Бренды покоряют мультискрининг: три ярких кейса. Читайте на Cossa.ru

29 мая 2013, 18:45
4

Бренды покоряют мультискрининг: три ярких кейса

С появлением большого количества гаджетов в нашу жизнь вошло такое явление, как мультискрининг — использование нескольких экранов (ТВ, лэптоп/PC, смартфон, планшет) одновременно или поочередно. О феномене мультиэкранности сейчас пишут многочисленные тренд репорты. В этой статье Андрей Потапов, digital стратег ARC Russia (входит в Leo Burnett Group Russia) познакомит вас с примерами параллельного мультискрининга — использования двух и более устройств для выполнения одной активности.

Google в своем исследовании «The New Multi-screen world: Understanding Cross-platform Consumer Behavior» приводит такие данные по совместному использованию устройств в США:

  • Смартфон + ТВ — 81% респондентов;
  • Смартфон + Лэптоп/PC — 66% респондентов;
  • Лэптоп/PC + ТВ — 66% респондентов.

А недавнее исследование Discovery Networks и The Future Foundation выяснило, что 68% телезрителей из 10 опрошенных стран (в числе которых есть и Россия) используют два устройства при просмотре телепередач.

Конечно, в нашей стране пока нет впечатляющих цифр, но тенденция очевидна. Сегодня в индустрии рекламы мультискрининг используется в самых различных воплощениях. Ниже приведены три кейса от брендов.

1. Со вторым экраном просмотр футбола станет еще более увлекательным (кейс от Heineken)

Star Player — это игра от Heineken, которая была синхронизирована с матчем Лиги чемпионов. Вы смотрите футбол по телевизору, одновременно используя мобильный телефон для работы с приложением. Стартовый свисток арбитра — и ваш матч начался. Назначил, например, судья угловой удар — и приложение предлагает сделать прогноз, чем он закончится. Так же со всеми другими манипуляциями на поле: будет ли забит гол, отобьет ли вратарь мяч, в какой угол пробьет пенальтист, случится ли еще один угловой удар. За каждый правильный ответ вам начисляются очки. Получая свои баллы, вы соперничаете с другими болельщиками со всей планеты, благодаря чему даже не самый интересный матч может стать увлекательным.

Профессия Руководитель Digital-проектов


Cossa рекомендует: онлайн-курс “Руководитель Digital-проектов”.

Вы научитесь организовывать работу с digital-проектами от таск-менеджмента до управления командой и станете тем специалистом, которого ищут все работодатели.

  • 12 месяцев
  • Онлайн в удобное время
  • Помощь в трудоустройстве
  • Доступ к курсам навсегда
  • Диплом
Записывайтесь прямо сейчас!>>>

Реклама

2. Промо-игра от Chrome, где один из экранов становится инструментом для использования второго

В рамках промо-кампании браузера Chrome для мобильных устройств Google также использовал мультискрининг. Задача получить как можно больше установок мобильной версии Chrome была решена с помощью нового подхода.

Chrome Super Sync Sports — это веб-приложение, с которым можно играть в онлайн-игры, подключив смартфон или планшет к компьютеру. Движениями пальцев вы управляете велосипедистом, бегуном или пловцом (смотря кто вам больше нравится). В игре могут участвовать еще три человека, используя экран вашего компьютера и свои мобильные телефоны. Chrome обеспечивает HTML5 интерфейс, и в других браузерах игра не работает. Синхронизация устройств происходит через облако.

Надо отметить, что, несмотря на кажущуюся примитивность, игрушка получилась довольно увлекательной. Рабочий процесс легко может прерваться на несколько часов.

3. Grolsch делает потребителя частью своей истории с помощью взаимодействия двух экранов

Еще один пивной кейс, на этот раз от Grolsch, демонстрирует другой подход к использованию мультискрининга: мультиэкранный сторителлинг. Завязка начинается в атмосферном ТВ-ролике: нам представляют героя и предлагают зайти на сайт, чтобы встретиться с ним. Для дальнейшего взаимодействия нужен еще один экран — мобильный телефон. Теперь мы можем отправить герою смс: он получит его в реальном времени и согласится с нами выпить. Далее нужно выбрать ближайший магазин из списка и получить свой Grolsch с помощью специального купона, полученного ранее. Разумеется, такая механика не нова, но, судя по результатам кампании, она по-прежнему способна произвести впечатление даже на избалованных британцев.

Очевидно, что возможность общаться с потребителем посредством нескольких экранов привлекает маркетологов все больше. Однако для российского рекламного рынка, учитывая низкое проникновение смартфонов и планшетов, этот тренд станет по-настоящему актуальным года через два.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: