MACS
12 апреля 2017, 13:15
4

Как заполнить профиль во «ВКонтакте», чтобы усилить личный бренд

Что писать в профиле во «ВКонтакте» и каким контентом его наполнять, чтобы он работал на вас, — разбираемся на реальном примере.

Гульнара Галеева, Привлекаем.ru
Как заполнить профиль во «ВКонтакте», чтобы усилить личный бренд

Раньше мы налаживали деловые связи на личных встречах и по телефону, а сейчас работаем в соцсетях. Всего пару лет назад мы не представляли, что во «ВКонтакте» можно не только развлекаться и отдыхать. Теперь оттуда приходят клиенты, а часть рабочей переписки перетекает из электронной почты в чаты соцсетей.

Ваша страница в соцсети, это не просто набор случайных фотографий и видеороликов, это демонстрация вашего личного бренда. То, каким вас видят окружающие. Личный бренд определяет, захотят ли с вами работать.

Профиль во «ВКонтакте» — витрина ваших знаний, талантов и опыта. Важно решить, какое первое впечатление вы хотите оставить о себе у потенциальных партнеров, клиентов или работодателей.

Разберёмся на реальном примере, как за три шага улучшить профиль во «ВКонтакте».

Предварительный анализ профиля

Для примера я взяла реальную страничку «ВКонтакте» студентки моего курса по личному брендингу. Знакомьтесь, Светлана Крюкова, финансовый директор логистической компании.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Отдельная благодарность Свете за смелость и готовность быстро меняться.

Вот так выглядела её страничка неделю назад:

Много личных фото, случайных материалов, практически отсутствовала информация о работе Светланы. При этом у Светланы не самый неправильный профиль во «ВКонтакте» — 80% профилей в соцсетях выглядят не лучше.

«Упаковываем» профиль в три шага

Шаг 1. Создаем первое впечатление

Опишите себя в одной-двух фразах. Это краткое, но ёмкое описание называется дескриптором.

Дескриптор у нас размещается рядом с главной фотографией профиля.

У Светланы хорошая должность, поэтому её дескриптор выглядит просто и солидно: «Финансовый директор в федеральной логистической компании».

Вот другие примеры хороших дескрипторов моих друзей в соцсетях:

  • «Я выдаю девушек замуж!». Денис Байгужин.

  • «Лучший ведущий по версии Wedding Aliance». Андрей Огнев.

  • «Продвижение сайтов, курсы интернет-маркетинга». Леонид Гроховский.

Фото профиля мы тоже поменяли: вместо фотографии нежной улыбающейся мамы — строгое фото в деловом стиле.

Блок о родном городе и родственниках заменили на информацию об образовании в хорошем ВУЗе.

И последнее, исправили ID аккаунта vk.com/id47625699 на буквенное написание vk.com/svetlana_krukova.

Теперь сравним:

Как было

Как стало

Шаг 2. Делаем правильный контент

Контент — это информация, которую мы публикуем.

Для начала почистим ленту от перепостов, участия в конкурсах, непрофильных для финансиста материалов на кулинарные и юмористические темы.

Такое удаляем:

Также убираем фотографии с Дней рождения подружек, шашлыки на даче и прочую информацию, которая размывает образ профессионала.

Нужно понимать, что образ в соцсети и реальная личность, — это разные вещи.

Вы можете проводить выходные в бане с пивом и приятелями, но если у вас образ топ-менеджера крупного банка, то фотографии нетрезвых друзей навредят имиджу. В профиле должны быть встречи в деловом клубе, премьеры в Большом театре или закрытые показы модных фильмов.

Теперь разрабатываем контентную стратегию из трёх пунктов.

В документе фиксируем:

  1. Для кого пишем.

  2. Как контент будет подчёркивать позиционирование. Всё, что работает на усиление личного бренда, включаем в контент-план.

  3. В каком виде будем подавать контент: тексты, видео, фото, инфографика? Я советую делать как можно больше коротких видео на 20–40 секунд, тексты только короткие и обязательно с фото, правильно ставим хештеги.

Используем собственные фотографии и видео, не забываем о защите авторских прав на контент.

Перед составлением контентного плана определяем рубрики, в которых будем писать/снимать контент.

Я рекомендую составлять контентный план на месяц, корректировать еженедельно, а рубрики привязать к дням недели.

У Светланы такой контентный план:

  • Экспертные статьи: обзоры изменений в отрасли, в законодательстве — по понедельникам.

  • «Покажи свою работу». Фото или видео с коллегами, с партнерами, в банке, в логистическом центре — по вторникам.

  • «Развиваюсь и учусь». Репортажи с отраслевых событий: конференций, выставок, форумов.

  • Life-style. Интересные мероприятия с семьей. Прогулки на теплоходе, выставки, театр — по четвергам.

Посмотрим, как было и как стало.

Были такие публикации

Теперь такие

Шаг 3. Для самых смелых. Объявляем друзьям и подписчикам об изменениях

Можно опубликовать Story в текстовом или видеоформате. Видео — лучше.

Светлана сделала лаконичный пост, в котором рассказала, что и почему меняет в своей ленте.

Заключение

Это первые шаги, которые нужно проделать для построения личного бренда во «ВКонтакте».

Теперь ваш профиль выглядит привлекательнее для партнеров, клиентов и работодателей.

Работайте над своими страничками, не бойтесь меняться, а если у вас есть вопросы, оставляйте комментарии.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽

Комментарии:

Да, соглашусь, что на внешний вид профиля всегда обращаешь внимание. Не важно, личная это страница, или страница бренда. Грамотно и полно о продвижении в социальных сетях рассказывают в курсе Digital Bandito. Мне очень помогло. Начинаешь, конечно, с малого, а вот как быть, когда профиль заполнен, и страницу надо "вести". Куда вести, что с ней делать? Для меня именно это было проблемой. От темы текста, до фото. С контентом вообще всегда сложно. Пока не поймешь механизма Smile
- 2 +
Igravbiser #
28.04.2017 18:17
А где ответ на вопрос: самой Светлане этот контент органичен? Можно создать ролевую иллюзию экспертного финдиректора в профиле, но сама Светлана с еще вчерашними фото селедки и котиков будет самой себе казаться чужеродным телом на собственной соцстранице. И как она будет бороться с таким когнитивным диссонансом? Очень просто: сначала – бурно активничать и поддерживать фундамент памятника, потом сольется из сети.
- 0 +
alexstamm88 #
29.05.2017 13:16
Печальная статья.
Был живой человек - а стала говорящая голова, функция, бодрийяровский симулякр в некотором роде. Возможно, для некоторых творческих профессий профиль в соцсети и является продолжением(заменой) резюме, но для финансового директора для успешной работы такая "визитная карточка" во ВК избыточна и разве что съедает личное пространство.

То, что топ-менеджеры в свободное от топ-менеджмента время проводят встречи в деловом клубе, посещают премьеры непременно в Большом театре или ходят на закрытые показы модных фильмов - доживающий свое в хосписе шаблон. Точно не уверен насчет топов Газпрома и Роснефти, но менеджмент уровня Светланы уже давно отдыхает по-другому.

Искренне надеюсь, что автор статьи умеет разрабатывать не только такие пресные и устаревшие "личные бренды".
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой