Фэшн-лук для L’Officiel — редизайн цифрового глянца
Как сделать дизайн сайта о моде так, чтобы сохранить приятное ощущение глянца, при этом подарить читателям новые диджитал-возможности.
Больше года прошло с момента запуска новой онлайн-версии украинского сайта о мире моды, красоте и искусстве — L’Officiel Украина. Сайт СМИ — как живой организм — постоянно меняется: обновляется, подстраивается под контент, взаимодействует с аудиторией и получает от неё обратную связь. Поэтому оценить удачность решений на сайте можно только спустя время.
Над обновлением онлайн-издания работала наша команда креативного агентства Facility. В этой статье мы проведём ретроспективу креативного процесса и поделимся идеями, которые реализовали в онлайн-глянце.
Важная задача издания — сохранить баланс между интересом аудитории к строгому и сдержанному печатному журналу и склонной к экспериментам онлайн-версии. При этом L’Officiel Online следует собственным форматам, стилю и форме подачи.
«Нам нужен ресурс, который будет задавать тренды в индустрии, как мы делаем в моде», — команда L’Officiel.
Выявили проблемы на старте
Изучив существующую платформу, мы выявили две ключевые проблемы.
Громоздкость сайта. На тот момент сайт содержал около 60 тематических разделов.
Неудобная админпанель. Из-за этого журналисты тратили много времени на вёрстку материалов.
Перед разработкой концепции мы проанализировали украинские модные интернет-издания и прониклись вызовами, которые стоят перед fashion-журналистикой.
Глянец без бумаги
L’Officiel диджитал-портал — не интернет-версия печатного журнала — значит не дублирует печатный журнал, а дополняет его. Поэтому мы решили передать пользователям ощущение глянца в онлайн — создали «глянец без бумаги».
Интерактивный слайдер со стрелками на главной странице придаёт читателю ощущение перелистывания страниц подобно тому, когда он листает печатное издание. Такой же принцип позволяет перелистывать статьи на внутренних страницах.
Интернет-вёрстка напоминает печатную благодаря использованию стилизованного вензеля под заголовками материалов. Он символично скомпонован из заглавных букв L.
На главной странице список публикаций чередуется с крупными снимками и блоками на всю ширину экрана — Special, «Материал дня», подписка на email-рассылки, страницы социальных сетей.
Разговор по-мужски
L’Homme — мужская версия журнала со своим стилем и тематикой. Нашей задачей было выделить раздел на фоне всего сайта. Чтобы подчеркнуть ориентированность на мужскую аудиторию, мы оформили его в чёрном цвете. Так материалы L’Homme выделяются более маскулинном характером.
Игра в переодевание
Девушки часто задаются вопросами, как правильно выбрать наряд и с чем носить ту или иную вещь. Появилась идея — создать рубрику «Что надеть». В этой рубрике читатели создают модные образы. По нажатию кнопки появляются варианты комбинаций одежды. Каждая вещь кликабельна и ведёт на внешний сайт, на котором её можно купить.
Листать как фотоальбом
Мы использовали уникальный подход в подаче фотографий и иллюстраций, нетипичный для других онлайн-журналов, — горизонтальная галерея на всю ширину экрана позволяет просматривать подборки фото без утомительного скролла.
«Точкартинки»
В коллажах фэшн-луков предметы и вещи отмечены точками. По клику появляется описание вещи, таким образом можно перейти на внешний сайт и купить её.
Конструктор публикаций
Админпанель позволяет журналистам быстро и удобно оформлять публикации с сайдбаром и без. Предусмотрено множество вариантов оформления публикаций — разные стили цитат, галерей, видео, текстовых и интерактивных блоков.
Отдельной разработкой агентства стала рекламная админпанель, которая служит редакции удобным инструментом по размещению и настройке рекламных баннеров на сайте.
Цветa. Чтобы сделать акцент на контенте, в качестве основного цвета мы не побоялись использовать много белого пространства. Белый ассоциируется со свободой, чистотой и завершённостью. Сочетание белого с чёрным в минималистичном дизайне подчёркивает утонченность и элегантность, определяющие стилистику журнала. Для выделения активных элементов сайта мы выбрали фирменный фиолетовый оттенок L’Officiel, который ассоциируется с роскошью и богемой.
Шрифтовые решения. Мы учли, что редакция L’Officiel Online уходит от стандартных фраз и не боится экспериментов с заголовками. В них можно встретить игру слов, цитаты песен и названия литературных произведений. Выразительный и экспрессивный шрифт Cormorant подчёркивает смысловые посылы заголовков и ключевые акценты в тексте. Для простоты восприятия основного текста был выбран лёгкий, современный геометрический гротеск — Proxima Nova.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.