Бот зп-чек, который привёл 600 подписчиков в телеграм-канал HR-компании
Как строилась работа над ботом и какие результаты это принесло.
Автор: Климент Лысенко, директор Климент Контент.

Рассказываем, как работает бот, за счёт чего он привлёк именно целевую аудиторию, как рекламировали и во сколько обошёлся один подписчик.
Перед нами стояла задача: привлечь подписчиков в
Что умеет бот
Механика довольно простая для
Человек пишет или говорит голосом название диджитал-должности → бот ищет её в базе → выдаёт среднюю зарплату по рынку
Если должности в базе нет, бот отвечает так
Если похожая должность есть в базе, но нужно уточнение, бот запрашивает его у пользователя
Бот — бесплатный, а пользователь не ограничивается в запросах. Он может хоть весь день пытать бота всеми должностями, которые придут ему на ум. Главное и единственное условие работы бота — подписка на
Как мы это сделали
Эйчары компании «НА СВЯЗИ» собрали все зарплаты по
Мы интегрировали ChatGPT в бота и загрузили в него таблицу, чтобы ИИ сам оперативно анализировал базу данных и выдавал боту нужный результат.
Вебхук ловит запрос → передает его в
информацию обратно в бота.
Функция диктовки должности голосом сделала бота удобнее для занятых пользователей. ИИ распознаёт голосовые и выдаёт ответ точно так же, как делает это с письменными запросами.
Как продвигали бота, чтобы он привёл целевую аудиторию
Подготовили бота к рекламе. В описании подробно расписали, что умеет этот бот и кому он будет полезен, чтобы человек, который перейдёт в него из любопытства, точно нажал на старт. И оставили ссылку на
Сделали посевы в
-
проанализировали рынок каналов;
-
выделили те, где может прятаться целевая аудитория
HR-компании ; -
проверили каналы на качество;
-
закупили рекламу.
Проверка
Как продвигали услуги компании через автоворонку бота
Бот ориентировался на широкую аудиторию: предприниматели, эйчары и другие сотрудники. Чтобы отделить одних от других, мы пошли на хитрость. После запуска, бот спрашивает у человека его роль, обосновывая тем, что так результаты будут точнее.
Так мы нашли предпринимателей, которым можно продавать услуги клиента. И отправляли им точечные рекламные предложения
Сообщение с рекламой предприниматель получает через минуту бездействия в боте. Если он отправляет свой номер телефона, то попадает в воронку продаж компании
Результат: 600 подписчиков за месяц
Механика «подпишись на канал, чтобы получить результат» отлично работает, если пользователю любопытно узнать ответ на свой запрос. Когда он переходит в канал и подписывается, то видит, что там есть интересные для него посты. И не отписывается даже после того, как получил ответ от бота. Интерес к каналу сохраняется за счёт рекламы в релевантных
Мы запустили рекламу всего в четырёх каналах
и получили 600 подписчиков на
Средняя стоимость одного подписчика — 109 рублей.
После рекламных посевов заметили, что люди заходят в бота напрямую без
Почему полезный бот эффективнее прямой рекламы канала компании. Человек идёт за пользой. К рекламе
Продвижение привело в бота 850 человек. 250 из них отвалилось, получив от бота просьбу подписаться на канал. А 600 человек стали подписчиками клиента.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.




