
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Практичным кейсом делится Елена Фарион, основатель и руководитель Farion Agency.

Задачи и условия проекта.
Мероприятие: День рождения ресторана.
Соцсети: Фейсбук и Инстаграм.
Бюджет: 60 $.
Цель: привести на мероприятие 20 человек из соцсетей.
Этап 1. Публикации в соцсетях
На первом этапе опубликовали анонс мероприятия.
Чтобы увеличить вовлечённость аудитории и охват поста, мы запустили мини-интерактив: призыв оставлять комментарии под постом. Это также помогло оценить количество лояльной аудитории.
В Фейсбуке
В Инстаграме
Этап 2. Таргетированная реклама в соцсетях
Чтобы о мероприятии узнали и подписчики ресторана, и другая целевая аудитория клиента — запустили пост в продвижение.

A/B-тестирование от Flocktory: быстрый запуск тестов и оптимизация вашего сайта для роста конверсий
A/B-тесты — инструмент продуктового и маркетингового тестирования контента и функциональности сайта с комплексной аналитикой результатов.
С помощью этого инструмента вы сможете менять содержимое сайта на основе лучших практик Flocktory и кастомных гипотез, которые мы поможем сформулировать. А также повысить конверсию сайта и сэкономить время продуктовых и технических команд.
Тестирование и оптимизация сайта проходят без вовлечения вашей IT-команды, а результаты тестов доступны в личном кабинете в реальном времени.
Узнать больше про A/B-тесты →
Цель таргетированной рекламной кампании для Фейсбука: «Вовлечение в публикацию».
Для Инстаграма: посещение инстаграм-профиля.
Таргетинг настроили на местных жителей Одессы, которые проявили интерес к ресторанной тематике и европейской кухне.
После завершения таргетированной рекламы получили следующую статистику:
Охват анонса мероприятия — 25 тысяч.
Взаимодействия с анонсом (постом) — 1 тысяча. Под «взаимодействием» подразумеваем комментарии, перепосты, отметки «Нравится», ответы на приглашения и принятие предложений.
Одновременно с этим создали мероприятие в бизнес-странице ресторана. Подробно написали: что ждёт гостей, кто будет выступать, время начала с афишей мероприятия.
Этап 3. Общение с потенциальными посетителями
Для усиления вовлечения аудитории мы пообщались в комментариях от лица бренда. Отвечали всем, кто принимал участие в интерактиве и прокомментировал публикацию.
Собрали список тех, кто озвучил желание посетить мероприятие.
Затем людям из списка мы отправили сообщение с напоминанием успеть забронировать стол.
Воронка продаж построена таким образом:
- Гость высылал номер телефона для контакта.
- Мы передавали номер телефона администратору ресторана.
- После внесения предоплаты администратор бронировал стол для гостя в зале ресторана.
Этап 4. Рассылка сообщений в личку Инстаграма
Через сервис для продвижения в Инстаграме мы запустили автоматизированную рассылку сообщений подписчикам ресторана.
Чтобы избежать риска бана от Инстаграма, в день мы рассылали не более 20 сообщений.
Этап 5. Подогрев аудитории
В ходе рекламной кампании мы подогревали целевую аудиторию с помощью постов о предстоящем мероприятии.
Когда набрали бо́льшую часть гостей — залы ресторана заполнены и остались места на летней веранде, — опубликовали пост о скором закрытии бронирования мест.
Таким образом мы решили поставленную задачу на пятом этапе комплексного SMM-продвижения мероприятия. И подтянули ещё пятерых гостей.
Общение с фанами бренда
За два дня до мероприятия в личных переписках с каждым гостем мы создали встречу для напоминания о предстоящем событии.
Результаты
Забронировали и внесли депозит на мероприятие 25 гостей.
Срок: 2 недели.
Бюджет
В таргетированную рекламу вложили 63 $.
Стоимость привлечения 1 гостя: 63 $ / 25 человек = 2,8 $.
Минимальный депозит брони стола для 1 гостя: 18 $ * 25 человек = 450 $.
450 $ – 63 $ = 387 $ прибыли.
Затраты клиента на привлечение гостей окупились. Задачу выполнили.
Рекомендуем:
- Как работать с онлайн-репутацией ресторана: полное руководство
- SMM в общепите. Как создать очередь из клиентов еще до открытия кафе
- Как поднять продажи в ресторане на 20 000 € за 10 дней, потратив на рекламу в Facebook только 100 €
- Рестораны в соцсетях: вкусно, аж жуть
- Продвижение ресторана в социальных сетях: Just make a good ad and money will come
- Картошка фри и SMM. Смотрим, как фастфуд-гиганты ведут соцсети
- Скандал рестораторов в украинском Facebook. Следим за работой с репутацией
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Черным по белому написано и подчеркнуто жирным: "МИНИМАЛЬНЫЙ депозит брони стола для 1 гостя..."
Это означает, что 1 человек мог поужинать и на большую сумму...
+ Подсчет реализован на основании потраченного рекламного бюджета на момент завершения рекламной кампании.
Если посчитать все затраты и сумму всей прибыли (ROI) - это будет другая цифра.
О которой [само собой разумеется] не пишут в кейсах открыто и не публикуют в СМИ

Но все же хочу вас успокоить, наш клиент заработал и утвердил этот кейс в публикацию.
Благодарим за интерес к нашей работе. Теперь вы можете спать спокойно ;-)
Само собой разумеется, в хороших кейсах не стоит писать какие-то цифры, взятые наобум. Зачем были все эти подсчеты какой-то прибыли, если, на самом деле, это будет "другая цифра"? Вы просто могли показать сколько стоил один гость и какой средний чек в этом ресторане. Таким образом вы бы сказали правду, но при этом бы не раскрыли конфиденциальную информацию клиента. А так вся ваша аргументация сводится к "мамой клянусь, клиент что-то там заработал и как-то там утвердил". Сплошная манипуляция и профанация.