Кейс Fanta в VK: как стимулировать продажи без скидок для FMCG и узнать точный результат. Читайте на Cossa.ru
10 мая, 14:30
1

Кейс Fanta в VK: как стимулировать продажи без скидок для FMCG и узнать точный результат

Интересный инструмент от «ВКонтакте для бизнеса».

Кейс Fanta в VK: как стимулировать продажи без скидок для FMCG и узнать точный результат

Доля продаж по промоакциям на рынке FMCG постоянно увеличивается. По данным компании Nielsen, в крупнейших категориях товаров она уже больше 50%. Особенно это касается средств личной гигиены, продуктов питания и бытовой химии, где этот показатель достигает 70%.

Однако по информации Nielsen, с ростом количества промоакций продажи не только перестают расти, но и начинают сокращаться.

Маркетологи ищут другие способы побудить клиентов к покупке. В ход идут самые разные каналы коммуникации — реклама на ТВ, в прессе, наружная реклама, поддержка в точках продаж и, конечно же, реклама в интернете. Тем не менее по-прежнему сложно определить, какую пользу приносит каждый из этих каналов. ВКонтакте придумали механику, благодаря которой можно не только эффективно стимулировать продажи, но и точно измерить результаты кампании. При этом все остаются в плюсе — товар в магазине продаётся без скидки, производители получают прибыль, а покупатели — вознаграждение.

Кейс Fanta

В рамках рекламной кампании Fanta бренд предложил пользователям отправить скан чека с баночкой напитка в приложение своего сообщества. За это покупатели получали бесплатный набор стикеров ВКонтакте.

Этапы кампании

Кампания началась с анонса акции в официальном сообществе бренда ВКонтакте и рекламных записей в ленте. Пользователи, заинтересовавшиеся предложением, могли купить баночку Fanta в любом магазине и получить чек с QR-кодом. Затем нужно было отсканировать этот код в приложении сообщества. При нажатии кнопки «Сканировать чек» открывалась камера приложения ВКонтакте, в которую встроен сканер QR-кодов.

Чек отправлялся на проверку, а участник акции получал её статус личным сообщением от бота Fanta. После успешной проверки чатбот присылал ссылку на магазин стикеров ВКонтакте с возможностью установить один набор статичных стикеров бесплатно.

Итоги

Результаты кампании доказывают высокую эффективность механики — пользователи охотно вовлекаются в такие активности, а вознаграждение в виде набора стикеров ВКонтакте является действительно ценным для аудитории бренда. Об этом говорят цифры — больше 130 тысяч человек воспользовались приложением, 60% участников загрузили более 2 валидных чеков, всего было выдано свыше 88 000 стикерпаков. К тому же QR-коды можно сканировать прямо в приложении ВКонтакте, без использования сторонних сервисов. Это очень удобно для пользователей и даёт возможность легко реализовывать подобные акции.

Благодаря такой механике маркетологу легко отследить взаимосвязь между рекламной кампанией и конечными продажами. Кроме того, подобные акции можно масштабировать практически под любые объёмы и условия промо, запускать когда угодно и использовать для продвижения любых продуктов. Однако не стоит забывать, что большую роль играет дистрибуция продукта. Чем доступнее товар, тем более высоких продаж можно добиться, не прибегая к традиционным скидочным промо.

  • 133 000 уникальных пользователей воспользовалось приложением.
  • Отправлено больше 90 000 чеков.
  • 60% пользователей приняли участие в акции два раза и более.
  • Пользователи получили 88 000 наборов стикеров.

Комментарии

Дмитрий Девятов

Media & Digital manager Perfetti Van Melle


«В наши дни сложно переоценить важность неценового промо, когда многие бренды ищут способ слезть с иглы постоянных прямых скидок и промоакций. Особенно здорово, что индустрия получает такие инструменты от лидеров рынка, которые позволяют охватить большое количество потребителей и перенести промо в экосистему интернета. Бренд получает не только измеримый и предсказуемый рост продаж, но также лояльность и любовь потребителей».

Мария Кондратенкова

Digital Manager LEO Pharma


«Для фармацевтических компаний особенно актуален вопрос точного прогнозирования продаж — на рынке сейчас очень мало инструментов, решающих эту задачу. Кейс Fanta показывает, что используя один из самых популярных продуктов ВКонтакте в коммуникации, бренды могут получить лояльность своих клиентов и предсказать динамику продаж. Кроме того, для фармацевтической индустрии сделать брендированные стикеры достаточно сложно из-за ограничений отрасли. Описанная же механика позволяет использовать в качестве призов обычные стикеры ВКонтакте и доступна для предприятий из любой сферы бизнеса».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: