Как продвигается молодой российский подкаст о людях из креативной индустрии. Читайте на Cossa.ru

11 июня, 13:15

Как продвигается молодой российский подкаст о людях из креативной индустрии

Можно ли ещё успеть в волну бума подкастов и как продвинуть своё творение на старте — рассказывает Фёдор Тормосов, создатель подкаста о креативных индустриях «Соседний столик».

Потребление подкастов в мире ежегодно растёт на 10–20%, в России — ещё быстрее. Только с июня по сентябрь 2019 года количество прослушиваний подкастов, по данным Яндекс.Музыки, увеличилось на 60%. Увеличилось и количество авторов подкастов, но есть весьма печальная статистика. Всего половина подкастов в мире получает больше 136 прослушиваний.

Сразу скажу, что я не гуру подкастинга и лишь делюсь тут своим опытом. «Соседний столик» — это подкаст о людях в креативной индустрии, задумывался в первую очередь как подкаст для студентов, которые ищут свой профессиональный путь, но что-то пошло не так и ключевая аудитория — это 23–34 (47%), Москва (36% слушателей).

В любом случае подкаст крайне нишевый, узкопрофессиональный — он не рассчитан на массовую аудиторию, поэтому цифры в 800–1000 прослушиваний на эпизод вполне закономерны. Бывают и особенно «выстрелившие» выпуски — больше 3000 прослушиваний.

Как продвигается молодой российский подкаст о людях из креативной индустрии

Упаковка

Презентация

Первое, с чего важно начать, — это правильно упакованная идея подкаста. И, казалось бы, причём тут продвижение? Но нет — это напрямую влияет. Хорошо оформленная презентация (или даже медиакит) положительно сказывается на желании гостей участвовать в подкасте. Так, можно пригласить медийных людей, даже если вы только начинаете и цифры ещё не впечатляют. Оставлю пример презентации «Столика» — она довольно простая, но помогла пригласить уже нескольких топовых экспертов своей области.

Маркетинг для предпринимателей


Онлайн-курс для начинающих предпринимателей и руководителей бизнеса.

После курса вы:

  • Заговорите с маркетологами на одном языке;
  • Узнаете, как сделать так, чтобы затраты на маркетинг окупались;
  • Подберете маркетинговые инструменты, которые подойдут именно вашему бизнесу.
Записывайтесь прямо сейчас!>>>

Реклама

Продвижение подкаста - с чего нужно начать: правильная упаковка идеи

Продвижение

Фичеринг и платформы

Пожалуй, самый эффективный метод продвижения — это фичеринг внутри платформы. Фичеринг — это продвижение вашего контента внутри того или иного подкаст-приложения — баннеры, первые строчки топов. В большинстве платформ достаточно просто заполнить заявку на фичеринг — небольшую форму с аргументацией, почему ваш подкаст должен быть продвинут.

Apple Podcasts

Всё что нужно сделать — это заполнить форму и подготовить баннер в соответствии с гайдлайнами Apple.

Как продвигать подкаст - фичеринг: Apple Podcasts

Castbox

Тут система немного сложнее.

  1. Нужно подтвердить, что вы владелец подкаста — подробная инструкция на странице Castbox. Скорее всего, это у вас уже сделано, если есть доступ к личному кабинету на сайте платформы.

  2. Написать твит, поставить ссылку на ваш подкаст на Castbox в профиль аккаунта.

  3. Подготовить баннер размером 720×400 (баннер будет размещён, если на ваш подкаст на Castbox подписано более 1000 человек, если нет — подкаст может быть зафичерен только внутри категорий.

  4. Заполнить форму на фичеринг.

  5. Написать письмо на почту podcaster@castbox.fm со скриншотом твита и баннером.

Как продвигать подкаст - фичеринг: Castbox

ВКонтакте

Нужно заполнить форму, она доступна только тем, у кого функция подкастов уже подключена к сообществу.

Яндекс.Музыка

Как таковой универсальной формы нет, но можно написать на почту podcast@yandex-team.ru.

SoundStream

У SoundStream также нет отдельной формы, но можно заполнить общую форму на сайте. Платформа очень активно поддерживает новые подкасты, в том числе через push-уведомления некоторым группам целевой аудитории.

Как продвигать подкаст - фичеринг: SoundStream

При подаче заявки на фичеринг рекомендую особенно сконцентрироваться на том, как вы поддерживаете платформу — в Apple Подкастах есть особенный пункт: «Как включены Apple Подкасты в ваш медиаплан?». Платформы обращают внимание на то, рассказываете ли вы о них в социальных медиа, оставляете ли ссылки именно на ту платформу, на которой запрашиваете фичеринг.

Сопутствующий контент

На этапе создания каждого эпизода я сразу же закладываю сопутствующий контент — карточки с ключевыми тезисами спикера, материалы для Stories. Их обязательно отправляю спикерам, ведь они чаще всего имеют свою аудиторию и готовы охотно делиться собственным экспертным контентом.

Как продвигать подкаст - сопутствующий контент

Таргет

Самый простой вариант, который я использую — это таргет на социальные сети гостя. Так, 200–300 рублей может дать 2000 целевых просмотров записи. Из моего опыта — эффективно выбирать аудиторию «Активность в сообществах».

Как продвигать подкаст - таргет

Коллаборация

Коллаборации среди подкастеров пока не так развиты, но могут принести весьма ощутимый результат, ведь аудитории другого подкастера как минимум не нужно рассказывать, что такое подкасты. Как правило, коллаборации бывают 3-х основных видов.

  1. Запись джингла (преролла, мидролла или постролла) с рассказом о подкасте. Например, тут интеграция подкаста «Богема и маркетинг».

  2. Запись совместного полноценного выпуска с другим подкастером. Например, так сделали Beardycast в спешал-выпуске, приуроченном к запуску подкастов во ВКонтакте.

  3. Обмен аудиторией в социальных сетях подкаста — подборки других подкастов. Например, вот Артур Белостоцкий рассказывает в своём Telegram-канале про подкаст от русской службы «Би-би-си».

Новые площадки

Не стоит упускать возможность публиковаться на новых площадках — как правило, они имеют свою аудиторию и готовы продвигать контент. Например, совсем недавно появился инструмент добавления подкастов в приложение аудиокниг Storytel. Платформа Megogo также анонсировала возможность добавления подкастов. Всё что нужно сделать — написать несколько сообщений Telegram-боту.

Так как продвигать подкасты?

Пробуйте новые площадки, заранее задумывайтесь об упаковке вашего подкаста, делайте как можно больше разнообразных сопроводительных материалов к эпизодам, не забывайте про фичеринг.

Всем пять звёздочек в Apple подкастах и фичеринга!





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: