9 июля 2018, 20:00
0

Статистика YouTube-каналов конкурентов: обзор сервисов и браузерных расширений

С помощью каких инструментов изучать показатели конкурентов: подборка плагинов и сервисов для сбора статистики сторонних YouTube-каналов для конкурентного анализа.
Статистика YouTube-каналов конкурентов: обзор сервисов и браузерных расширений

Анализировать статистику своего  YouTube-канала можно и нужно, но не менее важно – следить за конкурентами в своей тематике:

  • изучать динамику подписчиков и просмотров, следить за частотой обновления контента;

  • отмечать реакции целевой аудитории на отдельные видео, определенные виды рекламы;

  • отслеживать, что и как снимают конкуренты, какие новые форматы видео добавили, что изменили в видеопроизводстве;

  • обращать внимание на теги и ключевые слова,

  • понимать, сколько можно заработать и на какую сумму ориентироваться при оценке рекламы на канале.

YouTube Analytics, даже с подключением счетчика Google, не предоставляет возможность мониторить чужие видеоблоги. Однако для этих целей есть ряд сторонних решений.

Специализированные расширения: VidIQ, TubeBuddy, Clever

Браузерные расширения удобны тем, что позволяют следить за собственным каналом и показателями конкурентов прямо на youtube.com.

VidIQ

Мощный плагин для конкурентного анализа и экспресс-обзора собственных показателей. Работает только с Google Chrome.

Когда устанавливаете расширение, обновляете вкладку YouTube и воспроизводите любой ролик, справа появляется блок. В нем множество цифр и значков:

  • продолжительность и вовлеченность (число лайков, дизлайков, комментариев);

  • SEO-показатели: количество подсказок и заставок, число видео, предложенных автором, и др.;

  • общие метрики по каналу: число подписчиков, просмотров и т. д.;

  • теги видео и канала.

Если перейти на страницу канала, во вкладке «Статистика» также можно увидеть динамику просмотров и подписчиков, количество опубликованных видео и список тегов. Кстати, с помощью VidIQ теги конкурентов легко копируются и выгружаются в Excel.

При анализе страниц каналов стоит обратить внимание на вкладку «Популярное». В ней – топовые видео с точки зрения показателя VPH (views per hour, просмотры в час).

Большинство полезных возможностей VidIQ доступны бесплатно. Плюс можно купить подписку, если есть необходимость:

  • анализировать так называемые спорные ключевые слова, за которые YouTube может отключить монетизацию;

  • отслеживать трендовые видео по определенному порогу VPH с email-оповещениями;

  • изучать ретроспективные данные;

  • экспортировать показатели в CSV без ограничений.

PRO-тариф VidIQ стоит 10 долларов в месяц.

TubeBuddy

Хороший инструмент для оптимизации своего канала и мониторинга показателей конкурентов. Расширение работает с Google Chrome и Mozilla Firefox.

Если открыть видео с включенным TubeBuddy, справа от плеера будет блок Videolytics. В целом он похож на статистику VidIQ, так как здесь видно:

  • просмотры и вовлечения (лайки + дизлайки + комментарии);

  • SEO-рейтинги, шеры и упоминания видео в соцсетях;

  • общие показатели канала и теги.

Однако особенность TubeBuddy – в интересных дополнительных инструментах:

  • если нажать на Channelytics, можно сравнить свой канал с конкурентным влогом по подписчикам, просмотрам и опубликованным видео за последние 30 дней;

  • кликаете на Compare в шапке блока – открывается инструмент сравнения воспроизводимого видео с любым другим роликом на YouTube;

  • рядом с кнопкой Compare расположено подменю Tools. Там инструменты для анализа позиций тегов в поиске, детального изучения постов в социальных сетях и расширенного встраивания;

  • в меню TubeBuddy, которое открывается кликом по иконке справа от лупы, есть еще планировщики ключевых слов и тегов.

Десятки других инструментов TubeBuddy доступны только для пользователей платных тарифов. Самый дорогой из них – Legend – стоит 39 долларов в месяц.

Clever

Бесплатный плагин для блогеров, ускоряющий работу по развитию и оптимизации канала. Доступен для Google Chrome и Mozilla Firefox.

По любому видео Clever позволяет изучить:

  • теги вместе с их рейтингом по Яндекс.Wordstat и позициями в поиске YouTube (благодаря расширению, теги конкурентов в один клик копируются в буфер обмена);

  • коэффициенты вовлеченности по охвату и базе: первый показатель считается как отношение суммы вовлечений (лайков, комментариев и т. д.) к количеству просмотров, умноженное на 100 %, а формула вовлеченности по базе отличается тем, что в знаменателе – количество подписчиков;

  • число расшариваний в социальных сетях (FB, VK, OK, Instagram, Pinterest, Tumblr).

Еще в Clever есть функция автоматического добавления тайм-кода. Ссылка на нужное время вставится в описание, если нажать иконку с изображением часов. Она появляется при воспроизведении ролика в «Менеджере видео».

Также в режиме редактирования видео – справа, прямо под элементом выбора плейлистов – можно заметить отличный инструмент для подбора ключевых слов и тегов. Clever умеет собирать семантику из поисковых подсказок, Google Trends, YouTube-тегов и запросов Яндекс.Wordstat.

Инструменты SMM-аналитики: Livedune, Popsters, JagaJam

Сервисы SMM-аналитики облегчают жизнь, если маркетологу или предпринимателю нужно собирать статистику и по YouTube, и еще по 2—3—4 аккаунтам в социальных сетях. Такие инструменты стоят денег, зато позволяют мониторить конкурентов и сводить показатели всех своих аккаунтов в одном окне.

Livedune

Cервис аналитики профилей в соцсетях и поиска блогеров. Работает с Twitter, Instagram, VK, YouTube, LiveJournal. Используется для анализа аудитории, оценки вовлеченности, отслеживания комментариев.

Есть бесплатный пробный период – 1 день. Бюджетный тариф – «Блогер» – стоит со скидкой от 300 рублей в месяц. Самая дорогая подписка, предназначенная для агентств, обойдется от 9500 рублей в месяц.

Popsters

Сервис с упором на контент-аналитику в соцсетях. Работает с ВКонтакте, Instagram, Telegram, Одноклассниками, YouTube и другими платформами. Анализирует активность по времени суток и дням недели, считает вовлеченность по нескольким формулам, позволяет выгружать отчеты в трех форматах.

Новичкам можно активировать бесплатный пробный тариф на одну неделю. Подписка в Popsters стоит от 399 рублей в месяц.

JagaJam

Cервис аналитики в социальных сетях, ориентированный на бренды. Работает со всеми популярными платформами: Instagram, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Twitter. Позволяет мониторить активность аудитории конкурентов, динамику подписчиков и популярность контента, сравнивать отдельные страницы по различным показателям.

Пробный период в JagaJam длится 7 дней. Стоимость подписки варьируется от 2700 до 40000 рублей в месяц и более.

Рейтинговые сервисы: SocialBlade, Whatstat

Рейтинговые сервисы – отличный вариант для поверхностного анализа конкурентов по YouTube. Пользоваться ими можно бесплатно и без регистрации.

SocialBlade

Зарубежный сервис, который отслеживает статистику YouTube-каналов и составляет рейтинги. С помощью него можно изучить:

  • число загруженных видео, количество подписчиков и просмотров в динамике за последний месяц;

  • внутренние рейтинги: Total Grade, Subscriber Rank и др.;

  • примерный месячный и годовой доход от медиасети.

В базе SocialBlade – 16+ миллионов каналов.

Whatstat

Рейтинговый сервис, отечественный аналог SocialBlade. По каналам он предоставляет следующие данные:

  • дату регистрации;

  • число опубликованных видео;

  • количество подписчиков и просмотров;

  • расчетный доход.

Поиск Google по whatstat.ru показывает, что в базе – около 5 000 каналов.

Кстати, Валентин Петухов (Wylsacom) отмечал, что прогноз сервиса по доходу почти соответствует реальности.

Рекламные платформы для работы с блогерами: Vlogster, Plibber, Webartex

Рекламные платформы и биржи – неочевидный способ конкурентного анализа, однако грех им не воспользоваться. Рекламные сервисы дают гораздо больше показателей, чем рейтинговые сайты и даже некоторые расширения, так как в основном напрямую работают с API YouTube. К тому же, где вы еще так быстро узнаете стоимость прямой рекламы в конкурентных влогах?

Vlogster

Первая в России биржа видеоблогеров. На сайте можно изучить каналы в 20+ тематиках по следующим показателям:

  • подписчики;

  • прогноз просмотров;

  • пол и возраст аудитории;

  • цензурность;

  • количество загруженных видео.

Подробная статистика – по географии, устройствам, динамике просмотров и т. д. – доступна только после регистрации и прохождения модерации. Имейте в виду, что  одобрения заявки можно ждать не один день.

Plibber  

Биржа нативной рекламы в YouTube и социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter, Одноклассники. Каталог влогов доступен после регистрации. Всего в нем – около 1 500 каналов в 50 тематиках.

Платформа предоставляет потенциальным рекламодателям данные по просмотрам, лайкам, дизлайкам, комментариям и стоимости размещения.

Webartex

Система продвижения бизнеса через статейный и инфлюенс-маркетинг. Платформа работает с VK, YouTube и сайтами различных тематик.

Список площадок можно посмотреть сразу после регистрации, никаких обязательных подписок и премодерации. В каталоге Webartex доступны такие данные:

  • число подписчиков;

  • пол и возраст аудитории (жаль, не по всем каналам эта статистика доступна).

  • Вовлеченность зрителей.

  • Охват (учитывайте этот показатель – он намного важнее, чем число подписчиков).

  • Стоимость рекламы и средняя цена за 1 просмотр.

В базе нет заброшенных видеоблогов и каналов без подписчиков, так как платформа устанавливает ограничения: возраст – от 6 месяцев, последняя публикация – в течение последних 30 дней и так далее.

Подведем итоги.

Для мониторинга показателей YouTube-каналов используйте браузерные расширения, рейтинговые сервисы, рекламные системы и биржи блогеров. За доступ к полному функционалу браузерных расширений – VidIQ, TubeBuddy, Clever – придется заплатить, однако и бесплатный ограниченный позволит получить достаточно информации о конкурентах и эффективности собственных каналов. Бесплатно узнать основные показатели конкурентов позволят рейтинговые сервисы SocialBlade, Whatstat. А вот узнать еще и стоимость размещения рекламы на них можно с помощью рекламных систем и бирж блогеров, например, Webartex.



Не пропустите!

Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
Московская школа коммуникаций MACS открыла 20 программ уровня EXSPRESS и PRO. Старт в октябре!
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
5 классических факапов с репутацией

Комментарии:

Ответить?
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке: