От выбора канала и настроек до рекламного месседжа и этапов обработки лида – каждый параметр зависит от привычек и поведения потенциального клиента. Узнайте, как составить точный портрет будущего покупателя и применить его на практике, по ссылке.

Совет №4: Больше лайвов

Автор: Ben Carlson, сооснователь Fizziology

Большая часть поколения Z и его предшественников предпочитает впечатления материальным благам. Помните об этом при планировании брендинговых кампаний. То, с чем раньше справлялся телевизор, заменяют прямые трансляции в социальных сетях.

Этот формат позволяет потребителям получать эксклюзивный контент «из первых рук», а компании дает возможность диалога с аудиторией в естественной среде обитания. Live-мероприятия помогают покупателям почувствовать себя ближе к бренду, разделить его ценности. В 2020-м г. они должны занять более уверенные позиции в стратегиях многих брендов из B2C.

О необходимости общения с пользователями при помощи социальных платформ также говорят Crissy Conner из The Visibility Queen и Mary Pendleton из Mary Pendleton Social. По их мнению, наступивший год – год диалога с клиентом, в течение которого важно отвечать на каждый комментарий, оставленный под вашим постом.

Совет №5: Email по-прежнему в силе

Автор: Anthony Chiulli, директор по продуктовому маркетингу в 250ok

Электронная почта – канал, актуальный даже для самых молодых представителей вашей целевой аудитории. Anthony Chiulli иллюстрирует его развитие чередой слияний и поглощений на рынке сервисов почтовых рассылок, их аналитики и оптимизации.

Ни один формат не сравнится с электронным письмом по уровню персонализации и близости к пользователю. Рассылки успешно заполняют «белые пятна» на пути пользователя к покупке, не включающие взаимодействий с рекламой и сайтом компании. Для повышения их эффективности существуют сервисы, автоматизирующие не только отправку сообщений, но и оптимизацию конверсий по поведению подписчиков (например, OptinMonster).

Также не забывайте, что письмо – не единственный способ поместить свое предложение в ящик пользователя. В Google Ads есть отдельный плейсмент для контекстных объявлений в почтовом сервисе Gmail. Они имеют нативный вид непросмотренных сообщений, их легко перемещать между папками и пересылать друзьям. О том, как настроить рекламу в Gmail читайте здесь.

Заключение

Рекламодатели могут ждать от 2020 года новых мест размещения объявлений, социодемографических и поведенческих таргетингов, изменений в требованиях платформ и сокращения числа ручных настроек. Какими бы ни были предстоящие перемены, справедливо утверждать, что год пройдет под знаком персонализации рекламы, а маркетинговые стратегии будут строиться вокруг пользователя.

Поэтому уточните портрет покупателя для всех своих продуктов, а также обновите семантику и аудитории показов с помощью Click.ru. Агентствам стоит уже сейчас подключить аккаунты заказчиков к сервису, чтобы весь год получать партнерскую комиссию с их рекламных расходов. Удачного нового года!



Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: