12 февраля 2018, 16:25
0

Сервисы анализа аудитории инстаграм-аккаунтов.

Стоит ли доверять сервисам, которые предлагают анализ инстаграм-аккаунтов по гео- и демографическим кретериям?

Нам регулярно приходят вопросы, почему мы вместе с анализом аккаунтов на накрутки не предоставляем анализ аккаунтов по географии и демографии подписчиков.

Мы работаем в этом направлении, но вот, что нас останавливает: не получается получить статистику, приближенную к той, что официально отдает Инстаграм. Первая мысль, которая приходит в голову: мы что-то делаем неправильно, вон сколько сайтов предоставляют такую статистику и у них все получается!

А получается ли?

Для проверки мы использовали аккаунт, к которому мы имеем некоторое отношение и статистику которого можем проверить: https://www.instagram.com/L_am_puma/

Данные, которые предоставляет Инстаграм – в левой колонке, в следующих трех колонках данные, которые дают 3 самых популярных (как нам кажется) сайта, которые мы условно обозначили буквами PL, ED и LD.


Начнем с самого легкого, со стран, в которых живут подписчики:

anltcs_country.png

Сам Инстаграм считает, что 28% подписчиков – из США, 18% из Тайваня и 13% из России.

Ни один из сервисов не показывает хоть сколько-нибудь похожих цифр, особенно удивил LD, который посчитал, что 69,9% подписчиков из России и 5,35% из США.

Теперь проверим города подписчиков:

anltcs_cities.png

Согласно данным Инстаграма, 6% подписчиков из Тайбэя, 3% из Гонконга и 2% из Москвы.

На этот раз сайт ED почти угадал город лидер, в остальном данные опять довольно далеки от реальности. В анти-лидерах опять LD, который настаивает, что 17,5% подписчиков из Москвы и почти 7% из родной мне Пензы.

Может быть возраст подписчиков окажется по зубам?

anltcs_age.png

Самая активная аудитория в аккаунте – 25-34 года, таких 40%, вторая – 18-24 года, 35%.

ВСЕ сервисы указали другую аудиторию самой активной и ни один из сервисов не показал хоть сколько-нибудь правдоподобный результат.

Пол подписчиков почти все указали верно.

<anltcs_Sex.png

Сильнее всего ошибся PL, почти на 20%, остальные сервисы показали верные оценки.

Хотя несколько смущает такое разделение, ведь есть еще коммерческие аккаунты, к какому полу или возрасту относят их, интересно?

В результате этого обзора становится понятно, что даже сайты которые считаются лидерами в сфере аналитики инстаграм-аккаунтов больше похожи на генератор случайных чисел и данные, которые они выдают безусловно не могут всерьез приниматься во внимание.

И, видимо, на сайте FakeLikeInfo такая статистика появится не скоро, во всяком случае не раньше, чем мы сможем показывать данные, которые более близки к реальным.

Не пропустите!

Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
7 простых правил оформления посадочных страниц
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать

Комментарии:

Ответить?
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: