Быстро, кайфово: HR-сайт для «Альфа-Банка» за две недели. Читайте на Cossa.ru
12 сентября 2017, 13:00

Быстро, кайфово: HR-сайт для «Альфа-Банка» за две недели

Как Molinos и «Альфа-Лаборатория» за две недели сделали сайт для рекрутинга, используя гибкие методологии.

Быстро, кайфово: HR-сайт для «Альфа-Банка» за две недели

Клиент: «Альфа-Банк».
Сайт: alfalab.design.

В «Альфа-Банке» есть «Альфа-Лаборатория» — это большое подразделение, в котором разрабатывают продукты для коммуникации с клиентами через digital-каналы: интернет-банк «Альфа-Клик», мобильный банк «Альфа-Мобайл». Тем не менее есть задачи, на которые не хватает времени. Одна из них — поиск талантов в лабораторию.

В чём проблема

Обычные варианты поиска работали не так эффективно, как хотелось бы, — сложно было зацепить топовых специалистов. Начали придумывать альтернативные варианты привлечения ценных кадров.

Первый подход

Первую гипотезу в лаборатории проверили своими силами. Сделали несколько посадочных страниц, разных по контенту и формату: лонгрид, видео, игровая форма. Нагнали трафик с тематических ресурсов. Лендинги направляли на форму отклика, ответы из которой записывались в базу данных, представленной таблицей Google Docs.

В таблице отработали схему движения кандидатов с присвоением статусов:

Отклик → просмотр специалистами → собеседование со специалистами → собеседование с руководителем направления и так далее.

Акция на Руварде для digital-агентств/студий!


Только до 31 марта при пополнении баланса агентства на Руварде через ЛК мы добавляем классный бонус, вплоть до удвоения пополняемой суммы!

Реклама

Результатом были довольны, получили более 100 откликов, но вручную работать с таблицей становилось сложно: отсматривать новые отклики, менять статусы, оставлять комментарии, собирать статистику. Нужно было оптимизировать и автоматизировать процессы.

Задача

Было принято решение обратиться к нам в студию для быстрого запуска MVP.

На первой встрече буквально «на салфетке» зафиксировали требования к продукту и уже на следующий день приступили к разработке.

О подходе к задаче

Этот проект — наглядный пример эффективности гибких методологий для быстрой проверки гипотез и запуска сервиса. Примечательно было использование «лаборантами» на первом этапе так называемого Riskiest Assumption Test — начать с максимально простого прототипа (салфетку вы уже видели) для тестирования того, какая форма проекта вообще зайдёт и как. После этого уже можно очертить MVP (на другой стороне салфетки).

Заказчику был важен упор на возможности админки, поэтому самое интересное мы делали именно в интерфейсе для сотрудников лаборатории.

Админка

Распределение ролей

Первое — это роли пользователей.

  • Эйчары, которые могут всё.
  • Руководители и специалисты по каждому направлению.

Таким образом, мы получили возможность реализовать необходимый флоу работы с откликами: сначала просмотр специалистами, потом руководитель направления.

Интерактивное создание форм вакансий

Самое интересное в работе с вакансией: можно создать любую форму отклика, выбрать нужные поля в нужном порядке, то есть под различные вакансии создаются свои уникальные формы.

История комментариев и статусов

После того как прилетает отклик, сотруднику соответствующего направления приходит уведомление. После просмотра отклика или собеседования каждый сотрудник может оставить комментарий и изменить статус. Можно отследить всю историю работы с откликом.

Просмотр неотправленных форм

Мы записываем не только отправленные отклики, но и не полностью заполненные: незавершенные действия, неотправленные. В админке можно наблюдать, как заполняются формы. Это бывает полезно: устанавливались контакты с теми, кто по каким-то причинам заполнил форму не до конца.

Удобство работы с откликами

Кроме привычных фильтров для быстрого поиска нужного отклика был разработан Inbox View, похожий на интерфейс работы с почтой:

  • всегда виден список откликов, непросмотренные подсвечиваются;
  • можно быстро найти нужный, просмотреть и прокомментировать.

Отправка тестового задания

При добавлении вакансии можно добавить тестовое задание. Кандидат получает задание на почту, после выполнения загружает его с помощью специальной формы, и сотрудники направления получают уведомления.

Статистика

Уже сейчас можно отследить базовую информацию: источники трафика, статусы и отклики за нужный период.

Информацию, накопленную на первом этапе в Google-таблице, мы бережно перенесли в нашу базу данных, ничего не потерялось.

Внешний интерфейс

Вакансии

Описание вакансий, информация о том, кто и кого ищет себе в команду мечты, кнопка «Хочу» или «Очень хочу здесь работать».

Блог с тегами

Сборник статей, которые сотрудники написали на внешних ресурсах.

События

В лаборатории периодически проводятся мероприятия. На сайте принимаются заявки от желающих, одобренным отправляются приглашения.

Результат

Заказчик получил отличный сайт с удобной админкой, где есть много интересных функций для поиска и отслеживания лучших кадров.

Суммарные итоги

  • Molinos Studio: выделенная команда из двух человек и админ.

  • «Альфа-Банк»: product owner и дизайнер.

  • Ежедневная демонстрация и отчёты.

  • Спринт на 9 дней (120 часов) от начала работ до запуска.

  • 125 задач.

Выводы

Наша студия очень любит работать «по эджайл», но это требует от заказчика понимания, плюс принятия принципов гибких методологий и доверия. Ключ к успеху — теснейшее, ежедневное взаимодействие с заказчиком и полное погружение команды на весь спринт.

С «альфа-лаборантами» это хорошо получилось. Правила простые — есть срок, есть основные фичи, без которых никак, есть требования к качеству. Если что-то успеваем сверх минимума — отлично, если нет — ни в коем случае не выкатываем «полуфабрикат». Это чистый FFF.

Подробнее об FFF написано в статье «Принцип управления проектами» на сайте «Бюро Горбунова».

Команда проекта

  • Евгений Сергеев, технический директор Molinos.

  • Артем Бухтояров, разработчик Molinos.

  • Александр Грищенков, продакшн директор Molinos.

  • Иван Васильев, дизайн-директор «Альфа-Банка».

  • Антон Христолюбов, дизайнер «Альфа-Банка».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: