Кейс «Свайп»: как придумать и запустить успешный квест в Инстаграме вообще без денег, зато с диким энтузиазмом. Читайте на Cossa.ru
25 марта, 16:00

Кейс «Свайп»: как придумать и запустить успешный квест в Инстаграме вообще без денег, зато с диким энтузиазмом

Придумывание идеи, обработка фото, договорённости с блогерами и бессонные ночи.

Кейс «Свайп»: как придумать и запустить успешный квест в Инстаграме вообще без денег, зато с диким энтузиазмом

Предыстория: в ноябре 2018 года мы выпустили настольную игру «Свайп», где главным инструментом игры является смартфон участников. Почитать про историю создания игры можно здесь.

С тех пор мы начали узнавать массу интересных вещей о продажах в интернете.

Мы пробовали менять игры на рекламу у некоторых знакомых блогеров; устраивали розыгрыши игр; проплачивали продвижение постов с акциями в Инстаграме; но бо́льшая часть наших действий, за редким исключением, приносила пару десятков подписчиков. И 1 проданную игру принесла реклама у обзорщика аниме.

Тогда мы начали думать, как неординарно заинтересовать людей нашим продуктом.

Один из создателей игры является фанатом и проходимцем множества квестов в реальности, и мы подумали — почему бы не сделать нечто подобное в Инстаграме?

Начало работы

Собрав референсы и изучив возможные типы квестов, мы сделали несколько выводов.

Квесты бывают двухстраничные и многостраничные. Двухстраничные, как правило, используют основной аккаунт как квеструм с загадками и после прохождения направляют на страничку с призами / подарками от создателей.

Пакет «MUSTHAVE-2020» для digital-агентств и веб-студий


RUWARD анонсировал главный коммерческий пакет MUSTHAVE-2020 для digital-агентств и веб-студий на весь 2020 год.

В пакет включено сразу 7 различных крутых опций, сервисов и рекламных форматов в рейтингах Руварда на следующий год.

Успейте приобрести MUSTHAVE по низкой цене! Cossa рекомендует.

Реклама

Многостраничные же развивают какую-то историю с помощью нескольких профилей. Например: квест от «Чупа-Чупс» в честь Хэллоуина или комикс от «Старого Перца», где механика основана на отметках других аккаунтов на фото. Оба этих квеста делались большими компаниями и, скорее всего, не один месяц.

Мы же не располагали такими бюджетами и временем, поэтому выбрали первый вариант — профиль с квестом, направляющий на призовую страницу.

Выбор темы

Атмосфера Нового года уже чувствовалась в воздухе: блогеры украшали свои каналы новогодней лапшой, магазины поднимали цены на все продукты, чтобы потом подарить новогодние скидки всем страждущим, а всякая бесполезная фигня с Алиэкспресса катилась на всех парах в матушку Россию. Поэтому квест мы решили приурочить ко всему этому.

Сеттинг (то есть исходные данные для игрока) придумали такой: ваш хороший друг уехал на море и дал вам ключи от квартиры в канун Нового года. А ещё он оставил вам подарки!

Единственная проблема заключается в том, что этот друг — любитель загадок. Он подготовил вам целую серию маленьких заданий, разгадав которые, вы получите некий шифр, содержащий название аккаунта, где спрятаны подарки.

Видеоролик с объяснениями

Как только тема и прочие вводные данные стали понятны, наступило время вопроса: «Как это всё сделать?» И тут началось самое интересное.

Оформление квеста: ищем локацию

По сути, нам были нужны фотки разных комнат квартиры или дома, куда мы можем поместить с помощью Фотошопа наши задания.

Порыскав в интернете, мы не смогли найти подходящих снимков, да и Фотошопом, честно говоря, владеем на уровне пользователей. Так что оставался вариант поиска квартиры с хорошим интерьером и достаточным количеством разнообразных комнат.

После нескольких звонков друзьям «хату» найти удалось, и мы приступили к проработке заданий.

Нам понадобились ванная, кухня, гостиная и рабочий кабинет. Так как мы рассчитывали на широкую аудиторию людей, то старались делать задания для квеста максимально упрощёнными и интересными.

Хотя, как выяснилось позже, даже простые, на наш взгляд, задачки вызывали серьёзные затруднения у некоторых пользователей.

Так что очень рекомендуем, если ваша целевая аудитория — люди школьно-институтского возраста, то перед запуском квеста проверьте сложность прохождения на ребёнке лет 10–12.

Делать квест только на собственных ресурсах и только со своими подарками грустно и скучно. Поэтому мы решили пригласить наших друзей, а также поискать ребят, продающих или производящих какой-либо интересный продукт в Инстаграме, и предложить им сотрудничество. Нам однозначно нужен был блогер, бодро обрабатывающий фото, чтобы придать им единый стиль. Информационную поддержку нам оказал один из совладельцев лофта в центре Москвы.

Работа с блогерами

Совет всем тем, кто без бюджета делает подобную историю: пишите и предлагайте сотрудничество абсолютно всем, кто, по-вашему мнению, подходит для этих целей. Никогда не знаешь, кто откликнется и будет заинтересован.

Мы предлагали в качестве сотрудничества добавить в квест рекламу какого-либо продукта или бизнеса, который развивает блогер. Не поленитесь объяснить, на что человек подписывается, помогая вам, и какие выгоды ему это сулит.

