QIWI
30 октября, 14:35

Как мы создали и продвигаем арт-вечеринки Painty и Planty

Основатель проектов вечеринок Painty и Planty Дмитрий Анисимов рассказывает о запуске проектов — от первой идеи до реализации.

Жизнь в крупных городах постоянно ускоряется, люди стремятся успевать всё: много работать, заниматься спортом, развиваться, путешествовать, развлекаться. В этом ритме больше не остаётся времени на то, чтобы долго ждать такси, выбирать рецепты и подбирать ингредиенты блюд, выстраивать сложную логистику развлечений. Поэтому вполне ожидаемо, что сейчас выстреливают стартапы, которые предлагают комплексные решения. Тебе не нужно долго что-то искать, выбирать, можно просто зайти на сайт или в приложение, нажать пару кнопок — и к тебе уже едет такси или продукты с рецептом для ужина.

Проект вечеринок Painty, на которых гости рисуют картины под музыку за бокалом вина, родился в Санкт-Петербурге в 2015 году. За три года существования компания вышла на оборот в 10 млн ₽ ежемесячно и стала проводить ивенты также в Москве, Екатеринбурге и Казани, готовится к запуску в Лондоне и растит параллельный проект Planty (вечеринки с растениями).

С чего всё началось

В 2014 году я развивал бизнес по уборке квартир GetTidy. Приближался Новый год, мы с командой собирались провести корпоратив. Просто сидеть в ресторане и есть нам, как и многим людям, было уже скучно, и мы подумали о том, чтобы организовать мастер-класс по рисованию. Я нашёл художника, который проводил такие занятия, но оказалось, что он может только прийти и «провести урок», а всей организацией придётся заниматься самим: найти помещение, купить краски, холсты, кисти, мольберты. Никто из нас в этом не разбирался, на все эти закупки пришлось бы потратить неоправданно много времени и сил, и мы всё-таки просто пошли в ресторан.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

Но идея не отпускала.

Я сходил на несколько мастер-классов, которые проводили художественные школы, но там всё было слишком серьёзно: сидели в полной тишине и молча рисовали. Я подумал, что было бы интересно сделать формат более лёгким и привлекательным: добавить музыку, напитки и закуски, сделать фото на память. И начал готовить Painty.

На запуск проекта я потратил примерно полгода и миллион рублей. Мы тщательно выбирали все расходники, подбирали ведущих. Мне не хотелось делать черновик проекта, лишь бы быстрее запуститься, потому что от того, насколько привлекательными для гостей окажутся первые вечеринки, зависело, придут ли потом ещё раз они сами и позовут ли друзей.

Материалы

Почти половину суммы, которая потребовалась на запуск, мы потратили на краску. Она должна была соответствовать определённым требованиям: быстро сохнуть, не стекать с холста; в ней должно быть достаточное количество пигмента, чтобы цвета получались яркими. Кроме того, так как предполагалось, что вечеринки мы будем проводить в ресторанах, было важно, чтобы она легко смывалась с любых поверхностей, ведь она может попасть на столы, стулья, мягкую мебель, в конце концов, на одежду гостей. Я тогда купил образцы разной акриловой краски, какую только нашёл, и пачкал ею всё вокруг, а потом пытался отмыть. К сожалению, на ткани краска оставалась навсегда.

В итоге подходящую по характеристикам краску я нашёл только в США, нигде в России её купить было нельзя. Больше того, здесь не было дистрибьюторов этой компании, поэтому пришлось заказать огромную оптовую партию, полтонны. Фасовка в тюбиках оказалось неудобной для нашего формата, поэтому мы договорились, что краску будут поставлять в бутылках с дозатором. Ещё нам были нужны компактные складные мольберты, которые можно было бы ставить на стол и легко перевозить. Их тоже не удалось найти в России, заказывали в Китае. Зато идеальные кисти мы нашли на производстве под Кировом!

Кстати, потом мы всё же решили производить собственную краску. Её разработкой мы занимались вместе с технологом одного из питерских заводов. Получилось дешевле, чем заказывать из Америки. Наши краски легко смываются обычной водой и безопасны для кожи, можно даже рисовать ими на лице.

Команда Painty

Каждую вечеринку ведёт профессиональный художник. Первых ведущих отбирал лично. Я готовил развлекательные ивенты, а не уроки академической живописи, потому было важно, чтобы человек не только хорошо рисовал, но и был коммуникабельным, харизматичным, с хорошим чувством юмора, умел расшевелить людей. Первый раз я посмотрел, наверное, человек 50, а смог выбрать только одну Олю. Сейчас она наш арт-директор, а работа с ведущими — это её задача.

Как создали и продвигали арт-вечеринки Painty

Кроме ведущего, на каждую вечеринку выезжает ассистент-логист, который организует доставку необходимых материалов и их размещение на площадке, плюс фотограф. За кадром остаются менеджеры вечеринок, которые курируют эту команду, отдел продаж, который работает с корпоративными клиентами, и айтишники. Всего в нашей команде сейчас 30 человек.

Площадки

Мы ничего не платим за аренду залов в ресторанах. При этом владельцам это всё равно выгодно. Есть дни, когда во всех ресторанах меньше посетителей: вечер воскресенья, вторник и среда. Кроме того, отдельные залы, которые во многих ресторанах бронируют для торжеств, часто пустуют в будни. Это выгодно не только новым и не очень известным заведениям, но и популярным площадкам. Например, в Питере мы проводили мероприятия в панорамном зале So Lounge в SO/Sofitel, а в Москве — в «Жан-Жак Руссо», «Хлеб и Вино», Shakti Terrace, ресторане «Хитрые люди», Steak it Easy и других. На наши вечеринки гарантированно приходит 20–30 человек, которые заказывают напитки и закуски из меню, и для этого ресторану не нужно делать вообще ничего. Мы привозим всё необходимое и организовываем мероприятие сами.

Последние штрихи перед вечеринкой Planty

Как правило, вечеринки проходят в центре, но в наших планах распространить их в спальные районы, чтобы Painty стал настолько же доступным вариантом лёгкого досуга после работы, как, например, поход в кино: днём купил билет — вечером пошёл.

ИТ

На начальном этапе мы продавали билеты через сервис Tickets Cloud. Потом его возможностей нам стало не хватать: там нельзя было даже купить одновременно билеты на несколько вечеринок, а мы хотели автоматизировать процессы и собирать статистику.

На разработку нашей собственной платформы ушло полгода. Сначала запустился сайт, на котором можно было только оплатить билеты, даже каждую вечеринку и её описание нужно было добавлять вручную. В процессе эксплуатации продолжали допиливать платформу и добавлять новые возможности.

Сейчас заказ билетов полностью автоматизирован, у нас работают самописные ERP- и CRM-системы, личные кабинеты каждого из сотрудников, модули расчёта заработной платы, программы лояльности. Налаженные автоматизированные процессы позволили нам, не прибегая к франшизе, с лёгкостью выйти в другие города и удалённо управлять всеми процессами там: в Екатеринбурге и Казани я даже ни разу в жизни не был.

Как автоматизировали процессы организации арт-вечеринки Painty

Как автоматизировали процессы организации арт-вечеринки Painty

Чтобы упростить коммуникации внутри команды, мы запустили собственного телеграм-бота. Сначала он мог только рассказать расписание вечеринок и напоминал ведущим, ассистентам-логистам и фотографам о предстоящих событиях. За последнее время он подрос — теперь может прислать пошаговый скрипт для ведущего по каждой картине.

Как упростить коммуникации внутри команды с помощью телеграм-бота

Как упростить коммуникации внутри команды с помощью телеграм-бота

Как упростить коммуникации внутри команды с помощью телеграм-бота

А также бот может показать сумму, заработанную в текущем месяце художникам и фотографам, подтянуть для них из CRM количество гостей на вечеринке. Плюс ежедневно отправляет мне отчёты о выручке за предыдущий день и за аналогичный день на прошлой неделе, чтобы оценить динамику.

Продвижение

Мы начинали с лидеров мнений, основной фокус делали на Инстаграме, так как проект визуальный. Отдавали предпочтение инфлюенсерам, которые делают классный контент, а не просто накручивают подписчиков: стартапер, пиар-директор крупной компании, модель. Звали их на вечеринки по бартеру.

Также заметный эффект был от публикаций в СМИ. Но, как и с лидерами мнений, тут нельзя точно собрать статистику, чтобы проанализировать результаты. Конечно, можно, например, генерить короткие ссылки через bit.ly и ставить новую в шапке профиля перед публикацией промопостов, но если таргет работает хорошо, всё равно нельзя будет сказать однозначно, откуда пришёл трафик.

В самом начале развития Painty хорошо работала видеореклама в Фейсбуке: она была недорогой и давала приличную конверсию. Сейчас такого эффекта от неё уже нет.

Заметный эффект дают сториз в Инстаграме: можно добавить ссылку, есть возможность лидогенерации. Мы планируем запустить телефонного бота, который будет обзванивать такие лиды.

Ещё мы провели около 80 вечеринок в торговых центрах. Для участников они были бесплатными, нам платили сами ТЦ. Мы делали для них приличную скидку, так как для нас это тоже было маркетинговое мероприятие. Но это офлайн — опять же, никакой серьёзной статистики собрать нельзя.

Также важно понимать, что такие события — это всё не о мгновенных продажах: даже если пользователь увидел какую-то информацию о нас и точно решил пойти, ему нужно выбрать картину, определиться с датой, решить, с кем идти, договориться с этим человеком. Покупка отсрочена, и за это время мы стараемся сделать ещё несколько касаний: контекстная реклама, блогеры, СМИ — всё работает в совокупности.

Кроме того, наша цель не только привлечь новых гостей, но и сделать так, чтобы люди приходили к нам ещё. Поэтому мы закупаем и производим качественные расходные материалы, следим, чтобы на вечеринках было действительно весело, придумываем новые картины, а в Instagram проекта рассказываем про все этапы его создания, концепцию, команду.

Planty

Я был в Кении, когда написал в наш общий чат, что мы будет делать Planty. Ребята решили, что это такая классная шутка и стали её развивать — говорили, что мы все станем садоводами и будем выращивать розы. Через месяц в том же чате уже совершенно серьёзно обсуждали хранение суккулентов и производство стеклянных форм.

Новый проект мы запустили за 10 месяцев. Шесть из них я потратил на то, чтобы выйти на связь с владельцем домена planty.ru и выкупить его. Мы решили не набирать новую команду из ведущих-флористов, а обучить своих художников сборке флорариумов и особенностям суккулентов, чтобы они могли не только вести вечеринку, но и по её окончании дать рекомендации по дальнейшему уходу. Для этого мы наняли гроу-директора Алису, профессионала в этой области. ИТ-платформу тоже решили не дублировать, а добавить в действующую систему ещё один параллельный интерфейс для Planty — на это потребовалось около двух месяцев.

Как создали и продвигали арт-вечеринки Planty

Как создали и продвигали арт-вечеринки Planty

Растения для флорариумов мы покупаем в Голландии, для их хранения нам пришлось модернизировать складские помещения, чтобы поддерживать оптимальную температуру и влажность. За благополучием наших «питомцев» на складе также следит Алиса и таймеры с автоматическим включением освещения и обдува.

Сами стеклянные формы для нас делают витражисты в Ленинградской области, а чтобы флорариумы можно было легко транспортировать домой, мы упаковываем их в фирменные коробки с ручкой, в которых они надёжно фиксируются.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Московская школа коммуникаций MACS открыла 20 программ уровня EXSPRESS и PRO. Старт в октябре!
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой