Как ритейлу не просесть в сезон: выбираем новые соцсети для продаж

13 апреля 2022, 17:48
0

Как ритейлу не просесть в сезон: выбираем новые соцсети для продаж

Российский рынок ритейла переживает крупные изменения: уходят западные бренды, часть бизнеса приостанавливает свою деятельность, недоступными оказываются привычные и эффективные рекламные инструменты.
Как ритейлу не просесть в сезон: выбираем новые соцсети для продаж

В текущих условиях перед отечественными компаниями встает вопрос, как удержать свою аудиторию и привлечь новую? Тут же возникает еще один важный фактор: начался активный  спрос на товары в таких нишах, как мебель, одежда и обувь, автозапчасти, внутренний туризм, медицина и др. Поэтому сейчас важно оперативно выбрать новые платформы и перевести аудиторию, чтобы не просесть в сезон продаж.   

Виолетта Лукашова, project manager SMM VIP MS из Demis Group, подготовила краткий обзор доступных площадок, которые могут стать альтернативными рекламными каналами для продвижения ритейла.

Как ведет себя аудитория в соцсетях 

Результаты недавнего исследования Mediascope и РБК показывают следующую статистику по активности аудитории в соцсетях: 

● У Telegram идет активный прирост — с 10 по 14 марта он вырос с 35,7 млн до 47,3. 

● «ВКонтакте» выросла на 4 млн — на сегодняшний день сетью пользуются 50 млн пользователей. 

● Количество активных авторов «Одноклассников» достигла почти миллиона. Перед тем как решить, в какую соцсеть переезжать, важно оперативно провести небольшое исследование. 

Во-первых, составьте или обновите портрет вашей целевой аудитории: пол и возраст, география, семейное положение, образование, работа и уровень дохода. Также важно понимать интересы клиентов, благодаря чему будет складываться ваша коммуникационная карта в социальных сетях и стратегия продвижения бренда. 

Во-вторых, промониторьте действия конкурентов и их пользователей, которые уже перебрались на другие площадки. Проанализируйте для сравнения их контент: о чем они говорят и как ведут коммуникацию с аудиторией. Вы увидите сильные и слабые стороны и сможете использовать эту информацию для формирования стратегии своего бизнеса. 

Также изучите реакцию аудитории: количество комментариев, лайков, репостов. Это позволит вам понять, в какой соцсети находится ваша ЦА и, соответственно, куда необходимо заходить в первую очередь. 

Какую соцсеть выбрать вашему бизнесу 

«ВКонтакте» 

Основные «юзеры» соцсети «ВКонтакте» — женщины (54% месячной аудитории). Лидирует при этом возрастная группа от 25 до 34 лет. Наименее активно представлены мужчины старше 55 лет (лишь 5% от месячной аудитории). 

Если рассматривать по параметру «доход», то соцсетью больше всего пользуются люди со средним доходом (39,6% от среднемесячной аудитории), на втором месте — с доходом выше среднего (31,8%). 

«ВКонтакте» рекомендуем рассмотреть в первую очередь для ниш, которые вошли в «сезон». Например, эта соцсеть отлично подойдёт для магазина мебели или автозапчастей, для которых будут актуальны следующие механики: 

1. Запуск расширенного режима работы сообщества, который включает наличие:

 — витрины и карточек товаров (каталога с ценами, фото и описанием); 

— корзины; 

— оформления и оплаты заказа; 

— доставки.  


2. Задействование дополнительных опций. Помимо создания аналога онлайн-магазина в группе, вы можете:  

— запустить таргетированную рекламу; 

— настроить автопродвижение товаров; 

— разместить рекламные посты в тематических сообществах. 

3. Публикация статей. «ВКонтакте» позволяет создавать и публиковать лонгриды, которые можно оформить с помощью подзаголовков, иллюстраций и фото. 

Кроме того, большим спросом здесь пользуются: 

— WOW-товары — новинки, эксклюзивная продукция или товары с привлекательной скидкой, решение о покупке которых принимается эмоционально; 

— товары массового спроса — детские игрушки, бытовая техника, компьютеры; 

— товары низкого ценового сегмента — приобретаются регулярно и без вреда для бюджета. 

Если ваш товар стоит выше среднего, «ВКонтакте» тоже можно рассмотреть для рекламы. В таком случае будет задействована двухступенчатая схема продаж, когда для начала клиенту нужно увидеть ваше объявление с подогревом и призывом оставить свои контактные данные.   

Вывод: «ВКонтакте» — отличная площадка для ритейла с широким функционалом внутри соцсети. У нее самый подходящий и управляемый инструментарий.

 «Одноклассники» 

В «Одноклассниках» преобладают пользователи женского пола — 61 %. Самая многочисленная аудитория представлена в возрасте от 26 до 35 лет. Далее по численности следует аудитория 36–45 лет, следующая — 46–55 лет.  

Одними из самых популярных сегментов для продвижения в «Одноклассниках» являются: ● e-commerce (одежда/обувь для взрослых, товары для детей); 

● медицина (здоровье и красота);

● автомобильные аксессуары; 

● товары для ремонта и сада; 

● товары для домашнего хозяйства и кулинарии. 

По аналогии с соцсетью «ВКонтакте» в «Одноклассниках» тоже можно оформить сообщество в виде интернет-магазина: 

— создаете и заполняете группу вашего магазина, добавляете карточки товаров с описаниями и фото, оформляете товарный каталог; 

— указываете всю необходимую информацию об условиях заказа, доставки и контакты для обратной связи. 

Также вы можете запустить рекламу для вашего сообщества через рекламный кабинет соцсети и сервис myTarget. Кроме того, можно использовать механики контента в ленте сообщества, которые повысят лояльность к вашему бренду (на примере мебели): 

— опросы с вариантами ответов и открытыми вопросами. В аккаунты по мебели можно внедрить экспертный и обучающий контент по стилям интерьера. Например, провести тест «Выберите характерные черты стиля хай-тек»: дать четыре характеристики, 1-2 из которых не будут относиться к стилю; 

— конкурсы и розыгрыши товаров. Аудитория соцсети лояльна к подобным форматам коммуникации; 

— ребусы и тесты. 

О том, что товарно-денежные отношения считаются в «Одноклассниках» нормой, говорит то, что на этой площадке за многие действия нужно платить (профиль-невидимку, подарки, оценку 5+ и т. д.). 

Важный момент: активные пользователи «Одноклассников» гораздо реже параллельно используют другие соцсети. 

Вывод: аудитория «Одноклассников» готова платить и покупать, поэтому рассмотрите эту площадку, если являетесь представителем малого или среднего бизнеса

Telegram 

Telegram — специфичная платформа. И большинство рекламодателей задаются вопросом, стоит ли рассматривать ее как соцсеть или это больше мессенджер? 

Официально в октябре 2021 г. Роскомнадзор внес Telegram в реестр социальных сетей. Но, планируя стратегию продвижения, важно понимать, что по функционалу Telegram отличается от классической соцсети и подойдет не каждому бизнесу. 

На сегодня это одна из немногих соцсетей, в которой преобладает мужская аудитория. Распределение такое: мужчины — 61%, женщины — 39%. Однако это не означает, что на площадке нет групп, сообществ и каналов с преимущественно женской аудиторией. Лидирует возрастная группа 25–34 года (30,6%). А остальные возрастные группы взяли на себя примерно одинаковый процент — 18–21%. 

Платформа для рекламодателей привлекательна тем, что тут стабильно высока доля среднего класса и даже премиальной аудитории, несмотря на рост популярности мессенджера в регионах. Поэтому, если у вас дорогой продукт, нужно рассмотреть в том числе и эту соцсеть. 

Например, вы собираетесь продвигать бизнес в автомобильной тематике. Как можно эффективно использовать Telegram? 

1. Запуск канала. Формируйте короткий контент-план и рассказывайте о вашей деятельности, продуктах, услугах и новостях отрасли. 

2. Экспертные лонгриды. В Telegram большие тексты воспринимаются нормально. Особенно актуально это в теме авторынка, купли/продажи автомобилей и автозапчастей, техосмотра. Вокруг данных тем сегодня много мифов, вопросов и паники со стороны потребителя. Используйте площадку, чтобы успокоить аудиторию и делиться с ней актуальной информацией. 

3. Прямые эфиры. Также помогут вам быть на связи, отвечать на горячие вопросы и закрывать возражения. 

4. Рекламные посевы в тематических сообществах. Для размещения объявлений рекомендуем проверять сообщества на накрутку с помощью сервисов или просматривать активность на канале вручную. 

Вывод: на сегодняшний день в Telegram-сообществах сложно вести коммуникацию, которая нацелена сразу на продажи, поскольку на платформе нет для этого подходящих механик. Однако возможности все равно можно найти. Поэтому советуем не исключать эту соцсеть. Особенно если вы нацелены на аудиторию с доходом выше среднего. 

Подводя итоги, рекомендуем не концентрироваться только на одной соцсети. Вероятнее всего, ваша аудитория в разной доле может присутствовать на нескольких площадках. Поэтому выбирайте для рекламы и продвижения минимум две соцсети, чтобы охватить больший блок ЦА.  

Но важно помнить, что пользователи приходят в соцсети развлекаться, а не покупать. Поэтому прежде всего вы должны заинтересовать свою аудиторию, чтобы вызвать у нее желание приобрести ваш товар. 

Источник: New Retail

Ответить?
Введите капчу