6 декабря 2018, 16:19
0

Как не провалить медийную рекламную кампанию в регионах

В этой статье мы перечислим основные подводные камни, которые могут повлиять на эффективность региональной медийной кампании
Как не провалить медийную рекламную кампанию в регионах

Так же разберемся, как правильно запускать рекламную кампанию в регионах, а в завершении постараемся выяснить, что надежнее: размещать рекламу в регионах через DSP платформы или закупать ее напрямую у площадок.

У эффективной медийной кампании должны быть три составляющие: грамотно настроенный таргетинг, сделанный профессионалами баннер и размещение на выгодной диспозиции. Даже если в момент демонстрации баннера пользователь не совершает перехода по нему или другого целевого действия, предложение все равно откладывается у него в подсознании. И при следующей встрече с этим же предложением ему проще сделать выбор в пользу уже знакомой информации.

Вместе с тем среди достаточного большого количества рекламодателей бытует мнение, что размещение медийной рекламы на региональных сайтах является дорогостоящим и малоэффективным инструментом продвижения. При более близком общении оказывается, что некоторые из тех, кто так считает, пытались запустить кампанию в регионах самостоятельно, другие прибегали к услугам недостаточно опытных специалистов, третьи закупали медийный трафик неактуальным способом и т.д.

Какие сложности возникают у рекламодателей при размещении медийно-баннерной рекламы в регионах? Их на самом деле предостаточно.

Проблема №1. Сроки

Массу нареканий вызывает затягивание сроков реализации кампаний. Заказчики недовольны медленной работой региональных подрядчиков. Тайм-менеджмент в регионах развит недостаточно, четкое планирование сроков отсутствует. Много времени уходит на согласование форматов размещения с каждой площадкой. Исполнители долго отвечают на запросы, медленно готовят планы и отчеты. Приходится долго ждать подтверждение размещения, случаются неоднократные срывы сроков. Чем большее количество региональных сайтов задействовано в кампании, тем дольше по времени процесс согласования и подписания договоров.

Проблема №2. Отчетность

Многие заказчики жалуются на низкое качество отчетности. Контроль размещения ведется недостаточно хорошо, заказчику сложно отслеживать ход кампании. Не все региональные сайты ставят коды систем аналитики. Действия исполнителя непрозрачны, нет оперативного информирования клиента о ходе кампании, в результате чего невозможно провести ее аудит. Отчеты носят формальный характер, в них содержатся только цифры и отсутствуют выводы и рекомендации. Кроме того, очень часто недовольство рекламодателей бывает вызвано ошибками, допущенными исполнителями при запуске кампаний.

Проблема №3. Сервис

Среди прочих слабых сторон региональных подрядчиков называются неудовлетворительный клиентский сервис, отсутствие гибкости, чрезмерная бюрократия, нестабильность качества услуг, отсутствие интереса к сотрудничеству, непонимание специфики бизнеса и задач рекламодателя, невнимание к деталям проекта. Клиентам уделяют мало времени. Заказчики отмечают, что у многих региональных площадок слабый менеджмент и непонятная (или совсем отсутствующая) структура. Еще один минус регионов – низкая квалификация персонала. Зачастую клиентам приходится постоянно жестко контролировать сроки и качество размещения собственными силами.

Проблема №4. Коммуникация

И наконец, часто упоминаются проблемы с коммуникацией при нахождении заказчика и исполнителя в разных часовых поясах.


Как вы понимаете, в случае решения организовать медийно-баннерную рекламную кампанию в регионах напрямую, именно на ваши плечи ляжет подбор площадок для размещения, достижение договоренностей с их владельцами, разработка баннера, решение стратегических вопросов (таких как диспозиция, время и длительность показа баннера и т. п.), аудит. Положительный момент здесь - это возможность выбора действительно эффективных площадок, но при этом вам придется примириться с высокими затратами и постоянной необходимостью лично контролировать ход кампании на каждом отдельном взятом сайте.

Существует и другой вариант, когда рекламная кампания в регионах целиком и полностью отдается в руки специализированного агентства, которое занимается разработкой баннера, таргетирует аудиторию, подбирает нужные площадки и продумывает все нюансы. Кроме того, медийному агентству по силам договариваться о скидках с владельцами региональных площадок и оптимизировать закупочную стоимость рекламы.



Александр Стойков, директор по развитию медиа-агентства Consortium Media (в структуру которого входит крупнейшая в России региональная баннерная сеть Regionza.ru):

“Мы на рынке работаем более 11 лет и охватываем 90% всех сайтов в регионах. Со всеми у нас есть договора. Поэтому, если вам нужна реклама в регионах (а тем более не в одном), то проще обратиться к нам. В течение дня мы запускаем рекламную кампанию”.

Основным плюсом региональных площадок является лояльность аудитории. Посетитель понимает, что на местном сайте скорее всего будет размещена реклама тех товаров или услуг, которые он сможет приобрести в своем регионе.

Александр Стойков, директор по развитию медиа-агентства Consortium Media:

“У нас есть возможность разместить рекламу на местных городских сайтах различных форматов. Например, в Красноярске на ngs24.ru и dela.ru, во Владивостоке на vl.ru и vostokmedia.com, в Екатеринбурге на e1.ru, uralweb.ru и др. Для каждого города мы подобрали от 5 до 40 сайтов”.


С появлением новых технологий, а именно программатик-закупок, появилась возможность закупать рекламу через DSP платформы. Однако, как показывает практика, на сегодняшний день в программатике очень мало трафика на региональных сайтах. Максимум, что можно делать через DSP - выкупать трафик на федеральных сайтах с геотаргетингом в определенных регионах. При этом важно понимать, что такое решение позволяет охватить лишь около 40% пользователей. В то время как прямое размещение баннеров на местных городских сайтах помогает выполнить задачу охвата на все 100%.

Александр Стойков, директор по развитию медиа-агентства Consortium-Media:

“Баннерная реклама в первую очередь используется для максимального охвата целевой аудитории. Соответственно, подбирая пакет площадок, в который входит максимум местных сайтов, мы решаем основную задачу охвата”.

***

Медийная реклама в регионах является отличным инструментом привлечения целевой аудитории и ее возврата спустя определенное время. Высокая стоимость и низкая эффективность медийно-баннерной рекламы на региональных сайтах – это миф, появление которого вызвано совершением ошибок, часть из которых мы рассмотрели выше. Чтобы лишний раз не подтверждать данный миф, доверьте эту работу профессионалам. Результат не заставит себя долго ждать.


Заказать подбор площадок и размещение рекламы в регионах.

Не пропустите!

Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Облачное хранилище — всего 1 рубль за ГБ в месяц!
5 классических факапов с репутацией
Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу

Комментарии:

Ответить?
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: