SEO-кейс: с нуля в ТОП за 5 месяцев. История столичного магазина косметики
30 июня 2017, 07:02
11

SEO-кейс: с нуля в ТОП за 5 месяцев. История столичного магазина косметики

Показательная история о том, как без единой ссылки можно уверенно вывести коммерческий проект в ТОП10 Яндекса и Google столичного региона.
SEO-кейс: с нуля в ТОП за 5 месяцев. История столичного магазина косметики

С чего все началось

В октябре 2015-го в нашу службу «Персональный менеджер» SeoPult пришел запрос на SEO-аудит молодого интернет-магазина трех месяцев отроду. Технически это был «скелет» без четкой структуры и наполнения. Реализуемый продукт — натуральная оливковая косметика из Греции.

На тот момент позиции сайта по 70% запросов в ядре были далеко за пределами ТОП10 (и даже ТОП50) Яндекса и Google.

Cрез позиций olivelove.ru на момент обращения в SeoPult

Проект сосредоточен в Москве, ниша высококонкурентная, и мы понимали, что для роста позиций в поиске и привлечения трафика многое придется сделать. В первую очередь — серьезно доработать сайт.

По итогам первичного аудита раскрылись проблемы, характерные для нового сайта: техническая и контентная оптимизация не проводились, часть функционала, необходимого для интернет-магазина, отсутствовала.

Мы огласили клиенту вердикт и предложили следующий план работ.

Первый этап (срок — до двух месяцев):

  • доработка сайта согласно рекомендациям;

  • анализ динамики запросов (мониторинг изменения позиций в выдаче Яндекса и Google в процессе улучшения сайта).

Второй этап (по итогам первичных работ):

  • включение средне- и нескольких высокочастотных запросов в ядро;

  • повторный аудит сайта;

  • при необходимости увеличение трафика посредством контекстной рекламы и контент-маркетинга.

«А как же покупка ссылок?» — спросите вы. В том и суть эксперимента — посмотреть, в какой степени упор на внутреннюю оптимизацию даст свои плоды. Ссылки, точнее статьи, реклама, внешний контент — все маркетинговые мероприятия планировались на дальнейших этапах работы. А пока модули и автоматизированные инструменты SeoPult использовались в качестве аналитических сервисов.

Со стороны магазина работал свой маркетолог. Все доработки выполнялись также силами штатного программиста. Приятно отметить оперативность команды заказчика и пристальное внимание к проекту (так бывает не всегда, к сожалению). Это сильно влияет на качество процесса.

Удался ли эксперимент? Давайте посмотрим на результаты.

Что получили

Сразу отмечу, что уже после пяти месяцев работ позиции сайта взлетели в первую десятку поисковой выдачи Яндекса. Пусть не по всем, но по 55% целевых продающих запросов. В Google картина чуть менее позитивная, однако заметна уверенная динамика перехода запросов из ТОП50 на более высокие позиции.

Динамика поисковой видимости сайта в первые пять месяцев работ

Cрез позиций olivelove.ru через пять месяцев после начала работ

Это результат большого труда двух сторон: заказчика и исполнителя. И да, трафик за этот период вырос в шесть раз.

Посещаемость выросла с 50 до 300 визитов в сутки

Это еще раз подчеркивает важность внутренней оптимизации, о которой сегодня все говорят.

Что делали. Как менялся сайт

Рекомендации по первичному аудиту были выполнены быстро — в первый же месяц. Изначально был утвержден следующий алгоритм работы: комментарии от нашего менеджера -> сигнал от клиента, что программист выполнил поставленные задачи -> проверка корректности внесенных правок. Его и придерживались.

Еще раз хочется обратить внимание: без слаженной и четкой работы маркетолога и программиста добиться хороших результатов было бы намного сложнее и процесс занял бы намного больше времени.

1) Оптимизация шапки, подвала, верхнего меню

  • в шапке мобильный номер телефона заменили на прямой городской, добавили e-mail на домене сайта, время работы (приема звонков) интернет-магазина;

  • в верхнее меню добавили пункты «О нас» и «Сертификаты»;

  • в подвале усилили контраст цвета ссылок.

Оптимизация шапки

Оптимизация ссылок в подвале

2) Оптимизация главной страницы сайта

Главная страница была переполнена информацией. Оставили самое главное:

  • акцентный баннер;

  • самые популярные категории каталога в графическом оформлении;

  • блок товаров со скидкой, часто покупаемых, новинок;

  • емкий и краткий текст, написанный человеческим языком с органичным включением запросов.

Оптимизация главной страницы

3) Оптимизация страницы«Контакты»

Сократили большой объем текстов до необходимого минимума: адрес, телефоны для связи, e-mail, график работы. Разместили интерактивную карту со схемой проезда. Оставили в форме обратной связи всего два поля — для текста обращения и адреса электронной почты.

Оптимизация страницы «Контакты» 


4) Оптимизация разделов каталога

Внедрили в категориях и подкатегориях пагинацию — разбивку контента на страницы. На страницах пагинации был прописан атрибут rel=canonical во избежание появления дублированного контента на сайте. К каждой категории сделали информативное и полезное описание, разместили его в видимой зоне — над списком товаров. Стоит отдать должное клиенту — все тексты для сайта он пишет самостоятельно.

Реализация пагинации


Текстовая оптимизация


Казалось бы, круг задач не такой и большой. И, возможно, кому-то сложно представить, что такие мелочи могли тормозить рост позиций. Однако Яндекс крайне строг к коммерческим факторам — информации в шапке, навигации, меню, организации страницы «Контакты», текстовым подводкам и так далее. И многие метрики из этого ряда были упущены из виду в проекте клиента. Как вы можете видеть, после устранения недочетов сайт уверенно пошел вверх.

Что дальше

История на этом не заканчивается, как и не заканчивается работа заказчика над сайтом. Ведь оптимизация веб-проекта — это процесс постоянный и требующий внимания не меньше, чем поддержка и развитие самого бизнеса.

Сейчас мы продолжаем сотрудничать с этим магазином. Персональный менеджер проекта в SeoPult периодически делает срезы по результатам продвижения, дает рекомендации по настройке и корректировке рекламных кампаний. Уже подключена контекстная рекламав SeoPult, в ближайшее время планируем начать работу по формированию бренда в рамках модуля контент-маркетинга.

Команда магазина наполняет сайт новыми страницами, сразу оптимизируя их под требования поисковых машин: мета-описания страниц, качественные изображения, адаптация под веб- и мобильные устройства — ничего не упускается из виду. Повышенное внимание уделяется текстам, и в таком исполнении им точно не страшен «Баден-Баден».

Все это дает свои плоды: стабильно высокие позиции в поиске с тенденцией к росту — все большее число запросов (в том числе уже СЧ и ВЧ) обеспечивают видимость сайта магазина в десятке лидеров.

Результат непрерывной работы над сайтом

Из новичка рынка натуральной косметики компания выросла в оптового поставщика и сейчас работает с большими оборотами.


Если вы готовы к подобным рекордам с вашим проектом, не боитесь усердной работы и нуждаетесь в надежном помощнике для достижения вашей цели — пишите нам на manager@seopult.ru или звоните по номеру +7 (495) 668-08-15, вместе мы найдем решение ваших задач. Мы уверены, что залог успеха — не только в экспертном подходе к оптимизации сайта, но и во взаимодействии заказчика и исполнителя.


Не пропустите!

Комментарии:

- +1 +
Alexandr Valov #
01.07.2017 01:53
Это что за развод? Ссылки не покупались?)Рассчитано на тех, кому лень посмотреть входящие ссылки на сайт? Ссылки там покупались и ещё как...
Ответить
- 0 +
Александр, спасибо за интерес к статье. Про ссылки мы как раз написали, что начальном этапе их не закупали (клиент начал работу с персональным менеджером в октябре 2015 г.), в этом и состоял эксперимент - оценить значение внутренней оптимизации. Если остались вопросы, обращайтесь
Ответить
- -1 +
Женя Сергеев #
04.07.2017 17:02
+1 к первому комментатору.
Вопрос такой, а зачем размещаться на "трешовых" площадках? типо: http://www.mobime.ru/news/2006/09/12/gsm.html . Насколько я понимаю это только пессимизирует сайт для поискового продвижения. Может быть я чего-то не знаю, но всё-же, не лучше ли избавляться от таких ссылок? Я не просто привязался именно к этой ссылке, просто это самая первая ссылка, которую я просмотрел, а их там 400+. Объясните пожалуйста суть таких дел? Не лучше ли наоборот их убрать? Вообщем контент-маркетингом попахивает :)
Ответить
- 0 +
К сожалению, перед приходом к "Персональному менеджеру", клиент пользовался услугами недобросовестного seo-специалиста. Указанный вами ссылочный массив мы видели и знаем о нем. Более того, не раз обращались к владельцам площадок с просьбами о съеме, но результатов это не принесло.
В Системе SeoPult ссылки не закупались.
Ответить
- 0 +
Ох, ну что вы так опрометчиво да в прорубь? Тут же есть люди, которые просто из любопытства проверят.

Итак, вы пишете "В октябре 2015-го в нашу службу ... пришел запрос на SEO-аудит молодого интернет-магазина трех месяцев отроду... блаблабла .... .«А как же покупка ссылок?» — спросите вы. Ссылки, точнее статьи, реклама, внешний контент — все маркетинговые мероприятия планировались на дальнейших этапах работы. "

Давайте копнем. Действительно, длительный период и до ноября 2015 года, на проект ссылалось всего 3 ссылки, стабильно. Но уже с 1-го ноября 2015 началась активная закупка.
https://www.awesomescreenshot.com/image/2642001/5072b6446ef54c6d1eea2ebeb18fb9db

И кстати, внутренними работами действительно можно улучшить позиции, нарастить трафик. Но не в этом случае. Тут нормально так бомбят ссылочным со старта работ. Че скромничаете?
Фу на вас, врунишки.

И домен этот создан еще в 2009-м году, только как сайт знакомств. И поэтому сайт вообще не "молодой". Вы же аудировали его, небось заметили)))
Зачем трындеть о недобросовестном сеошнике, если у домена просто есть история?
Второй раз на вас фу.
Ответить
- 0 +
Дмитрий, как мы и ответили выше, у клиента было несколько ссылок, переписка с вебмастерами о съеме как раз нами уже и проводилась.
Кстати, при использовании разных инструментов, дата у ссылок может отображаться разная (зависит от даты индексации, корректности работы самого сервиса, апдейтов и пр.). И отображаться ссылки могут и ноябрем - они индексируются не сразу.
Клиент покупал новый домен, так что пруфы в студию, если у вас другая информация)))
Ответить
- 0 +
детский лепет для обывателей. Ссылки внезапно стали появляться в дату после начала работ, ага. До этого их не было, а потом сервис решил взять и отобразить динамику роста ссылочного.
А пруфы вы и сами можете посмотреть, вы же спецы, аудировали сайт.. А спецы, как всем известно, обязательно проверят историю домена.
Но ведь проще обвинить во всем неизвестного сеошника, да? )))
Ответить
- 0 +
О, никто вас и не думал обижать. Зачем? Вам если будет интересно вести конструктивный диалог - мы завсегда рады
Ответить
- 0 +
Мария, где я указал, что вы меня обидели? Не нужно фантазировать. <br />
Я же веду конструктивный диалог, а вы ? Где внятный аргумент, за смайликами?
Ответить
1. Речь о 2015 годе...кейс уже не очень свеж
2. Запросы - нч, да и "крем из греции" и "крем из Греции" нельзя считать за разные
3. Трафик показан простите за период горячего сезона после дня влюблённых (14 февраля и канун 8 марта). Сезонность? Не, не слышал.
4. Также в графике не показано - органика ли это? И срезаны ли бредовые запросы?
Я по такой кальке много могу кейсов настругать. Я о сеопульте была лучшего мнения...
Ответить
- 0 +
1. В том и смысл, показать с чем клиент пришел, и какая ситуация сейчас
2. Семантика клиента такая)
3. Вот вам сезонность: https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=косметика%20греция. Спрос растёт с апреля по октябрь. Вряд ли много мужчин в качестве подарка выбирают именно косметику из Греции. В этой теме нужно разбираться, и скорее сами женщины ищут подобные товары. Так что никакой корреляции.
4. Органика это) Но помним: если у вас паранойя, это не значит что за вами не следят ;)
Ответить
Ответить?
Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: