Как получить отметку «Хорошее место» для 100+ кофеен: кейс Baggins Coffee и RocketData. Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 13:37

Как получить отметку «Хорошее место» для 100+ кофеен: кейс Baggins Coffee и RocketData

Успешное и красивое продвижение на Яндекс Картах.

«Хорошее место» — это награда Яндекса для компаний с лучшими отзывами от клиентов на Яндекс Картах. Она выделяет бизнес среди конкурентов, повышает доверие и привлекает новых посетителей. В 2025 году Яндекс наградил более 160 тысяч бизнесов отметкой «Хорошее место». В их числе — и 125 локаций Baggins Coffee. О том, как сеть получила награду, — читайте в нашем кейсе.

Baggins Coffee — одна из крупнейших сетей кофеен в России, с точками в Санкт-Петербурге, Москве, Воронеже, Краснодаре и других городах. Компания реализует бизнес-модель по системе франчайзинга.

Количество локаций: 195.

О том, как крупной сети удалось получить «Хорошее место» для более чем 60% локаций по всей стране, преодолеть сложности и оптимизировать процессы с помощью RocketData, рассказывает Полина, руководитель отдела маркетинга сети Baggins Coffee.

Полина, руководитель отдела маркетинга сети Baggins Coffee

Мы стремились получить эту награду по трём причинам. Во-первых, мы действительно заслуживаем отметку «Хорошее место». Мы — крупная сеть с хорошей репутацией, но иногда сталкиваемся с ситуациями, когда менее качественные заведения получают признание, а наши кофейни — нет.

Во-вторых, это очень важно для наших партнёров. Baggins Coffee — большая компания, но наши франчайзи — это малый бизнес, владельцы одной или нескольких кофеен. Для них эта отметка — знак качества, который делает их заведение заметным на картах и привлекает новых гостей.
И третья причина — восстановление справедливости. В прошлом году из-за изменений в условиях Яндекса наши локации получили минимум наград, и этот год был шансом всё исправить.

С чего начать подготовку и как соответствовать условиям награды Яндекса

Чтобы стать претендентом на отметку, организация должна:

  • Соответствовать одному из видов деятельности — получить награду могут компании из категорий, определённых Яндексом. В этом году в награждении участвовало 95 разных типов организаций.

  • Иметь достаточное количество отзывов и высокий рейтинг. Необходимо минимум 5 отзывов и рейтинг 4,5 или выше. Если в карточке менее 5 отзывов, рейтинг не может подняться выше 4,3.

  • Получить знак верификации (синюю галочку). Для этого карточка компании должна быть заполнена, актуальна. И принадлежать владельцу.

При этом некоторые алгоритмы Яндекса могут меняться из года в год, и бизнесу крайне важно оперативно реагировать на эти изменения.

До 2023 года мы не сталкивались с трудностями — просто следили за карточками, добавляли фотографии, использовали все бесплатные инструменты карт и получали награду.

Но в прошлом году мы столкнулись с проблемой подтверждения информации. Оказалось, что актуализацию данных нужно было делать дважды за полгода, а у нас не было возможности об этом узнать: представители Яндекса не сообщили о нововведениях заранее. В результате только одна точка получила награду «Хорошее место», хотя по всем условиям конкурса отметку должны были дать большему количеству кофеен.

В 2024 году сеть стала уделять ещё больше внимания карточкам, отзывам и регулярному обновлению информации. И получила рекордное количество наград — 125 локаций из 195 была присуждена отметка «Хорошее место» на Яндекс Картах.

Такое письмо о получении отметок «Хорошее место» получили Baggins Coffee из Яндекса

Однако не стоит начинать подготовку к награде за месяц с пустого места и тем более накручивать отзывы ради отметки. Это длительный и регулярный процесс, который запускается с того момента, как карточка компании появляется на картах.

Зачем использовать новости и сторис в карточках

Baggins Coffee использует все бесплатные возможности карт, подходящие под цели и задачи бизнеса. Карты дают нам платформу для общения с аудиторией: мы публикуем обновления, новости, сторис, добавляем фотографии. Формат напоминает социальные сети, поэтому контент легко адаптировать.

Хотя у нас нет доказанного подтверждения, что активное ведение карточки напрямую влияет на получение отметки, мы видим, что красивые, актуальные карточки привлекают внимание пользователей, а это в свою очередь повышает вероятность получения награды.

Посты, События и сторис в Яндекс — дополнительный бесплатный канал коммуникации с клиентами. Они помогают выделиться среди конкурентов, а посты и анонсы событий дополнительно ранжируют карточку за счёт ключевых слов

Как Baggins Coffee помогает своим франчайзи получить отметку «Хорошее место»

В Baggins Coffee основная работа в платформе RocketData ведётся управляющей компанией: партнёры не имеют прямого доступа к карточкам, но могут запрашивать обновления. Например, попросить добавить новые фото или актуализировать информацию.