Чем лучше вы подготовите аргументы, статистику и настроитесь на адекватное общение, тем выше шанс, что откликнувшийся после вашей первичной рассылки человек согласится вам помочь.

Лучше всего писать на почту (чаще всего она указана в шапке профиля блогера или выделена в отдельную кнопку), а если такой возможности нет — то в личку. Судя по нашей статистике, откликается примерно каждый седьмой-восьмой человек, а из них — уже каждый третий-четвертый соглашается на сотрудничество.

Работа с заданиями и визуалом

Стандартный квест в Инстаграме подразумевает, что есть большая фотография какого-то места, разделённая на квадраты, и одна из ячеек является видео-объяснением задания для данной комнаты.

Чтобы увеличить время прохождения квеста и для погружения в атмосферу, в каждую комнату мы добавили разные душевные интерактивы: покормить ежа, порезать мыло, полистать журнал, поиграть на гитаре и подобные.

Кстати, с помощью кормёжки ежа в комментариях под фото нам удавалось отследить жуликов, не проходивших квест, а просто узнавших название секретного аккаунта, и с чистой совестью послать их проходить квест.

Все наши задания и подарки, которые получают участники квеста после его прохождения, мы решили связать с продуктами людей, согласившихся поучаствовать в организации квеста.

Для подвесок на лесках «Easy Diamond» мы сделали простенький математический ребус. Для упаковщиков экзотических фруктов из Таиланда мы вырезáли и скульптурировали буквы из мякоти. Для ежедневников «Делобук» спрятали код в расписании на неделю. Ну и для нашей настольной игры «Свайп» придумали свайпабельный многостраничный лабиринт с кодом на правильном пути.

Разнообразные интерактивы спрятанные в квесте

Производство всей этой радости заняло у нас пару дней предварительной подготовки + одну ночь и часть утра на съёмку. Работали мы прямо на месте, и пока один из участников отмокал в ванне, получая химический ожог лица от скраба, фотограф-оператор-человек-вселенная проверял жизнеспособность сделанной на Айфон панорамы, разбивая её в Фотошопе на квадраты.

Делается это следующим образом: в Фотошопе создаётся новый документ шириной 3240 пикселей (стандартный размер превью картинки в Инстаграме — 1080×1080, соответственно ширина ленты — 1080×3=3240) и длиной, вычисляемой по формуле 1080хN, где N — это количество квадратов, на которое можно разбить картинку по длине.

Например, у вас получилась панорама с размерами 2332×10800 пикселей.

Мы пропорционально увеличиваем фото до ширины 3240×15165 пикселей, делим 15165 на 1080 и получаем количество квадратов, до которого нужно обрезать данную панораму, в данном случае — 14. Не рекомендуем вам делать слишком длинные панорамы, оптимальным размером будет 6–7 квадратов в длину.

Возвращаемся к съёмкам: около 3 часов ночи мы закончили с ванной, к 6 утра управились с кухней, в 7 моторные и двигательные функции организма были нарушены, и мы отправились спать. Проснувшись в 10, продолжили продакшн и к 12:30 закончили весь движ. Ещё полчаса ушло на уборку хаоса, оставленного в квартире.

Благодаря замкнутой экосистеме Apple и божественному AirDrop’у (по сути, быстрая передача данных по Bluetooth между яблочными устройствами) мы не тратили время на перекидывание файлов на облачные диски и ускорили процесс файлообмена примерно на полчаса.

На этапе сборки всех фоток в единый проект мы перерыли кучу новогодних картинок и стоков с шаблонами в поисках красивых кирпичных стен, ёлок, шариков, и гирлянд. Постобработка и монтаж всего отснятого материала заняла ещё пару бессонных ночей, так как дневная основная работа никуда не делась.

И вот, когда мы уже всё подготовили, разделили на квадраты в Фотошопе и залили часть из них в Инстаграм, начались какие-то проблемы.

Инстаграм почему-то упорно не желал выкладывать карусели из фотографий, просто удаляя их из общего полотна. Мы чуток подождали, отправили парочку репортов, и вроде как всё наладилось. Далее, уже под конец постинга тщательно пронумерованных фоток — для того чтобы правильно всё расположить надо начинать с конца — громкий нецензурный крик пронзил полуночную тишину.

Выяснилось, что в одной из картинок с текстом была допущена грамматическая ошибка. Пришлось всё перезаливать. Но на этом трудности не кончились: после предварительных тестов призового аккаунта выяснилось, что фотографии он показывает, какие ему вздумается, а не по чёткому плану. Пришлось и ему пригрозить репортами и жалобами, после чего, все наладилось.

Результат

За время существования квеста его посетило около 3500 человек, из которых примерно 500 дошли до середины и бросили это дело. И только 43 человека нашли секретный аккаунт.

В целом и общем, мы получили очень много позитивного фидбека и неплохо подняли продажи в предновогодней лихорадке. В основном весь трафик шел из Инстаграма, так как люди делились квестом с друзьями, что было нам на руку. Многие люди подписывались не только на аккаунт игры, но и на аккаунты создателей, хотя нигде они указаны не были.

Спасибо, что дочитали статью до конца!

Мы были бы рады получить обратную связь и надеемся, что статья будет полезна, в том случае, если вы решите сделать свой квест или какой-либо другой интерактив.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: