Как работать с видеоблогерами YouTube

13 апреля 2017, 21:50
5

Как работать с видеоблогерами YouTube

Оденьте бьюти-влогера в платье вашего бренда и завтра к вам придут тысячи новых клиентов. Поговорим о том, как обернуть авторитет “ютубера” в пользу своей компании.
Natalia Radchenkova, Ostrovok.ru
Как работать с видеоблогерами YouTube

Д — доверие

Главное преимущество влогеров YouTube (для нас, как маркетологов и рекламодателей) — лояльная, подогретая интересом аудитория. Ведь зрители не просто так подписываются на канал. Одни видят в авторе влога своего единомышленника и сотоварища. Другие находят полезной тематику видео и следят за выходом нового контента.

Так почему бы бренду не использовать ресурс блогера в маркетинговых целях при наличии общих точек соприкосновения? Речь не идет о контекстной и медийной рекламе, которая на раз блокируется софтом типа Adblock Plus. Мы вАльфа-контент — за нативный контент, который носит рекомендательный характер, обучает, развлекает, раскрывает перспективы с подачи самого блогера.


Как найти подходящий влог?

Не все влоги одинаково полезны. И дело даже не в стилистике и подаче контента (обучающее, развлекающее видео, летсплеи, обзоры, советы). Для бизнеса важно найти такого партнера, аудитория которого готова принять информацию и откликнуться на нее.

Возьмем, к примеру,контактный зоопарк. Кого может заинтересовать репортаж о ручных енотах? Кроме рядовых любителей фауны это будут родители дошколят, учителя начальных классов, сотрудники детских досуговых центров. То есть мы можем смело брать влоги про образование, воспитание, домоводство, кулинарию, хобби, где сидит женская аудитория “за 30”, и транслировать на них наш видеоконтент.

Каналы можно искать вручную, задавая в поиске YouTube релевантные ключевые слова (см. скриншот).

Второй вариант поиска — с помощью рейтингов. Данные сервисы отличногуглятся — открываете любой из них, выбираете подходящую тематику и смотрите на ТОП каналов с раскладкой по количеству подписчиков и числу просмотров (см. скриншот).

Единственное, здесь отсутствует какая-либо детализация поиска. Придется вручную прокликать список, чтобы найти подходящий по профилю влог или канал.


Смотрите на цифры

Влогов, удовлетворяющих задачам рекламодателя, может быть множество. Из них предстоит выбрать самые-самые — те, что максимально эффективно отобьют вложенные деньги.

Предлагаем небольшой чек-лист, на что стоит обращать внимание при выборе партнера-ютубера:

  1. Общее число подписчиков / среднее число просмотров видео.Если на 100 000 подписчиков в среднем 5 000 просмотров роликов — это так себе показатель; хотя бы четверть от общего числа подписчиков должна посмотреть новый ролик, иначе нет смысла работать с этим каналом.

  1. Лайки и дизлайки.Избегайте каналы с большим числом хейтеров, которые регулярно “минусуют” ролики влогера.

  1. Комментарии к роликам.Они, как минимум, должны быть. В противном случае аудиторию едва ли можно назвать живой и активной. Если увидите негативные высказывания, не спешите загонять влогера в черный список. Всегда найдутся те, кто готов критиковать материал. Смотрите и на другие параметры качества канала.

  1. Опыт работы с рекламным контентом.Запросите у влогера стоимость размещения, уточните доступные форматы сотрудничества. Естественно, чем популярнее канал, тем дороже обойдется вам контент. Цены могут варьироваться от сотен рублей до десятков тысяч за ролик. Посмотрите, как автор реализует партнерский контент, как на него реагируют подписчики.

Все это важно, чтобы не открутить деньги впустую. Стоит понимать, что это большая работа и огромные временные затраты.


Какой формат желаете?

В принципе, не существует каких-либо строгих форматов сотрудничества. Как вы договоритесь с влогером — так вас и представят. Например, покажут анбоксинг гаджета, проведут тест-драйв косметики, примерят на себя свитшот или на глазах зрителей за пять минут создадут сайт в конструкторе.

Как правило, видео, в котором влогер сам взаимодействует с вашим продуктом или услугой, считается наиболее естественным и “съедобным” для его аудитории. Подогретые интересом зрители переходят на сайт рекламодателя по ссылке в описании для подробного изучения информации. Такой формат называют интеграцией, и он отличается более высокой стоимостью.

Интеграция может быть более скромной и при этом менее дорогой, когда бренд лишь эпизодически упоминается в кадре. Например, молодая мама-влогер рассказывает о буднях и уходе за малышом, демонстрируя на камеру подгузники, заслужившие ее внимание.

Это можно сравнить с “продакт плейсмент” в кинематографе — отлично работает на узнаваемость и запоминаемость бренда.


В нашей копилке кейсов есть еще один формат сотрудничества с блогерам YouTube. Он относительно недорогой и представляет собой встройку короткого ролика рекламодателя (10-20 секунд) до или после основного видео автора. Это больше похоже на рекламу, но тем не менее лояльно воспринимается аудиторией, так как попадает в ее интересы.

Если у рекламодателя нет рекламного ролика, то упоминание может исходить от самого влогера в виде небольшой речевки с призывом перейти на сайт компании.


Ниши и цифры

Каким тематикам бизнеса можно работать с влогерами? Наш опыт показывает, что при правильном выборе канала практически любая ниша может рассчитывать на контакт со своей целевой аудиторией. Разница будет лишь в показателях охвата и отклика на материал. Ниже — сводная таблица по разным бизнес-тематикам.


тематика бизнеса

тематика канала

формат размещения

охват ролика

переходы на сайт

квесты

молодежный канал

упоминание

83 887

1 277

тренинги по психологии

женский канал

упоминание

130 692

1 306

женский канал

упоминание

32 210

535

конструктор сайтов

развлекательный канал

упоминание

330 595

2 549

магазин вечерних платьев

бьюти-влог молодой девушки

упоминание

385 198

9 645

аксессуары для геймеров

игры (летсплейщик)

интеграция

2 248 009

21 722

молодежный, геймер

ролик под заказ

599 075

15 642

путешествия на яхте

путешествия

упоминание

46 368

535

сантехнические приспособления

строительство и ремонт

упоминание

71 571

58


Чем более специализированная ниша бизнеса и узкая тематика канала, тем ниже охват и меньше переходов на сайт. Также CTR зависит и от формата встройки в видео.


Нужно пробовать

В контент-маркетинге нет готовых рецептов успешного продвижения. Каждый раз, в каждом отдельном случае мы с нашими клиентами в Альфа-контент пробуем, проверяем гипотезы. Благодаря системам аналитики и данным, предоставляемым влогерами, мы может достаточно точно прогнозировать “выхлоп” от рекламной кампании. Как правило, прогнозы по трафику с влогов YouTube перевыполняются. Более того, со временем переходы с размещенных видео не пропадают: у канала появляются новые подписчики, видео набирает еще больше просмотров и эффект сохраняется очень долгое время.



- 0 +
А цифры где?Например охват аудитории столько то цена столько то,хотя бы примерные цены :(
- +1 +
Natalia Radchenkova #
14.04.2017 14:27
В этом блоге мы регулярно публикуем кейсы, например, вот
http://www.cossa.ru/imarketing/150098/
Или можете посмотреть на сайте
http://alfa-content.ru/blog/skolko-stoit-razmestit-reklamnye-materialy-v-smi-i-u-blogerov/
- 0 +
Спасибо :)
Ох уж эти Влогеры с их Влогами!
- 0 +
danna0 #
09.05.2017 20:42
http://www.epi-centr.com/  одежда для видео блогеров
Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is