Управляющая компания тоже регулярно инициирует обновления, отмечает руководитель отдела маркетинга сети Baggins Coffee. Например, если видит, что фотографии в карточке устарели, то партнёрам предлагается предоставить свежие снимки. Так же происходило и при подготовке к получению «Хорошего места».

Наши партнёры сами активно интересуются видимостью кофеен на картах и следят за рейтингами. Однако не все понимают, что бесплатное продвижение не гарантирует максимальную видимость, поэтому мы стараемся объяснять, как работает алгоритм Яндекса и как важно постоянно поддерживать карточки в актуальном состоянии.

На положительные и отрицательные отзывы отвечает только управляющая компания: за счёт этого в ответах соблюдается единый tone of voice сети

Если кофейня действительно хорошая, её успех в онлайн-среде — естественный процесс. Если у компании много филиалов, работа должна вестись в синергии: управляющая компания, маркетинг, франчайзи и подрядчики должны действовать слаженно. Мы централизованно управляем карточками через RocketData, обновляем данные и следим за новыми требованиями площадок.

Как RocketData помогла оптимизировать процессы сети кофеен: ключевые результаты


       

Анастасия Акуневич

Менеджер по работе с ключевыми клиентами RocketData

 Мы тщательно подготовились к получению отметки «Хорошее место» для локаций Baggins Coffee: провели полный аудит, выявили, где не хватает данных, и оперативно обновили фото и прайс-листы для всех локаций (прайс обновляли дважды). Стратегию разрабатывали совместно с клиентом, а рекомендации формулировали на основе регулярного мониторинга. И, конечно, оставались на связи 24/7, чтобы оперативно решать любые вопросы.«

1. Автоматизация процессов и больше целевых действий из Карт

Анастасия отметила, что работа с RocketData сильно упрощает контроль за карточками сети. Платформа помогает с актуализацией данных и автоматизацией процессов. Учитывая, что в сети почти 200 точек, вести карточки вручную было бы невозможно. Например, намного проще загружать меню в Карты именно через платформу, а не выгружать с Яндекс Еды, где цены могут отличаться от реальных из-за комиссий. Не было риска и потерять синюю галочку — в RocketData верификация происходит автоматически.

Централизованная и оптимизированная работа с карточками помогла сети не только получить награду, но и привела к росту полезных действий со стороны пользователей. Гостей привлекали заполненные и эстетичные карточки кофеен, что в разрезе года сказалось на росте целевых действий.

*данные с 1 января 2024 по 31 декабря 2024 г

2. Усиление репутации с «Генератором отзывов» и рост среднего рейтинга локаций

У сети принципиальная позиция — работать только с реальными отзывами. Анастасия делится, что компания не заказывает фейковые комментарии и не просит партнёров привлекать сторонние сервисы. Карточки отражают реальный клиентский опыт, а хороший сервис офлайн приводит к положительным отзывам онлайн. Если человек уже знает бренд, пользуется приложением, он с большей вероятностью оставит комментарий, если его вовремя об этом попросить.

Как пояснила руководитель отдела маркетинга сети, сеть работает с лояльной аудиторией и стимулирует клиентов оставлять позитивные отзывы через QR-коды, созданные через «Генератор отзывов» от RocketData.

Облако самых популярных слов, которые клиенты используют в отзывах к локациям Baggins Coffee

Рост позитивного фидбэка от довольных клиентов сказался и на среднем рейтинге сети по всем локациям на Яндекс Картах — за 2024 год он вырос до 4,6.

Динамика рейтинга сети Baggins Coffee за 2024 год

Чтобы получить «Хорошее место», важно постоянно работать с картами и обновлять карточки компании с момента открытия точки. Что ещё:

  • верифицировать профиль и не потерять синюю галочку;

  • следить за всеми нововведениями Яндекс Карт;

  • использовать бесплатные инструменты карт;

  • работать с отзывами и генерировать новые — как от новых посетителей, так и от лояльных постоянных гостей;

  • удерживать рейтинг локаций на отметке не ниже 4,5;

  • добавлять качественный визуал;

  • корректировать и оптимизировать работу партнёров через единую платформу;

  • за два месяца до премии — проверить, актуальна ли информация, и исправить детали;

  • использовать платформу RocketData для автоматизации всех перечисленных процессов.

Конечно, в сетевом бизнесе тяжело отследить влияние на посещаемость каждого отдельного инструмента, однако награда точно помогает новым клиентам при выборе кофейни: она бросается в глаза новым клиентам и служит дополнительным фактором доверия для постоянных гостей.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is