Octopod Professional Services
01 августа 2014, 14:25
19236
0

Instagram: как использовать старые инструменты по-новому

Фотография-сайт, серебряный «лев» и интерактивные комиксы — три истории о креативном использовании функции «Отметить пользователей» (Tag People) в Instagram.

IKEA: сайт в Instagram

В июне 2014 года в российских магазинах IKEA стартовали продажи новой коллекции IKEA ПС 2014. Для ее продвижения компания запустила отдельный проект в Instagram, о котором писали все отраслевые СМИ, включая the Verge и Mashable.

Команда компании IKEA и рекламного агентства Instinct, использовав механику внутренних Instagram-меток, при помощи которых отмечают людей на фотографиях, создали интерактивное фото, которое очень похоже на сайт.

На главной странице @IKEA_PS_2014 есть шесть фотографий-коллажей с предметами новой коллекции (если смотреть каталог на десктопе, то эффект не тот). Каждая из фотографий является разделом сайта, где товары сгруппированы по категориям. Выбрав раздел, можно перейти по тегу товара на его собственный аккаунт — там уже размещены его описание, цены.

«Проект был согласован и реализован очень легко. Все имена аккаунтов в Instagram оказались свободными. Большая часть времени ушла на тегирование», — говорит Юлия Прыгункова, руководитель проекта и менеджер по продвижению ассортимента розничной сети IKEA Россия.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Всего за неделю на @IKEA_PS_2014 подписалось более 11 000 пользователей Instagram, а QR-код просканировали более 3 000 раз. Запуск сайта вызвал отклик в российском и международном интернет-сообществе — видео о проекте собрало более 100 000 просмотров из 151 страны.

«Наша стратегия — обратиться к западным СМИ, которые читают российские журналисты, интересующие наших покупателей, — сработала. Уже через два дня было понятно, что история стала глобальной. Новость появилась на 250+ зарубежных сайтах, таких как The Verge, Mashable, Core77, Business Insider. И тут 100+ же публикаций в России. Сработало», — отмечает Юлия Прыгункова.

Команда IKEA: Алекс Овечкин (менеджер по веб-коммуникациям и диджитал маркетинг-менеджер), Николас Йонссон (маркетинг-менеджер, PR-менеджер IKEA), Светлана Коцыганова (веб-менеджер), Юлия Прыгункова, руководитель проекта
Команда Instinct: Тимур Абдюшеев (арт-директор и автор проекта), Коля Фабрика (диджитал креативный директор), Матвей Чудновский (стратег — благодаря его усилиям новость о проекте была опубликована западными и нашими СМИ), Макс Демкин (автор ролика), Вера Улитенко (управление проектом), Наташа Аметова (общее руководство)

По словам руководителя проекта Юлии Прыгунковой, кейс выполняет две задачи: в первую очередь, практическую — рассказывает о предметах новой серии, показывает их функционал, стоимость, материалы, из которых они были созданы; вторая задача — имиджевая: коллекция привлекла большое количество пользователей.

Создатели кампании надеются, что пользователи сами начнут фотографировать предметы IKEA ПС 2014 в реальных квартирах и отмечать, где был сделан снимок.

Проект HairTag

Создатели проекта HairTagProject из бангкокского BBDO тоже использовали для своего проекта Instagram-инструмент «Tag People». Салон Lounge Hair публиковал фотографии больных раком пациентов, которые потеряли волосы, в свой аккаунт в Instagram, а потом отмечал на ней подписчиков с длинными волосами — облако из тегов создавало вокруг фотографии виртуальный парик.

BBDO Proximity Thailand для The Lounge Hair Salon (рекламное агентство: BBDO Proximity Thailand, продакшен: Meour)

Как объясняют создали проекта, в Таиланде каждый год более тысячи женщин теряют волосы из-за химиотерапии, пытаясь излечиться от рака. Для многих из них потерять волосы — все равно что потерять женственность. Салон красоты Lounge Hair захотел привлечь внимание людей к этой проблеме и показать, что каждый может помочь с ней справиться. Instagram в Таиланде — второй по количеству пользователей в мире, так что Lounge Hair решили, что он станет идеальной площадкой для сбора пожертвований. Так, проект HairTag стал первой в мире Instagram-кампанией, запущенной с помощью функции Tag People.

С помощью функции Tag People компании удалось эффективно продемонстрировать эффекты «до» и «после» пожертвований, чтобы доказать, что у каждого есть возможность помочь пациентам. За месяц было пожертвовано более 600 кг волос, что равносильно 3000 париков. Люди делали перепосты фотографий и отмечали на них своих друзей, так что в итоге было создано более 3 400 000 постов и заработано более 2 миллионов бат в медиавалюте.

Проект получил серебряного «льва» в 2014 году, в категории Mobile, номинация Innovative Use of Social for Mobile.

Пониксы: комиксы в Instagram

Еще один нестандартный способ использования инструмента с тегированием аккаунтов в Instagram придумал Валерий Волчецкий (Hungry Boys). Он использует линки как баблы из комиксов и «приписывает» друзьям на фото различные фразы (которые являются, на самом деле, именами других пользователей Instagram).

«Если раньше поиск нестандартных решений был заметен в основном в наружной рекламе, то с приходом интернета и новых инструментов практически у каждого появилась возможность придумывать нестандартные решения самостоятельно. Для меня это своего рода упражнение для мозга — найти особенное в обычном. Года полтора назад Instagram сделал возможность отмечать друзей, и при нажатии на фотографии появлялись имена отмеченных друзей в форме баблов, как в комиксах. Я подумал, почему бы не использовать это, и придумал «пониксы», — говорит Валерий Волчецкий.

Оказалось, мир ников настолько разнообразен, что не надо даже заводить тысячи аккаунтов — почти на любое слово найдется нужное имя. По словам Валерия, пользователи, имена которых стали «баблами», не очень-то возражают против использования их аккаунтов: «Иногда ты отмечаешь кого-то, а он снимает метку с фотографии. Но происходит это нечасто».

Свои новые комиксы Валерий называет «пониксы» (по названию своего аккаунта @1starpony) и отмечает их хештегами #comicsforpony и #ponics. Последний тег, по словам автора, выбран не очень удачно: в поиске «пониксам» составляют конкуренцию фотографии зеленых растений, теплиц и улыбающихся подростков.

Пока эта креативная механика не приглянулась клиентам, Валерий развлекается сам, отмечая на фото друзей и незнакомцев.

«Возможно, надо было пустить это на поток и даже завести аккаунт с цитатами из фильмов, но как-то это все быстро сдулось из-за лени и безысходности. Если у кого-то есть идеи про пониксы, то используйте ее», — говорит Валерий.


Материал подготовили: Нора Киркиж, Дарья Абрамова, Алина Базелюк


Источник картинки на тизере: re:Innovating

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой