5 способов попасть в сторис к клиенту. Шеринг в соцсетях как метод продвижения магазина цветов. Читайте на Cossa.ru

10 января, 16:03

5 способов попасть в сторис к клиенту. Шеринг в соцсетях как метод продвижения магазина цветов

Используем бесплатный и эффективный SMM-инструмент — шеринг.

Самый частый вопрос к SMM-специалисту или маркетологу — можно ли продвигать аккаунт бизнеса без бюджета? Ответ: да, можно, если готовы к креативу и смелым решениям. Один из самых эффективных способов такого продвижения — шеринг.

Ася Филатова, предприниматель и руководитель SMM-агентства TUT.TEAM, разбирает 5 бесплатных способов попадания контента магазина цветов в ленты клиентов.

Шеринг в соцсетях — это распространение постов с целью охватить больше аудитории. Например, даже читая эту статью вы можете отправить её знакомому предпринимателю для изучения, и станете участником шеринга. Именно об этом мечтают все создатели контента и предприниматели — чтобы их публикация и информация о них стала «‎вирусной» и передавалась из рук в руки, а точнее из телефона в телефон.

RUWARD AWARD 2024 – дедлайн подачи работ уже 7 марта!

Успейте принять участие во второй ежегодной премии братского Руварда для диджитал-агентств и веб-продакшенов.

Докажите, что вы лучшие в своей области диджитал-компетенций!

Способ 1. Шутите

Клиенты, заходя в соцсети, не всегда идут за покупками, им хочется развлечься. Поэтому на первом месте — развлекательный контент.

Где можно брать идеи.

  • У непрямых конкурентов и схожих брендов. У прямых не советую, потому что клиентам будет неинтересно читать одни и те же шутки, если они подписаны на несколько аккаунтов-конкурентов.

  • Подпишитесь на аккаунты, которые используют юмор как основной свой контент. Это поможет развить насмотренность.

  • Спросите подписчиков, над чем они любят смеяться, какие фильмы смотрят и так далее. Это поможет и лучше узнать свою ЦА, и найти идеи.

  • Наблюдайте за своими клиентами. Заметили какую-то забавную ситуацию или необычное использование ваших цветочных композиций? Используйте их в качестве источника вдохновения и создайте шутку или смешной пост, основанный на этом случае.


Такой контент всегда нужно адаптировать для бизнеса, чтобы сохранить серьёзность и ответственность предоставляемого сервиса.

Учитывайте анализ целевой аудитории. В вопросе анализа ЦА подумайте, какие сериалы и фильмы ваши клиенты смотрят? Какие юмористические передачи выбирают? Какие книги читают? А какие темы даже не хотят обсуждать?

Ответив на эти вопросы, можно использовать перфоманс-маркетинг в контенте, включая в привычные фото/видео любимых персонажей, знакомых вашей аудитории.

Выбирайте нейтральные темы. Есть общепринятые нормы общения и взаимодействия: не оскорбляйте выбор клиентов и не обесценивайте свой труд. Не стоит высмеивать вкус клиента в контенте. Лучше покажите, какой у вас большой выбор цветов и какие роскошные композиции умеют собирать ваши флористы, хоть клиенты чаще всего берут классику. И вы их за это цените. Это будет мило, забавно и не заденет чувства клиента.

Способ 2. Будьте в тренде

Массовая любовь вашей аудитории к чему-либо или кому-либо провоцирует этим делиться и фокусировать внимание. Многие пользователи любят шутки и контент, который отражает текущие события или популярные темы. Используйте актуальную тематику, чтобы создавать смешные посты, связанные с вашим бизнесом.

Будьте всегда в поиске, чтобы замечать зарождающиеся тренды. Контент в соцсетях постоянно меняется и новые тренды могут появляться практически ежедневно. Обращайте внимание, какие типы контента получают большой отклик от пользователей. Не бойтесь создавать и что-то своё, свою адаптацию или интерпретацию тренда — иногда он вирусится ещё сильнее, чем первоисточник.


Во время высокой популярности сериала «‎Постучись в мою дверь» в аккаунте цветочного магазина контент «‎вёл» Серкан Болат, главный герой сериала.

Так как аудитория у клиента преимущественно женская и оцифровали мы её как фанаток этого персонажа, соответственно мы ожидаемо получили больший охват и количество пересылок:

Статистика продающего поста до контента ассоциаций (шеринг-контента)

Статистика продающего поста после внедрения контента ассоциаций

У трендов есть срок годности. То, что сегодня актуально, завтра уже не хотят смотреть. Серкан Болат — популярный персонаж, его образ можно использовать в разных контекстах, и это может заинтересовать женскую аудиторию. Но использование контента с Уэнсдей, которая уже не так актуальна и не привлекает такое же внимание, может быть менее интересно для аудитории. Важно следить за трендами и актуализировать свой контент.

Способ 3. Используйте потребность во внимании

С цветами, украшениями и другими женскими подарками этот вид контента идеален для репоста.

Ваша задача — вытащить из анализа целевой аудитории то, в чём нуждаются ваши клиенты. Например, проблема многих девушек — парень не дарит цветы, пока не скажешь ему прямо. Прямо никто говорить не хочет, а вот дать повод интересно намекнуть можно:


Летом мы выставляли в аккаунте вот такие картинки с призывом к клиентам репостнуть к себе в сторис, чтобы «‎тот самый» наконец-то понял намёк и подарил ей цветы. После такого простого решения мы получили и шеринг на новую аудиторию, и новых клиентов, «‎понявших намёк».

Способ 4. Обращайтесь к воспоминаниям

Сюда относится всё, что с ними связано: ностальгия, тёплая грусть, приятные моменты прошлого. Это вызывает желание поделиться. И формат, как всегда, зависит от вашего креатива… и бюджета.

Можно вкладывать в заказ отсылки к воспоминаниям, можно сделать фотосессию в определённом стиле или сделать коллекцию, посвящённую чему-то, что важно и ценно для вашей аудитории.


Мы (так как цель была — продвижение без бюджета) сделали подборку с ароматами, не цветов, а добрых событий, случившихся с нашими клиентами.

Вызывая ассоциативный ряд таким контентом, мы призываем делиться в сторис и вспоминать — а как это было? Такие перфомансы полезны не только для цифр охвата, но и для сближения бренда с читателями.

Способ 5. Придумывайте лайфхаки

Да-да, те самые, которыми наполнен весь интернет. Но не забывайте о необходимости адаптации простых советов под свою нишу.

Из этого можно создать рубрикатор или собрать целое сообщество по реализации ваших советов. А если нужен быстрый эффект — можно сделать что-то простое. Например, если мы продаём букеты цветов, то почему бы не рассказать секреты, к примеру, как фотографироваться с цветами.


Для большего эффекта мы подобрали блогеров-экспертов в нише фото/видео и они снимали подробные инструкции по красивому контенту со свежими цветами.

Когда клиент научился красиво фотографироваться с вашим продуктом, увеличения отметок в сторис не избежать.

Подводя итог, напишу, что шеринг — лучшее средство бесплатного продвижения. Главное подробно изучить свою аудиторию и знать, какие детали для неё важны и ценны. Также помните, что контент должен отражать вашу уникальность и вашу марку. Не копируйте контент просто ради охватов, создавайте что-то аутентичное и значимое для вашей аудитории.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is