Как мы продаём фрукты через соцсети: привлечь, удержать и конвертировать подписчика
Фруктовый SMM: опыт Юлии Бондарчук, основательницы сервиса по доставке фруктов и овощей «Лавка Edoque».
Вот уже три года мы продаём фрукты и овощи через социальные сети. Наша компания непрерывно растёт, при этом, кроме работы в соцсетях, другое продвижение мы не используем. Расскажу поэтапно, что и как мы делаем.
Сбалансированный контент-план
Мы делаем план публикаций на месяц вперёд. Обычно у нас от трёх до пяти постов в день.
-
Сначала равномерно распределяем по плану посты о каждой из наших коробок. Рекомендуем делать контент-планы именно так: первым делом распределить по месяцу посты о своих товарах или услугах.
-
Далее расставляем все наши рубрики. Регулярные рубрики одновременно исследуют и поддерживают интерес читателей.
-
Ставим в план «посты для новичков». Это тексты о нашей команде, о сути нашей работы, о том, почему стоит заказывать у нас.
-
Теперь очередь стимулирующих акций и напоминаний о наших бонусах.
-
Наконец, конкурсы и активности. Это у нас тоже обязательная часть программы. Минимум раз в месяц, максимум — пять.
-
Также у нас есть посты с полезной и интересной информацией. Они должны каждый день разбавлять всё остальное. Это лёгкое и полезное чтение в отрыве от заказов и нашей работы.
Совет! Чтобы увидеть, сбалансирован ваш план или нет, можно выделить цветом посты одного типа. Стандартно их делят на продающие, информационные и развлекательные. Как видите из списка выше, мы настроили собственные категории.
Интересный контент, который не повторяется
Мы пишем новые тексты даже для стандартных постов с информацией, которая, по сути, не меняется годами. Новые формулировки обязательны как минимум из уважения к тем, кто с нами давно. Всё просто: одинаковые тексты раздражают, особенно если читаешь паблик регулярно.
С фотографиями та же история. Мы непрерывно выпускаем фотоконтент и активно собираем пользовательский. О нём расскажу отдельно. UGC — важнейшая часть нашего продвижения.
Понимание целей текстов и их аудитории
Мы тщательно следим за тем, чтобы в одном тексте не пересекалось несколько целей. Когда вы подробно рассказываете о товаре, тут же его продаёте, а сверху спрашиваете что-то у подписчиков и призываете их к ответу, это перебор.Главный вопрос для каждого поста — «какова его цель?»
Второе — это аудитория. Желательно максимально подробно представить себе того, к кому обращён текст. Если вас читают люди 35+, то их, к примеру, может смутить обращение на «ты», использование просторечий, молодёжных шуток, эмодзи. И, наоборот, если аудитория молодая, вряд ли здесь будут уместны обращения к прошлому веку.
Привлечение новых подписчиков
Конкурсы репостов
Три года назад мы получили первую тысячу подписчиков благодаря одному-единственному конкурсу репостов. С тех пор интерес к таким конкурсам сильно угас, но раз-два в год мы их всё же проводим. Стараемся их разнообразить. Иногда находим партнёров и делаем совместный приз. Лучше всего работали коробки с фруктами и фруктовой же косметикой, а также коробки с фруктами и вином. Иногда мы просто разыгрываем свои коробки и дарим бонус к заказу каждому участнику конкурса. Это отлично стимулирует продажи.
Такие конкурсы собирают от 20 до 50 тысяч просмотров. Новых подписчиков — от 200 до 700, новых клиентов, сделавших заказ — от 50 до 300. При этом наши затраты не превышают 10 000 рублей.
Другие конкурсы
Интересные конкурсы «расшевеливают» аудиторию и повышают лояльность. У паблика создаётся творческая атмосфера. Это уже не просто интернет-магазин, а интересное сообщество.
«Фруктовый фотомарафон» — конкурс на 5-6 недель. Каждую неделю новое задание, связанное с фруктами («фруктовое селфи», «фруктовые видео» или «фруктовые истории»).
Отдельно мы проводили детский «фруктовый марафон», где задания выдаются только для детей. В качестве призов — наши коробки и подарки от партнёров.
Механика: нужно опубликовать работу с тегом конкурса и упоминанием нашего аккаунта.
Охваты: от 80 до 120 тысяч человек.
«Едок исполняет желания» — люди пишут о своих разумных фруктовых «желаниях», мы рандомно выбираем их публикации и исполняем желания.
Механика: публикация фото (наша картинка с надписью), тег конкурса, упоминание нашего аккаунта.
Охват: 20-30 тысяч человек.
«Жизнь коробки» — люди рассказывают, как они используют наши коробки в быту.
«Фрукты в отпуске» — люди публикуют фото фруктов, сделанные во время путешествий.
Также мы проводили конкурсы рецептов и «фруктовых селфи».
Конкурсы в комментариях
Первый вариант — «подпишись и отметь друга или двоих друзей в комментариях и выиграй коробку для себя и для них». Победителей выбираем рандомно.
Результаты: 1-2 тысячи комментариев, 200-400 новых подписчиков.
Именно такие конкурсы помогают подняться в ранжированных лентах Instagram и даже попасть в рекомендации.
Другой вариант — викторины и небольшие творческие задания. Тут мы можем разыгрывать призы, а можем просто давать бонус к заказу всем комментаторам.
А на Хэллоуин мы провели конкурс в Instagram Stories — нужно было нарисовать себе костюм либо маску фрукта или овоща. Было очень весело.
Работа с блогерами
Мы работали с блогерами около года. Отправляли им наши коробки и просили разместить у себя честный отзыв с упоминанием бренда. Тут был как позитивный опыт, так и негативный, но благодаря этому методу мы увеличили количество подписчиков с 9 до 20 тысяч.
Цена подписчика тут не самая удачная — от 20 до 40 рублей. Аналитики нет, но есть пара жирных плюсов:
-
Знакомство с большим количеством интересных и полезных людей.
-
Хорошие продажи. Мы тщательно выбирали, с кем работать, изучали ЦА блогов. И после рекламы всегда получали продажи.
-
Много горячих контактов. В комментариях к рекламным постам можно выцепить много клиентов. Но надо следить за комментариями, отвечать, писать людям в «Директ».
-
Фотоконтент. Мы всегда просим сделать по вдохновению несколько фотографий, и потом используем их с упоминанием автора.
-
Ценный фидбек. Люди, постоянно тестирующие разные сервисы, как правило, дают конструктивную обратную связь.
Инста-бонус
Это наша бессрочная акция — мы дарим полкило замечательных вяленых фиников со следующим заказом за публикацию фото заказа с нашим тегом и упоминанием. Что нам это даёт:
-
фидбек — люди не просто размещают фото, они оставляют отзыв;
-
охват — с нами знакомятся все подписчики наших клиентов;
-
фотоконтент — мы часто используем эти фотографии.
Многие новые клиенты приходят благодаря этому инструменту. Каждую неделю делаем подборку лучших фото, что ещё больше «вдохновляет» аудиторию.
Работа на удержание
Вот перечень простых истин, которыми, к сожалению, зачастую пренебрегают даже крупные бренды:
-
Отвечаем всем и стараемся делать это быстро. Даже если нам оставили комментарий, казалось бы, не требующий ответа, мы всё равно отвечаем.
-
Проверяем все комментарии, вне зависимости от возраста поста. В старых публикациях часто бывают вопросы. За этим следят единицы — что странно, ведь многие новые подписчики часто изучают аккаунты довольно подробно и листают далеко вниз. И они не думают о том, что вам сложно будет найти их комментарии под постами трёхмесячной давности.
-
Лайкаем и оставляем комментарии с благодарностью за все фотографии с нашим тегом.
-
Мониторим комментарии других пользователей к этим фотографиям. Там бывают и горячие контакты, и негатив, и вопросы. С этим тоже нужно работать. Если у вас есть геотег, то фотки под ним тоже нужно комментировать, а комментарии — мониторить.
-
Мы не удаляем комментарии, если только это не спам. Работаем с любым негативом, ничего не игнорируем.
Опросы
Мы очень часто задаём вопросы своим подписчикам. Они помогают нам принимать решения и даже придумывать новые составы коробок. Это лучший метод маркетингового исследования и работы над продуктом — опросы в социальных сетях.
Читать по теме:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.