Ювелирная работа AI: как ADAMAS и VOX снизили ДРР до 12%

15 декабря 2025, 17:43
0

Ювелирная работа AI: как ADAMAS и VOX снизили ДРР до 12%

О том, как с помощью искусственного интеллекта адаптировать рекламу под стиль и возраст изображенных в контенте людей, — в кейсе
Ювелирная работа AI: как ADAMAS и VOX снизили ДРР до 12%

Рынок ювелирных изделий растет, но вместе с этим растет и конкуренция: десятки брендов борются за внимание аудитории, которая все чаще игнорирует стандартную рекламу. В таких условиях AI Vision рекламная платформа VOX (входит в состав AdTech-экосистемы Hybrid) вместе с ADAMAS решили пойти нестандартным путем — использовать искусственный интеллект, который адаптировал рекламу под стиль и возраст изображенных в контенте людей. Так, показатель ДРР оказался лучше плана в 1,7 раза, а CR превысил план в 2,7 раза.


Контекст

Кампания была ограничена как бюджетом, так и коротким сроком реализации в один месяц (декабрь прошлого года). В конце 2024 года рынок ювелирной розницы демонстрировал рост спроса, однако конкуренция оставалась высокой.

Основная цель кампании — вовлечь новых пользователей и получить post-view конверсии, сохраняя разумный уровень расходов.

KPI для оценки эффективности:

  • ДРР ≤ 20%

  • CR ≥ 0,2%

  • CTR ≥ 0,6%

  • Доля новых пользователей ≥ 50%

  • BR ≤ 40%

  • Среднее время на сайте ≥ 1 мин.

  • Глубина просмотра ≥ 1 стр.

Главной идеей стало использование искусственного интеллекта для создания динамически адаптируемой рекламы, которая подстраивается под контент, с которым взаимодействует пользователь. В основе механики лежало распознавание ИИ-алгоритмами возраста и стиля женщин в фотоиллюстрациях к статьям на популярных сайтах.

На основе этого анализа в рекламный креатив интегрировалась релевантная ювелирная коллекция бренда. При этом применялись и соцдем таргетинги, но основная задача была привлечь внимание аудитории за счет технологичности и новизны подхода с креативами, динамически подстраивающимися под контент.

Важно отметить, что целью было не точное (до года) совпадение возраста пользователя и девушки на картинке, а вызов интереса у пользователей с соответствующими интересами (покупка украшений, свадьба, мода, косметология и др.). Такой нестандартный подход должен был обеспечить wow-впечатления и стимулировать post-view конверсии.

Стратегия и подготовка

Нейросеть AI Vision рекламной платформы VOX обучалась под индивидуальные задачи клиента. Хотя алгоритмы уже умели определять пол и возраст на изображениях, для проекта ADAMAS потребовалась дополнительная настройка. ИИ должен был научиться подбирать оптимальную ювелирную коллекцию под определенный стиль и возрастной образ женщины.Для этого были собраны специальные датасеты с детальным описанием особенностей каждой коллекции и визуальными примерами типичных образов. На основе этих данных нейросеть прошла цикл обучения и тестирования, в ходе которого ее точность неоднократно проверялась и корректировалась. При возникновении ошибок датасет дополнялся новыми изображениями и корректировался до достижения высокой точности работы модели.

Такой кастомизированный подход позволил создать технологию, вызывающую тот самый запланированный wow-эффект у пользователей, существенно увеличивая вероятность их дальнейшей конверсии.

Примеры динамически адаптируемой рекламы в рамках кампании 

Креативы размещались в центре экрана на наиболее заметных позициях и дополнялись анимацией, выходящей за пределы рекламного блока, чтобы еще сильнее выделяться в потоке контента. Для каждой коллекции были заранее настроены возрастные рамки и коммуникационные сообщения, обеспечивающие релевантность рекламных показов.

Разработанная коммуникационная стратегия

Дополнительно запускался post-view ретаргетинг на пользователей, проявивших интерес, что позволило выстроить полноценную воронку взаимодействия. В итоге с помощью одного ИИ-алгоритма было создано более 70 тысяч уникальных персонализированных креативов. Каждая адаптация креатива генерировалась в режиме реального времени на основе распознанного изображения.

Результаты и анализ

Ключевые метрики показали значительное перевыполнение плановых показателей:

  • Показатель ДРР = 12% оказался лучше плана в 1,7 раза (план ≤ 20%)

  • CR = 0,53% превысил план в 2,7 раза (план ≥ 0,2%)

  • CTR = 1,1% превысил план в 1,8 раза (план ≥ 0,6%)

  • Доля новых пользователей = 76% превысила план в 1,5 раза (план ≥ 50%)

  • Доля отказов BR = 36,7% (план ≤ 40%)

  • Время на сайте = 1:21 (план ≥ 1 мин.)

  • Глубина просмотра = 1,24 (план ≥ 1 стр.)

«Совместно с AI Vision платформой VOX мы внедрили инновационную стратегию, которая максимизировала связь заметных рекламных форматов с умным AI алгоритмом. Применение спецвозможностей позволило в режиме реального времени кастомизировать креативы, а рекламные объявления всегда отображались на оптимальных позициях в релевантном контенте. Благодаря AI технологиям и глубокому пониманию поведения пользователей, AI Vision платформа VOX помогла нам создать адаптирующуюся и запоминающуюся рекламную историю», —  Кристина Ивлева, менеджер по интернет-продвижению ADAMAS.

«Кейс ADAMAS демонстрирует, что в условиях насыщенного рекламного рынка традиционные методы в медийной рекламе теряют эффективность и для привлечения внимания аудитории требуются технологичные решения. При этом важно не забывать, что в креативах можно использовать не только генеративный AI для создания единого визуального или текстового контента. Технологии Computer Vision помогают на лету адаптировать креативы под любой контент, помогая брендам не только преодолеть баннерную слепоту, но и значительно превышать все ключевые KPI», — Наталия Фролова, CEO и Co-Founder VOX


Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is