6 июня 2018, 15:39
0

5 этапов анализа конкурентной среды для SEO

До начала SEO-продвижения сайта следует провести ряд подготовительных мероприятий, которые позволят оценить порог входа, вероятные затраты времени и денег.

Этап 1. Поиск ключевых слов


Первый шаг – определить те ключевые слова, по которым ваш сайт действительно можно продвигать. В этой статье, в качестве примера мы будем использовать словосочетание «ювелирные изделия».

Пока ваш бренд еще не имеет широкой популярности или огромного бюджета, чтобы конкурировать с гигантами отрасли, возможности выхода в ТОП по ключевому словосочетанию «ювелирные изделия» для любого малого или среднего бизнеса, практически равны нулю. Соответственно, вашей первоочередной задачей будет поиск узких уточненных запросов, по которым гораздо быстрее и проще можно улучшить поисковую видимость страниц вашего сайта. Майндмэппинг — это прекрасный инструмент для структурирования запросов. Ниже приведен пример, как это может выглядеть:



Для поиска подходящих ключевых слов можно использовать вспомогательный софт — это сэкономит массу времени. Вместо нескольких дней вы затратите всего пару часов. Подобный инструмент есть в SeoPult. Необходимо зарегистрироваться, указать URL вашего сайта и на первом шаге создания SEO-проекта вы увидите подборщик ключевых слов. Выбираете вкладку “Слова конкурентов” и за считанные секунды генерируете список запросов, по которым они достигли ТОП10 поисковой выдачи.



Этап 2: Определение основных конкурентов


Поскольку у вас уже есть список ключевых слов, введите их в Google и зафиксируйте все сайты, которые появятся в ТОП10. Вы столкнетесь с тем, что будут появляться одни и те же сайты в выдаче, снова и снова. Логично выявить те сайты, которые поисковые системы выдают с большим количеством ключевых слов в этой нише и добавить их в свой лист конкурентов.

Далее, зная своих конкурентов, вы можете оценить объем органического трафика из Google, количество слов в ТОПе и динамику поискового продвижения. В этом вам поможет сервис SEMrush.


Чем больше ключевых слов в выдаче по сайту, особенно высокочастотных, тем это более авторитетный домен.

На этом этапе важно найти сайты, которые являются вашими прямыми конкурентами. Например, некорректно будет сравнивать крупнейшие федеральные компании и небольшие локальные фирмы. Также не включайте в ваш лист сайты, имеющие отличный от вашего профиль деятельности, даже если в состав их услуг входит и аналогичная вашей услуга.


Этап 3. Анализ ссылочной массы конкурентов


Теперь когда вы знаете, кто ваши конкуренты, вам необходимо изучить их тактику поискового продвижения, а именно стратегию формирования обратных ссылок. Посмотреть источники (сайты, которые ссылаются на конкурентов) можно с помощью сервисов Ahrefs, SimilarWeb, SemRush. Их использование предполагает оплату (от $99), но есть и ограниченный бесплатный функционал.



Таким образом вы можете получить представление о том, сколько высококачественных обратных ссылок (и с каких площадок) вы можете запланировать.


Этап 4. Анализ социальных медиа и контента конкурентов


Теперь когда у вас есть понимание кто ваши конкуренты и какова их ссылочная масса, вам необходимо изучить уровень их контента (как на сайте, так и партнерских площадках) и SMM-стратегию. Как часто они постят материалы в своих сообществах в соцсетях? Каким количеством активных подписчиков они обладают?

Оцените корпоративный блог конкурентов, о чем они пишут, группы во ВКонтакте, Facebook, Instagram — всех сетях, где они присутствуют. Это поможет вам определить, насколько вы должны быть активны и в каком направлении развиваться при создании и публикации контента.


Этап 5. Определение точки входа и стратегии


Поскольку вы полностью проанализировали и четко определили ваших конкурентов, вы можете разработать свою собственную стратегию, основываясь на полученной информации.

Прежде всего вы будете знать примерный объем и качество внешних ссылок, чтобы начать расти в поиске. Конечно, это будет зависеть от средних характеристик сайтов, по выбранным вами ключевым словам. Очень важно, как упоминалось ранее, избегать широких по значению ключевых слов, чтобы избежать бесполезной конкуренции с топовыми ресурсами, имеющими авторитет в глазах поисковых систем.

Далее вам нужно определить, сколько ссылок в тематических категориях вам необходимо. Например, если вам нужно для старта продвижения 100 ссылок, сколько из них должно быть тематическими, сколько околотематическими (с сайтов смежных тематик, но с пересекающейся по интересам аудиторией).

В завершение следует определить, какое количество публикаций должно быть в вашем блоге и сообществах в соцсетях ежедневно, какое число ключевых слов содержаться в публикациях, какое количество подписчиков вы хотите привлечь.

Данные, полученные в ходе этого исследования, должны отражать суть вашей SEO стратегии и заложить структуру для вашей будущей кампании по продвижению. В пространстве с высокой конкуренцией очень важно обладать четкими и достоверными данными, в противном случае у вас есть все шансы в пустую потратить ресурсы, но так и не получить результата.

Не пропустите!

Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Переезд сайта на HTTPS: доступно об SSL/TLS-сертификатах для владельцев сайтов
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
Как не соблазняться охватами, а считать реальную эффективность рекламных OLV-роликов
Под непрерывным прессингом. Всё чаще YouTube-блогеры переживают стресс и выгорание
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Нет ничего глупее, чем мода». Мысли дизайнера о верстальщиках, трендах и самообучении

Комментарии:

Ответить?
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: