Искусственный интеллект в нейросетях и мессенджерах
19 февраля 2020, 13:40
0

Искусственный интеллект в нейросетях и мессенджерах

Нашумевший сериал "Черное зеркало" все чаще кажется не далекой антиутопией, а оригинальным видеоанонсом грядущих событий. Победит ли искусственный интеллект, и на что он способен сейчас?
Искусственный интеллект в нейросетях и мессенджерах

Только ленивый еще не пообщался с виртуальными голосовыми помощниками поисковых систем. Причем по делу обращаются к ним не так уж часто – намного больше пользователей интересует удивительное умение бота импровизировать, остроумно отвечать на вопросы и шутить. В соцсетях уже появились сообщества, подписчики которых делятся смешными диалогами.

Современные технологии позволяют создавать не только сообразительных голосовых помощников, но и нейросети, искусственный интеллект которых одновременно восхищает и пугает. Например, портал с говорящим названием «this person does not exist» («этот человек не существует») генерирует лица людей. Становится не по себе, если смотреть на фото, зная, что никто из этих людей никогда не существовал в реальности.

Нейросеть «Порфирьевич», название которой отсылает к роману iPhuck 10 одного из самых загадочных русских писателей Виктора Пелевина, умеет генерировать захватывающие тексты. Для того чтобы начать, пользователю достаточно ввести первую фразу. В подобном контексте будущее, в котором машины полностью заменили людей, уже не кажется таким далеким.

С искусственным интеллектом в мессенджерах все сложнее: перспективы головокружительны, потенциал огромен, но фактически еще никому не удалось полноценно его реализовать. 

Чего ждать от мессенджеров, когда в них интегрируют искусственный интеллект

Будем честны, на сегодняшний день ни одна компания в мире не может похвастаться ботом, искусственный интеллект которого сравнился бы с человеческим. Вложенный в алгоритмы максимум ограничивается распознаванием ключевых слов и выдачей справочной информации. Любые нестандартные запросы ставят систему в тупик, после чего происходит автоматическое переключение на оператора.

Тем не менее, эксперты по персонализированным коммуникациям Devino Telecom строят радужные прогнозы относительно перспектив развития искусственного интеллекта в мессенджерах. Если их ожидания оправдаются, новые боты станут прорывом в телекоммуникационной индустрии, так их возможности значительно превзойдут возможности всех известных сейчас каналов коммуникации.

Преимущества искусственного интеллекта в контексте коммуникации с клиентом в мессенджере

  • Невероятные способности к обучению. При формировании ответа искусственный интеллект по умолчанию использует прописанные заранее алгоритмы, однако главное отличие от обычного чат-бота заключается в обращении к предыдущему опыту. Вместе с тем, его «база знаний» ежедневно пополняется новыми сообщениями, что обеспечивает непрерывную работу по оптимизации и улучшению процесса коммуникации.  
  • Прогнозы высокой точности. Упомянутое выше построение диалога на основе полученного опыта автоматически активирует функцию прогнозирования дальнейшего разговора. Это значит, что в поисках решения проблемы клиента искусственный интеллект рассматривает несколько возможных вариантов и выбирает подходящий. 
  • Моментальная реакция. Оператор не всегда может ответить на сообщение сразу, и нетерпеливые клиенты уходят туда, где их обслужат быстрее. Искусственный интеллект нейтрализует человеческий фактор, формируя ответное сообщение за считанные секунды.  
  • Доступность 24/7. В отличие от «живых» сотрудников, искусственный интеллект не нуждается в перерыве на обед, восьмичасовом сне и свободном времени. 
  • Оптимизация расходов. Искусственному интеллекту не надо платить зарплату, финансовые вложения необходимы лишь для поддержания и улучшения функционала бота. 
  • Интеграция в разные мессенджеры. Модуль искусственного интеллекта встраивается в любые мессенджеры при помощи открытого API-интерфейса. 

Интересно, что использование искусственного интеллекта положительно сказывается и на имидже компании. Нельзя с уверенностью сказать, что именно влияет на формирование положительного образа в глазах пользователей (разработки Илона Маска, общий вектор технологического развития в мире или что-то другое), но возникшая тенденция обязывает бизнес идти в ногу со временем.

В России не так много компаний целенаправленно внедряют в свою работу сложные технологии. На сегодняшний день Devino Telecom, будучи одним из лидеров рынка персонализированных коммуникаций, предлагает разные варианты выстраивания контакта с клиентами. При этом в некоторые каналы могут быть интегрированы чат-боты. За более подробной информацией обращайтесь в Devino Telecom.




Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: