Контекстная реклама в новогодние праздники 2020: остановить нельзя запускать?

6 декабря 2019, 10:00
0

Контекстная реклама в новогодние праздники 2020: остановить нельзя запускать?

Стоит ли тратить деньги на привлечение лидов в новогодние каникулы? Да, если вы сможете их обработать. 6 советов по подготовке к праздникам
Контекстная реклама в новогодние праздники 2020: остановить нельзя запускать?

Аргументов «за» и «против» достаточно. Ответ зависит от особенностей вашего бизнеса.

Рекламу, конечно, надо выключать до 9-го января, если заявки нужно обрабатывать немедленно и сразу доставлять товар, а все сотрудники уходят на каникулы или не работает внешняя служба доставки. (Возможно, стоит подумать о другом режиме работы — если вы видите, что ваши конкуренты в праздники работают).

А вот если у вас сезонный товар или услуги (например, организация праздников, продажа новогодних и рождественских аксессуаров), вы не уйдете отдыхать в самый разгар новогоднего ажиотажа, поэтому и реклама будет продолжать работать.

Во всех прочих случаях на новогодних каникулах можно получать заявки при более низком, чем обычно, бюджете.

Предлагаем несколько рекомендаций для эффективного использования контекстной рекламы в праздничные дни.

1. Определите, насколько востребованы ваши товары и услуги в праздники

Проанализируйте интерес пользователей к вашей тематике в период новогодних каникул. Сделать это можно в Яндекс.Вордстат. Установите нужный регион, переключите статистику на «Историю запросов». Выберите две-три самые популярные ключевые фразы в своей нише и посмотрите их историю. По динамике роста/падения количества запросов вы поймете, имеет ли смысл работать в праздники.

Вот пример такого анализа по запросу «умный браслет»:

Как видим, спрос на такой товар сильно вырастает в последнюю неделю декабря и остается достаточно высоким в первой половине января. Магазин придется держать открытым.

Если же график истории ваших ключевых запросов в праздничный период стремится к горизонтальной оси, снижайте ставки до 50-60%, настройте на сайте автоответчик, чтобы не потерять эти заказы, и наслаждайтесь отдыхом вплоть до 9 января.

Для корректировки ставок на праздники в модуле контекстной рекламы PromoPult перейдите в раздел «Параметры» и откройте график показа объявлений. Установите галочку в пункте «Показывать в праздничные дни» и задайте необходимую корректировку.

Важно! Не стоит корректировать ставки без крайней необходимости. Если на праздники спрос на ваши товары стабилен, вы можете потерять трафик.

Категории товаров и услуг, которые пользуются спросом даже на новогодних каникулах

  • Подарки (включая аксессуары, электронику, электрику, строительный инструмент, спортивные товары).
  • Продукты питания.
  • Бытовые услуги (почему бы не заказать уборку квартиры после шумной вечеринки?).
  • Видеоигры и различный компьютерный софт для домашнего использования.
  • Развлечения, в том числе турпоездки, рестораны и любой развлекательный контент (вы же не думаете, что люди на праздниках смотрят только телевизор?).

Конкуренция в этих сегментах падает на 30–60% (ставки, правда, снижаются не сильно, но заметно). А главное — растет конверсия. И пусть ваши конкуренты выключают рекламу, думая, что интернет на праздники вымирает. Пусть спокойно едят оливье, пока вы получаете прибыль.

Как привлечь покупателей в интернет-магазин?... да так, чтобы не обращаться в агентство и не тратить лишние деньги? Мы собрали 50+ гайдов, которые помогут вам в поиске клиентов, их возврате и удержании.

2. Используйте новогодний ажиотаж — подарки могут быть очень разными

К категории подарков можно отнести что угодно — от чулочно-носочных изделий до горного велосипеда. Подарить можно даже услуги: сертификат на маникюр или абонемент в фитнес-клуб.

Преподнесите рекламу так, чтобы те, кто еще не успел поздравить близких и коллег, заинтересовались вашими предложениями.

В этой категории используются поисковые фразы вида:

  • «что подарить мужу/коллеге/ребенку/родителям»,
  • «подарок мужчине/женщине/мальчику/девочке»,
  • «оригинальные/необычные/интересные подарки» и так далее.

Подобные запросы часто вводят те, кто еще не знает, что купить. И таких людей, по статистике Яндекса, 47%. Так почему бы не помочь им в поиске?

Вот пример рекламы интернет-магазина, торгующего сумками, кошельками и перчатками:

Добавьте заранее в мета-теги и текст сайта фразу «Работаем в праздники», сформируйте праздничные предложения, настройте соответствующую рекламу — в Яндексе, Google, соцсетях.

Нет времени на изучение рекламных кабинетов соцсетей? Не хотите переплачивать половину бюджета агентствам? Запустите таргетированную рекламу в системе PromoPult. Простая настройка, 0% комиссии, генератор объявлений, статистика — не нужно быть профи, чтобы запустить кампанию. При пополнении баланса на сумму от 10 000 руб. персональный менеджер настроит кампанию за вас. Бесплатно!

3. Копите заявки, а товар доставите после выходных

Если у вас есть возможность оперативно реагировать на заявки или звонки, за первую неделю января вы можете накопить немало заказов, которые доставите сразу после каникул. Люди вполне готовы подождать доставку определенных товаров несколько дней.

Имейте в виду, что в праздники покупки часто делаются импульсивно. Под влиянием хорошего настроения, а порой и алкоголя, пользователи охотнее расстаются с деньгами. Они не будут рассматривать сотни предложений — просто откроют первое понравившееся объявление и примут решение.

Привлекайте клиентов яркими объявлениями, красочно оформляйте рекламные баннеры и посадочные страницы, и ваша выручка в январе не будет заметно ниже обычной. Можно использовать виджеты для праздничных объявлений — об этом ниже.

Указывайте в рекламных объявлениях и на сайте, что принимаете заказы в новогодние праздники. Обязательно сразу перезванивайте клиентам или отвечайте на их сообщения, подтверждайте получение заказа, чтобы покупатели не уходили к конкурентам. Если нет возможности отвечать лично — настройте автоответчик.

Можно подробно проконсультировать человека и предложить созвониться для оформления заказа после выходных. Тогда к 9-10 января у вас уже будут горячие лиды.

Прослушивайте иногда записи телефонных разговоров менеджеров с покупателями. И пусть сотрудники знают, что вы их проверяете. Чтобы не расслаблялись даже в праздники.

Работа колл-центра в праздники обойдется вам не так дорого, если вы получите достаточно заказов для старта в наступившем году.

4. Настройте рекламную кампанию заранее

Если для вас критически важно запустить контекстную рекламу в конкретный день, лучше настроить ее заранее. Дело в том, что все объявления перед размещением проходят модерацию. Отклонение объявлений — не редкость. Для их исправления и повторной модерации нужно время. Кроме того, из-за наплыва рекламодателей сроки проверки накануне праздников растягиваются.

Хотите избежать проблем? Настройте кампанию за 2-3 дня до ее запуска и установите в настройках дату старта. В этом случае у вас будет время на исправление недочетов, и объявления начнут показываться точно в нужное время.

В системе PromoPult дата старта кампании указывается на шаге «Параметры» в дополнительных настройках.

Рекомендуем почитать гайд по модерации объявлений в Яндексе и Google, чтобы пройти модерацию с первого раза.

5. Настройте работу с посетителями в автоматическом режиме

Если отвечать клиентам некому, но на сайте есть возможность оформления заказов, не забудьте настроить автоответ так, чтобы пользователь четко понимал, что его заказ принят в обработку. Обязательно напишите точные сроки доставки.

Настройте онлайн-консультанта на сайте для работы в автоматическом режиме. Дайте пользователям всю информацию о времени работы и сроках доставки, запросите удобный вид контакта для связи, узнайте желаемые часы встречи курьера.

Используйте виджеты для оповещения о работе в новогодние каникулы. Вовремя полученная информация о том, что вы работаете в праздники, может удержать посетителя, и он просто не пойдет искать другие варианты.

Онлайн-чат входит в пакет средств повышения конверсии и продаж системы PromoPult (Getsale). Всего несколько минут настройки — и вот уже первый покупатель спрашивает, работаете ли вы в праздники.

6. Следите за работоспособностью сайта

Проблемы хостинга могут впустую съесть ваш рекламный бюджет, если вы не настроили мониторинг своего веб-ресурса. Включите проверку доступности сайта, тогда при проблемах с его работоспособностью Яндекс.Директ автоматически остановит рекламные кампании и сообщит вам по email и sms. Также можно настроить оповещения Google Search Console или Яндекс.Вебмастер. Или, например, используйте Хост трекер.

Не забудьте перед праздниками проверить, не истекает ли срок регистрации домена. Объявления могут продолжать показываться, даже если вместо вашего сайта выдается страница хостера.

Договоритесь с программистом, что побеспокоите его в праздники, если что-то «сломается» на сайте.

И последнее: настраивая рекламу на праздники, не забудьте пополнить счет в рекламных системах. Если вы платите со счета юридического лица, сделайте это заранее — банковские служащие тоже уйдут на выходные.

Успешных вам рекламных кампаний, дешевых лидов и счастливого Нового года!

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is