Reedexhibitions
1 декабря 2018, 04:26
1

Оптимизация контента своими руками (инструкция PromoPult для копирайтеров)

Как писать современные SEO-тексты с учетом кластеров запросов и анализа конкурентов. Собираем, анализируем, делаем детальное ТЗ на текст.
Оптимизация контента своими руками (инструкция PromoPult для копирайтеров)

Это навык, которым должен владеть любой копирайтер, пишущий для сайтов. Мы покажем, как в рамках системы оптимизировать тексты, чтобы они нравились поисковым машинам. Как и все в PromoPult, работа с контентом автоматизирована — новичкам будет просто, опытным пользователям удобно. Инструкция одинаково полезна для информационных и коммерческих сайтов.

Как улучшить поисковую видимость страниц

Что важно учесть при написании современного SEO-текста?

  • использование кластера (группы связанных ключей) на странице;
  • вхождение ключевого слова в Title, H1, анкоры, фрагменты страницы;
  • характеристики документов из ТОП-10 схожего типа (коммерческие / информационные).

Этого набора условий будет достаточно, чтобы «подтянуть» страницы сайта до эталонных — с точки зрения поисковых машин. В результате они будут ранжироваться выше, привлекая трафик из органической выдачи.

Чтобы собрать всю эту информацию, достаточно создать проект в системе PromoPult и выполнить ряд действий — мы покажем, каких.

В качестве примера заведем новый проект для коммерческого сайта — интернет-магазина чая и кофе.

1. Подготовьте список запросов

Предположим, вы имеете на руках список поисковых запросов для вашего сайта. Если нет, без этого двигаться дальше нельзя — обязательно соберите семантическое ядро.

В PromoPult собрать ядро можно двумя способами:

Помните, что семантическое ядро должно включать всевозможные вариации запросов, имеющих отношение к вашей тематике — это сотни и тысячи слов. Чем больше список, тем успешнее можно применить группы запросов на каждой странице. Поэтому используйте все представленные в системе источники семантики, расширяйте список НЧ-запросами, фразами-ассоциациями и поисковыми подсказками.

Не забывайте чистить собранный список от нерелевантных слов (не имеющих отношения к вашей теме и бизнесу). При автоматическом сборе они неминуемо в него попадают. Также избавляйтесь от «мусора» — запросов, частотность которых стремится к нулю. Уточнить частотность можно с помощью парсера. Подробная инструкция — в статье про операторы Wordstat нашего блога.

Парсер Wordstat системы PromoPult: 1000 запросов бесплатно. Парсинг частотностей слов. Возможен выбор региона. Слово, "Слово", "!Слово", [Слово].

Полученный список запросов необходимо добавить в SEO-модуль на шаге «Ключевые слова». Если вы работали с семантикой в интерфейсе модуля, слова уже перед вами. Если использовали другие инструменты, импортируйте список в систему с помощью специального окна.

2. Разбейте запросы по кластерам

Добавив запросы, переходите на следующий шаг SEO-модуля — «Целевые страницы».

Здесь происходит назначение страниц, на которые будет попадать трафик из поиска. По умолчанию страницы определяются автоматически путем обращения к индексу поисковых систем. Однако в этом есть один недостаток: страницы назначаются позапросно, а правильный подход — согласно кластеру запросов.

В вашем списке может быть очень много разрозненных слов, которые можно сгруппировать и использовать на одной странице. Эта процедура называется кластеризацией, и она очень здорово экономит деньги и время на оптимизацию контента страниц.

Если вы не знакомы с данной процедурой, рекомендуем уделить пять минут справочной статье «Что такое кластеризация и зачем ее делать?».

Переключитесь на вкладку «Кластеризация слов» шага «Целевые страницы».

Система предложит кластеризовать исходный список запросов и предупредит, сколько времени это займет (от 30 секунд до нескольких минут в зависимости от количества запросов в ядре).

По факту кластеризации вы получаете следующую картину: слова сгруппированы в кластеры — названием кластера выступает самое частотное слово из группы. Напротив названия кластера указана релевантная страница (на основании данных из индекса поисковой системы) и целевая страница, которую вы определяете как корректную для приземления трафика из поиска.

Какие здесь могут ожидать подводные камни?

Проблема

Релевантная страница для кластера определена некорректно.

Решение

Подставьте нужный URL вручную в поле «Целевая страница».

Проблема

Релевантная страница для кластера отсутствует.

Целевая страница для отдельного слова не совпадает с целевой страницей всего кластера.

Решение

Подставьте нужный URL вручную в поле «Целевая страница».

Если подходящей страницы нет на сайте, создайте ее.

Одним кликом скопируйте назначенный URL целевой страницы кластера для всех слов в кластере.

Что вы имеете по факту кластеризации:

  • список кластеров и входящие в них запросы, которые следует включить в текст целевой страницы; один кластер — текст для одной страницы;
  • список кластеров, для которых на сайте еще нет целевых страниц — их нужно создать и также наполнить текстом.

На этом можно было бы успокоиться и ставить задачу копирайтеру. Однако запросы из кластера нужно правильно распределить в заголовках и тексте страницы. Как это сделать?

За ответами переходите к следующей вкладке шага «Целевые страницы» — «Оптимизация текста».

3. Определите вхождение слов в заголовках и тексте страницы

На вкладке «Оптимизация текста» вы увидите те же кластеры, что и на предыдущей. На данном этапе система проводит сравнительный анализ оптимизации ваших целевых страниц и страниц конкурентных сайтов из ТОП-10.

На основании анализа строятся рекомендации по вхождению слов в следующие зоны контента:

  • Title (заголовок страницы);
  • H1 (заголовок текста);
  • фрагменты текста (например, картинки и подписи к ним);
  • основной текст;
  • анкоры внутренних ссылок.

Однако перед тем, как запустить анализ, обязательно проверьте домены конкурентов, с которыми будет происходить сравнение.

Сравнивать необходимо документы исключительно схожего типа. Для коммерческих сайтов — коммерческие, для информационных — информационные. Коммерческие стоит разделять на сайты компаний, агрегаторы и доски объявлений.

Для фильтрования доменов и исключения непрямых конкурентов нажмите на значок ключика напротив каждого слова в кластере. В открывшемся окне выключите домены, которые не отвечают требованию сходства документов. Если данный кластер предназначен для коммерческой страницы, выключите информационные страницы. И наоборот.

Процедура долгая и кропотливая, но крайне необходимая для получения точного результата. Если все будет настроено правильно, вы получите корректные рекомендации по вхождению ключей на целевой странице.

Что вы имеете по факту анализа конкурентов

Это практически готовое ТЗ копирайтеру для написания статьи на данную страницу: какие ключевые слова и в каком количестве нужно добавить в текущий текст, в заголовки Title и H1, в картинки или подписи и тексты внутренних ссылок. Для примера можно дать ссылки на сайты конкурентов, чтобы ваш исполнитель имел представление об эталонных текстах. Все описанные операции в PromoPult проводятся бесплатно — для доступа к инструментам вам нужно лишь зарегистрироваться в системе.

Если у вас нет копирайтера, а своими силами оптимизировать текст не получается, можно заказать его прямо из интерфейса системы. В таблице с рекомендациями вы найдете кнопку «Заказать текст», при клике по которой попадете в форму создания заявки на копирайтинг. Стоимость написания текста — 200 рублей за 1000 знаков (минимальный заказ — 2000 знаков).

Важно! Не оптимизируйте тексты страниц вслепую. С помощью доступных аналитических инструментов можно точно определить, какой контент нравится поисковым машинам. Используйте это преимущество при оптимизации текстов и заголовков страниц вашего сайта.

Правильный контент — это просто

Совсем не обязательно быть профессиональным сеошником, чтобы грамотно оптимизировать и развивать контент на собственном сайте. Если под рукой есть аналитические инструменты и быстрые парсеры, можно без труда создавать контент на уровне специалиста.

Как в решении этой задачи вам поможет PromoPult:

  • создать кластеры запросов, которые можно успешно продвигать на целевых страницах вашего сайта;
  • получить рекомендации по вхождению ключей в заголовки и тексты страницы на основе анализа прямых конкурентов из ТОПа;
  • составить ТЗ копирайтеру буквально одним кликом;
  • получить готовые тексты для существующих и новых страниц сайта.

Все инструменты доступны даже с небольшими бюджетами, а некоторые и вовсе бесплатны. Не откладывайте работу с контентом в долгий ящик — это первое, с чего нужно начать оптимизацию сайта.

Не пропустите!

План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Как оценить эффективность рекламной кампании на радио
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
5 классических факапов с репутацией

Комментарии:

- 0 +
Интересная статья. Спасибо
Ответить
Ответить?
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой