22 августа 2017, 15:40
6817
0

Диагностика сайта клиники: как повысить ROI вдвое

Кейсом делится SEO-аналитик Ingate Кристина Гейль.

Диагностика сайта клиники: как повысить ROI вдвое

У многопрофильной медицинской клиники два сайта: основной сайт клиники и сайт филиала. Большинство клиентов — люди, которые обращаются в медицинский центр повторно: в основном записываются к гинекологу.

Месячные показатели на момент старта продвижения:

1. Органический трафик на сайт: 3592;
2. Число заявок с сайта: 25;
3. Количество звонков с сайта: 335.

Нужно было привлечь новых посетителей, которые будут заказывать маржинальные услуги. Для выявления слабых мест и точек роста мы провели анализ сайта и данных, которые получили с помощью коллтрекинга Comagic.

Выдвинули две простые гипотезы:

1. Наполнение ресурса контентом положительно скажется на объеме трафика и его лояльности;
2. Доработка юзабилити позволит увеличить конверсию сайта.

Для проверки обеих гипотез и достижения поставленных целей мы разделили все работы на несколько этапов.

Наши действия

1. Прорабатываем семантическое ядро на основе анализа аудитории

Работы по SEO. Мы проанализировали спрос на все услуги клиники и выбрали из них наиболее популярные и маржинальные: лечение определенных заболеваний, проведение операций и прочее. В первую очередь отдали приоритет этим направлениям.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Данные из коллтрекинга. Прослушав звонки, выявили основные потребности целевой аудитории. Узнали, какие вопросы задают потенциальные заказчики значимых для клиники услуг.

Решение: на основе полученных данных мы подобрали запросы в соответствии с потребностями пользователей, чтобы привлекать целевой трафик на сайт.

2. Изменяем страницы услуг

Работы по SEO. Анализ конкурентов показал, что в топе выдачи — сайты с понятной структурой, содержащие полезную информацию: стоимость услуг и список врачей, формы для записи на приём. На сайте клиники этого не было.

Данные из коллтрекинга. Люди звонят в клинику и уточняют информацию, которую не нашли на сайте: какие врачи принимают, сколько стоят услуги, где можно ознакомиться с дополнительной информацией о подготовке к процедурам.

Решение: на страницы услуг добавили информацию о стоимости и принимающих врачах, кнопку записи на приём, блок «Частые вопросы». Так подтвердилась первая гипотеза: благодаря полезному контенту трафик вырос в 2,5 раза.

3. Улучшаем юзабилити: изменяем главную страницу

Работы по SEO. Анализ конкурентов показал, что оформление главной страницы сайта не даёт понимания ценности предоставляемых услуг. Сайт неудобный: посетители отвлекаются на второстепенные блоки, например, «Новости». При этом нет важных элементов: формы записи на приём, информации об акциях, преимуществах клиники, лечащих врачах, ценах.

Решение: изменили оформление главной страницы:

  • добавили блок УТП (уникальное торговое предложение) с конкурентными преимуществами;
  • в шапке сайта разместили адреса клиник, ссылку на страницу «Обратный звонок»;
  • структурировали список услуг, разделив услуги на понятные категории: «женское здоровье», «мужское здоровье», «диагностика»;
  • разместили карту с адресами клиник;
  • установили слайдер «Акции и спецпредложения» с информацией из блоков «Новости» и «Акции»;
  • разместили положительные отзывы клиентов и ссылку на страницу «Отзывы» для формирования положительного отношения к компании;
  • добавили блок «Остались вопросы?»

4. Изменяем карточки врачей

Работы по SEO. Проанализировали переходы по поисковым запросам и выяснили, что посетители ищут конкретные карточки врачей, чтобы сразу записаться на приём. Но на страницах врачей нет формы для записи. Из-за этого посетители сайта не конвертируются в клиентов.

Данные из коллтрекинга. Многие люди интересуются записью на приём к врачам с положительными отзывы на сайте. Однако о некоторых врачах отзывов нет.

Решение: добавили на карточки врачей форму заказа «Записаться на приём к врачу», информацию об оказываемых услугах, стоимость, а также блок с отзывами и акциями.

5. Адаптируем формы заказа и функциональные элементы под мобильные устройства

Работы по SEO. Анализ трафика показал, что 60% пользователей приходят с мобильных устройств. При этом формы для записи на приём не адаптированы под смартфоны, а кнопка «Заказать обратный звонок» работает только с десктопа.

Решение: сделали формы для записи на приём к врачу всплывающими, адаптировали их под мобильные устройства и добавили кнопку «Заказать обратный звонок» в шапку мобильной версии сайта.

6. Упрощаем навигацию и делаем перелинковку

Работы по SEO. Анализ поведения пользователей показал, что у них возникают трудности с навигацией, нарушены уровни вложенности. Часть посетителей покидает сайт сразу после страницы входа.

Некоторых важных разделов пользователи и вовсе не находят, так как изначально они не видны в меню.

Боковое меню на внутренних страницах сайта отражает только выбранную в данный момент категорию и не содержит ссылки на разводящую страницу, на которой пользователь находился изначально. Например, после перехода по страницам «Аборт» → «Медикаментозный аборт» → «Медикаментозный аборт» / «Мифегин», вернуться на разводящую страницу «Аборт» можно только из главного меню сайта.

Решение: для внутренних страниц сайта сделали боковое меню со ссылками на все разделы и подразделы основного меню. По умолчанию раскрытым должен быть только раздел, в котором пользователь находится в данный момент. На все страницы услуг также добавили блок со ссылками на другие услуги.

7. Работаем с акциями клиники

Данные из коллтрекинга. Многие люди записываются на приём по акциям, которые отображаются только в соответствующем разделе: их нет на страницах с услугами и в карточках врачей, по которым предоставляются скидки.

Решение: разместили блок об акциях на всех страницах, которые имеют к ним какое-либо отношение.

8. Анализируем работу менеджеров

Данные из коллтрекинга. На сайте указаны два телефонных номера: клиники и её филиала. Анализ звонков показал, что многие пользователи звонят в филиал, чтобы записаться к определённому врачу. Однако менеджер в ответ лишь сухо сообщает, что этого нельзя сделать, так как в филиале представлены не все услуги клиники, и кладёт трубку. В результате пользователи жалуются на сотрудников клиники, при этом не перезванивают на другой номер.

Решение: решили не удалять с сайта номер телефона филиала, поэтому поступили так:

  • поскольку потенциальные клиенты в основном хотят записаться на приём к конкретному врачу, мы сделали подпись на карточках врачей, — указали в какой клинике (рядом с какой станцией метро) они принимают;
  • в шапке, футере и на странице «Контакты» сайта указали, что полный спектр услуг предоставляется только в самом медицинском центре.

Результаты

Так подтвердилась вторая гипотеза. Доработка интерфейса помогла увеличить конверсию: число заявок и звонков с сайта выросло более чем вдвое, при том, что суммарная стоимость обращений в компанию снизилась в 1,5 раза.

Кроме того, ROI поискового продвижения сайта (окупаемость инвестиций в SEO) за 10 месяцев увеличился в 2,3 раза.

Аудит сайта помог внести изменения, которые привели к увеличению трафика и входящих заявок.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой