Как получить отметку «Хорошее место» для 100+ кофеен: кейс Baggins Coffee и RocketData
Успешное и красивое продвижение на Яндекс Картах.
«Хорошее место» — это награда Яндекса для компаний с лучшими отзывами от клиентов на Яндекс Картах. Она выделяет бизнес среди конкурентов, повышает доверие и привлекает новых посетителей. В 2025 году Яндекс наградил более 160 тысяч бизнесов отметкой «Хорошее место». В их числе — и 125 локаций Baggins Coffee. О том, как сеть получила награду, — читайте в нашем кейсе.
Baggins Coffee — одна из крупнейших сетей кофеен в России, с точками в
Количество локаций: 195.
О том, как крупной сети удалось получить «Хорошее место» для более чем 60% локаций по всей стране, преодолеть сложности и оптимизировать процессы с помощью RocketData, рассказывает Полина, руководитель отдела маркетинга сети Baggins Coffee.
Полина, руководитель отдела маркетинга сети Baggins Coffee
Мы стремились получить эту награду по трём причинам.
И третья причина — восстановление справедливости. В прошлом году
С чего начать подготовку и как соответствовать условиям награды Яндекса
Чтобы стать претендентом на отметку, организация должна:
-
Соответствовать одному из видов деятельности — получить награду могут компании из категорий, определённых Яндексом. В этом году в награждении участвовало 95 разных типов организаций.
-
Иметь достаточное количество отзывов и высокий рейтинг. Необходимо минимум 5 отзывов и рейтинг 4,5 или выше. Если в карточке менее 5 отзывов, рейтинг не может подняться выше 4,3.
-
Получить знак верификации (синюю галочку). Для этого карточка компании должна быть заполнена, актуальна. И принадлежать владельцу.
При этом некоторые алгоритмы Яндекса могут меняться из года в год, и бизнесу крайне важно оперативно реагировать на эти изменения.
До 2023 года мы не сталкивались с трудностями — просто следили за карточками, добавляли фотографии, использовали все бесплатные инструменты карт и получали награду.
Но в прошлом году мы столкнулись с проблемой подтверждения информации. Оказалось, что актуализацию данных нужно было делать дважды за полгода, а у нас не было возможности об этом узнать: представители Яндекса не сообщили о нововведениях заранее. В результате только одна точка получила награду «Хорошее место», хотя по всем условиям конкурса отметку должны были дать большему количеству кофеен.
В 2024 году сеть стала уделять ещё больше внимания карточкам, отзывам и регулярному обновлению информации. И получила рекордное количество наград — 125 локаций из 195 была присуждена отметка «Хорошее место» на Яндекс Картах.
Такое письмо о получении отметок «Хорошее место» получили Baggins Coffee из Яндекса
Однако не стоит начинать подготовку к награде за месяц с пустого места и тем более накручивать отзывы ради отметки. Это длительный и регулярный процесс, который запускается с того момента, как карточка компании появляется на картах.
Зачем использовать новости и сторис в карточках
Baggins Coffee использует все бесплатные возможности карт, подходящие под цели и задачи бизнеса. Карты дают нам платформу для общения с аудиторией: мы публикуем обновления, новости, сторис, добавляем фотографии. Формат напоминает социальные сети, поэтому контент легко адаптировать.
Хотя у нас нет доказанного подтверждения, что активное ведение карточки напрямую влияет на получение отметки, мы видим, что красивые, актуальные карточки привлекают внимание пользователей, а это в свою очередь повышает вероятность получения награды.
Посты, События и сторис в Яндекс — дополнительный бесплатный канал коммуникации с клиентами. Они помогают выделиться среди конкурентов, а посты и анонсы событий дополнительно ранжируют карточку за счёт ключевых слов
Как Baggins Coffee помогает своим франчайзи получить отметку «Хорошее место»
В Baggins Coffee основная работа в платформе RocketData ведётся управляющей компанией: партнёры не имеют прямого доступа к карточкам, но могут запрашивать обновления. Например, попросить добавить новые фото или актуализировать информацию.
Управляющая компания тоже регулярно инициирует обновления, отмечает руководитель отдела маркетинга сети Baggins Coffee. Например, если видит, что фотографии в карточке устарели, то партнёрам предлагается предоставить свежие снимки. Так же происходило и при подготовке к получению «Хорошего места».
Наши партнёры сами активно интересуются видимостью кофеен на картах и следят за рейтингами. Однако не все понимают, что бесплатное продвижение не гарантирует максимальную видимость, поэтому мы стараемся объяснять, как работает алгоритм Яндекса и как важно постоянно поддерживать карточки в актуальном состоянии.
На положительные и отрицательные отзывы отвечает только управляющая компания: за счёт этого в ответах соблюдается единый tone of voice сети
Если кофейня действительно хорошая, её успех в
Как RocketData помогла оптимизировать процессы сети кофеен: ключевые результаты
![]() |
|
Анастасия Акуневич
Менеджер по работе с ключевыми клиентами RocketData |
Мы тщательно подготовились к получению отметки «Хорошее место» для локаций Baggins Coffee: провели полный аудит, выявили, где не хватает данных, и оперативно обновили фото и
1. Автоматизация процессов и больше целевых действий из Карт
Анастасия отметила, что работа с RocketData сильно упрощает контроль за карточками сети. Платформа помогает с актуализацией данных и автоматизацией процессов. Учитывая, что в сети почти 200 точек, вести карточки вручную было бы невозможно. Например, намного проще загружать меню в Карты именно через платформу, а не выгружать с Яндекс Еды, где цены могут отличаться от реальных
Централизованная и оптимизированная работа с карточками помогла сети не только получить награду, но и привела к росту полезных действий со стороны пользователей. Гостей привлекали заполненные и эстетичные карточки кофеен, что в разрезе года сказалось на росте целевых действий.
*данные с 1 января 2024 по 31 декабря 2024 г
2. Усиление репутации с «Генератором отзывов» и рост среднего рейтинга локаций
У сети принципиальная позиция — работать только с реальными отзывами. Анастасия делится, что компания не заказывает фейковые комментарии и не просит партнёров привлекать сторонние сервисы. Карточки отражают реальный клиентский опыт, а хороший сервис офлайн приводит к положительным отзывам онлайн. Если человек уже знает бренд, пользуется приложением, он с большей вероятностью оставит комментарий, если его вовремя об этом попросить.
Как пояснила руководитель отдела маркетинга сети, сеть работает с лояльной аудиторией и стимулирует клиентов оставлять позитивные отзывы через
Облако самых популярных слов, которые клиенты используют в отзывах к локациям Baggins Coffee
Рост позитивного фидбэка от довольных клиентов сказался и на среднем рейтинге сети по всем локациям на Яндекс Картах — за 2024 год он вырос до 4,6.
Динамика рейтинга сети Baggins Coffee за 2024 год
Чтобы получить «Хорошее место», важно постоянно работать с картами и обновлять карточки компании с момента открытия точки. Что ещё:
-
верифицировать профиль и не потерять синюю галочку;
-
следить за всеми нововведениями Яндекс Карт;
-
использовать бесплатные инструменты карт;
-
работать с отзывами и генерировать новые — как от новых посетителей, так и от лояльных постоянных гостей;
-
удерживать рейтинг локаций на отметке не ниже 4,5;
-
добавлять качественный визуал;
-
корректировать и оптимизировать работу партнёров через единую платформу;
-
за два месяца до премии — проверить, актуальна ли информация, и исправить детали;
-
использовать платформу RocketData для автоматизации всех перечисленных процессов.
Конечно, в сетевом бизнесе тяжело отследить влияние на посещаемость каждого отдельного инструмента, однако награда точно помогает новым клиентам при выборе кофейни: она бросается в глаза новым клиентам и служит дополнительным фактором доверия для постоянных гостей.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.