20 ноября 2018, 15:16
0

Мифы об ботах в Инстаграмме

Большинство сервисов, которые анализируют инстаграм-профили в Инстаграм, считают ботами аккаунты, у которых больше 1000 подписчиков. Так ли это? Проверим!
Мифы об ботах в Инстаграмме
Для того, чтобы проверить эту гипотезу придется провести всего два эксперимента:

1. Мы специально создали аккаунт, опубликовали в нем несколько постов и закупили с нескольких сервисов, предоставляющих услугу накрутки сайтов, лайков.
На каждый пост мы закупали лайки с разных сервисов. В зависимости от дороговизны этой услуги закупалось от 1000 до 50 тыс лайков на пост. После этого мы проанализировали ВСЕ аккаунты, с которых поступили лайки и вот какая картина получилась:
- 50.36% аккаунтов имеют меньше 100 подписок
- 25,47% - меньше 500
- 10,03% - меньше 1000
Таким образом 85,86% всех ботов такие сервисы отнесли бы к доступным аккаунтам, которые наверняка ведут живые люди, а не боты.

- 2,75% аккаунтов имели от 1000 до 2000 подписок и
- 11,39% имели больше 2000 подписок.
Получается, что только 14,14% из ботов сервисы отнесли бы к таковым.

Теперь попробуем обратный эксперимент. Возьмем аккаунт, гарантированно свободный от накруток и посмотрим на его аудиторию.

Для этого эксперимента мы взяли аккаунт почти самого известного политика. Такой выбор мы сделали по двум причинам:
во-первых мы его предварительно проверили на накрутки и не обнаружили таковых, а во-вторых в этом аккаунте больше 3 млн подписчиков и не один хоть сколько-нибудь грамотный специалист по МЛ/МФ не станет лайкать такой аккаунт.
Тем не менее мы нашли некоторое количество лайков от (вероятнее всего) масслайкеров и исключили их из анализа.
Анализировали мы, естественно, не подписчиков, а только лайки, поставленные на последние посты. Таким образом мы изучаем только тех, кто гарантированно не только видел посты, но и отреагировали на них, поставив лайк.

Итак 92,76% лайкающих подписчиков имели менее 100 подписок, а 7,24% лайкающих имели более 1000 подписок.
Однако сервисы считают, что те пользователи, которые имеют больше 1000 подписок не могут ни видеть, ни тем более лайкать кого-либо, на кого они подписаны.
Эта теория кажется логисной, однако получается, что мы далеко не все знаем об алгоритмах Инстаграмма, которые управляют показом постов тому или иному подписчику.

Итак, если лайки накручены, то большинство сервисов, которые просто анализируют аудиторию сделают огромную ошибку в своих прогнозах и ориентироваться на такую оценку нельзя ни в коем случае.

Не пропустите!

План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
Редизайн сайта OLYMPIA. Инструкция по применению без побочных эффектов.
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
5 классических факапов с репутацией
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Как оценить эффективность рекламной кампании на радио
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать

Комментарии:

Ответить?
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: