Инструменты в помощь интернет-маркетологу

6 октября 2016, 23:53
2

Инструменты в помощь интернет-маркетологу

Эффективный маркетинг требует не только грамотного тайм-менеджмента, но и умения делегировать задачи. О последнем поговорим сегодня в ключе передачи части обязанностей маркетолога на исполнение сервисами.
Natalia Radchenkova, Ostrovok.ru

Рабочий процесс маркетолога предполагает интеллектуальный труд и механическую работу. Первое – это аналитика и поиск идей. Второе – сугубо ручные действия: отбор площадок, переписка с контрагентами, настройка рекламы, мониторинг рынка и конкурентов и прочие рутинные задачи.

В личной практике часто встречаюсь с тем, что подобная рутина провоцирует снижение эффективности продвижения. У интернет-маркетолога не остается времени на решение стратегических задач, выявление и устранение тормозящих факторов.

Что можно порекомендовать специалистам, которые в одном лице отвечают за маркетинг компании?

Автоматизировать ручной труд. Недаром крупные маркетинговые агентства применяют такой подход для внутренних нужд – разрабатывают специальные сервисы, позволяющие оптимизировать ресурсы своих сотрудников.

Множество подобных разработок, как например рекламные агрегаторы, сервисы автопостинга в соцсетях, программы мониторинга упоминаний бренда и прочие, вышли в открытый доступ и нашли признание у практикующих маркетологов.

Важное примечание! Какие бы допсервисы вы ни включили в вашу практику, обязательно используйте счетчики Метрика и Analytics. Это основа основ, без которой сбор данных и управление кампаниями будут невозможны. Кроме этого создайте рабочие аккаунты в Вебмастере Яндекса и Google Search Console. Это панели, следящие за состоянием вашего сайта, его работоспособностью, возникающими ошибками в разных директориях и видимостью контента для ведущих поисковых машин.

Итак, поговорим об инструментах, способных сделать жизнь маркетолога проще, а работу эффективнее.

Сбор данных о конкурентах, рынке и целевой аудитории

Прежде, чем строить собственную стратегию, следует посмотреть, как продвигаются успешные конкуренты в вашей нише. Здесь нет ничего противозаконного – это известная практика, которая позволит выбрать правильные каналы, источники и точнее таргетировать кампании. Чтобы не тратить недели на ручной сбор информации, можно воспользоваться сайтом SimilarWeb. Это англоязычный сервис (как и большинство подобного рода), который по запросу URL показывает:

объем, географию и источники трафика;

поведенческие метрики (глубина просмотра и показатель отказов);

ссылающиеся сайты;

ключевые слова из органики и контекстной рекламы а также динамику переходов по ним;

распределение трафика по социальным сетям;

распределение рекламных каналов;

наиболее посещаемые страницы сайта;

интересы аудитории;

конкурирующие ресурсы.

Базовые показатели доступны бесплатно, и этого будет вполне достаточно для начала. Более детальные отчеты – от $199 в месяц.

Организация продвижения и аналитика кампаний

Проведя анализ рынка и сайтов конкурентов, можно приступать к запуску рекламных активностей.

SEO абсолютно спокойно можно заниматься самостоятельно, без подрядчиков. Для решения этой задачи создана рекламная система SeoPult. Похожие сервисы также имеют право попасть в ваш арсенал инструментов-помощников. Смело могу рекомендовать именно этот из-за его функциональности и доступности для небольших проектов (на которые и ориентировалась команда при разработке):

автоматизация внешней и внутренней оптимизации сайта (базовый аудит, автоподборщик ядра, максимально широкий спектр трастовых ссылок),

постинг с обратными ссылками в соцсетях,

покупка прямого трафика,

«отлавливание» отзывов на сайтах и в соцсетях, управление репутацией,

съем позиций в выдаче,

интегрированный заказ текстов для сайта,

масса бесплатных допсервисов аналитики, в том числе и анализ конкурентов.

На знакомство с сервисом и настройку SEO-проекта у вас уйдет не более одного дня. Далее остается ежедневно следить за динамикой роста позиций, появлением новых отзывов в SERM-модуле, что отнимет не более 30 минут в день.

Открою секрет, что многие агентства интернет-маркетинга продвигают собственные сайты и сайты своих клиентов нигде иначе как в SeoPult. Таким образом они качественно закрывают задачи по ведению множества проектов одновременно.

Контекстную рекламу справедливо назвать «черной дырой», поглощающей львиную долю времени. В крупных компаниях предусмотрена должность директолога, который только и делает, что настраивает и оптимизирует контекст. Специалист небольшого проекта вынужден все делать сам.

Именно для него незаменим рекламный робот. Об этой технологии речь шла в прошлом посте, и рекомендую внимательно прочесть данную заметку всем тем, кто буквально «живет» в интерфейсах Директа и AdWords. Преимуществ рекламного робота, созданного компанией Click.ru, довольно много. Кроме экономии времени это еще и рост показателя КПД маркетолога, и бережный расход бюджета.

Контент-маркетинг– третий кит интернет-маркетинга. На Западе в контент инвестируют сотни миллионов долларов, и данный тренд отчаянно подхватывают отечественные маркетологи. Не буду тратить ваше время на объяснение, почему так происходит – на досуге прочтите мой предыдущий пост. В нем неопровержимые доказательства эффективности этого метода и ряд интересных кейсов.

Маркетологу с отсутствием опыта успешного закрытия задач по контент-маркетингу хотелось бы дать совет: сотрудничайте с профильными сервисами. Это совсем не значит, что вы не сможете самостоятельно провести кампанию. В данной рекомендации исхожу исключительно из вопросов экономии: агентства оперируют большими объемами и работают с оптовыми ценами (в частности могу утверждать это в отношении сервиса «Альфа-контент»). Будучи заказчиком услуги, вы сэкономите и рабочее время, и деньги на проведение кампании.

Оптимальный набор инструментов: это сколько?

На самом деле сервисов-помощников маркетолога – огромное множество. Далеко ходить не нужно, здесь на Cossa вы найдете самые разные подборки и обзоры: для аналитики и мониторинга, работы с сайтом и рекламными кампаниями. Однако много – не всегда значит хорошо. Иногда лучше иметь под рукой пару базовых инструментов, в которых вы отлично ориентируетесь и функций которых вам вполне достаточно для работы. Все зависит от того, какими объемами и характером задач вы оперируете. Если у вас есть время для экспериментов, тестируйте то, что вам интересно, и пополняйте свой арсенал полезных помощников.

- +1 +
Максим Лунин #
07.10.2016 11:39
Много отличных сервисов для маркетологов есть тут:
https://vk.com/coffeeandbusiness

И в каталоге Startpack: https://startpack.ru

Можно выбрать сервис под любую задачу и бюджет.
- 0 +
Natalia Radchenkova #
07.10.2016 14:03
Да, спасибо за дополнение
Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is