SEO-кейс: продвижение молодого сайта компании по оценке имущества. Читайте на Cossa.ru

15 февраля 2017, 13:10
1

SEO-кейс: продвижение молодого сайта компании по оценке имущества

Один год из жизни молодого сайта в тематике «экспертиза и оценка».

Таня Процюк, ВебПроекты
SEO-кейс: продвижение молодого сайта компании по оценке имущества

Ситуация и проблемы

К началу работ у компании был новый сайт на платформе WIX, который никогда не продвигался. Мы должны были подготовить сайт для успешной конкуренции по сложным запросам за места в ТОП-10 поисковых систем. В краткосрочной перспективе привлечение клиентов было невозможно, так как на момент начала продвижения сайт был «молодым» с точки зрения поисковых систем, плюс предстояло довольно много работы по его развитию.

Трафика с поисковых систем почти не было:

 Трафик с поисковых систем

Количество целевых запросов, по которым на сайт приходили люди, тоже было небольшим:

Количество целевых запросов, по которым на сайт приходили люди

Кроме того, бесплатный «движок» WIX не подходил для продвижения сайта, поэтому пришлось его переделывать почти полностью.

Что мы сделали

Начинать работу практически с нуля сложнее всего: приходится переделывать весь сайт, переносить на другую систему управления контентом, писать тексты, согласовывать десятки и сотни правок. Работа идёт постоянно. Эра «купил ссылки и забыл» безвозвратно прошла.

Всего на момент написания кейса мы реализовали 167 (!) задач различной степени сложности.

В среднем это 10 задач в месяц, учитывая задачи, которые длятся несколько месяцев:

Перенос сайта на нормальную систему управления

Как я уже говорила, изначально сайт создан на платформе WIX, которая не подходила для продвижения. Сайт выглядел так:

Мы решили перенести сайт на другую систему управления (параллельно дорабатывая для продвижения).

Так выглядит сайт после переноса и внедрения части рекомендаций по SEO и юзабилити:

Составление ядра запросов и разбивка

Изначально в ядре было 92 запроса. По мере добавления новых направлений для экспертизы, его расширили до 309 запросов.

Кусочек ядра и «разбивка»:

Внесение в «Яндекс.Каталог»

После всех аудитов мы подали заявку на регистрацию сайта в «Яндекс.Каталоге». Сайт добавили на платной основе лишь осенью 2016 года — через год после начала работ («сырой» сайт даже за деньги в ЯК никто никогда не возьмёт).

Анализ конкурентов

Данный этап довольно простой, но, по нашим наблюдениям, многие оптимизаторы «забывают» проанализировать нишу, в которой будут месяцы и годы продвигать сайт.

Чтобы понять, с кем придётся «воевать за топы», мы провели анализ конкурентов по семантике. Для этого взяли все запросы из первоначально собранной семантики и проанализировали сайты, которые находятся в топ-3 по этим запросам:

Анализ конкурентов по семантике

Затем выбрали лидеров:

И сравнили их с продвигаемым сайтом. Нас интересовали возраст сайтов-конкурентов, количество страниц в индексе (так можно косвенно оценить охват семантики), наличие сайта в ЯК и DMOZ, количество ссылок и трафик:

В топ-10 предсказуемо находились довольно старые сайты с проработанной семантикой, о чём свидетельствует среднее число страниц в индексе (более 300). Но если на возраст сайта мы никак повлиять не можем, то на увеличение количества контента — вполне.

Разницу в количестве внешних ссылок мы не учитывали, т. к. из практики по другим проектам уяснили, что важно не количество, а качество.

Внешние ссылки и повышение авторитетности сайта

Учитывая изменения в алгоритмах «Яндекса», 99% внимания мы уделили качеству сайта, юзабилити, коммерческим факторам и контенту.

На протяжении трёх месяцев закупали вечные ссылки (по 8-9 ссылок) на «ВебАртексе». Статьи размещали на сайтах со схожей тематикой. В текстах использовали преимущественно безанкорные ссылки.

Добавление сайта в «Яндекс.Каталог» тоже стимулировало рост авторитетности и пресловутого «траста».

Динамика по ссылкам за последний год выглядит так:

Ссылки из «ВебАртекса»:

Работа с коммерческими факторами и юзабилити

Работа с коммерческими факторами и юзабилити даёт хорошие результаты как с точки зрения конверсии, так и с точки зрения выхода в топ-10. К сожалению, многие оптимизаторы об этом забывают. Да, реализация рекомендаций такого плана всегда идёт «через боль», но это часть нашей профессии — убедить клиента развивать сайт и вкладывать в него силы, время и деньги.

Итак, что мы сделали для улучшения юзабилити. В шапку сайта вынесли лозунг компании, адрес, ссылку на схему проезда и форму обратной связи:

Переработали форму «Задать вопрос»:

Презентовали услуги на главной странице (с ценами, чтобы клиент сразу видел и спектр услуг, и необходимый бюджет):

Добавили кнопку «Наверх» при прокрутке длинных страниц:

Доработали схему проезда и добавили фото офиса:

Сделали поиск по сайту:

SEO_case_19.jpg

Переработали «подвал» сайта, продублировали контакты, добавили блок с преимуществами компании и ссылки на соцсети:

В разделе «О компании» выделили преимущества, добавили блок о страховании рисков, а также свидетельства и сертификаты:

Создали раздел «Вопросы-ответы»:

Разместили отзывы клиентов о работе компании (текстовые и сканы от юрлиц):

Результаты

Несмотря на ряд проблем с внедрением правок и то, что новый дизайн ещё не выложен на сайт, одна из главных задач — рост трафика — успешно решена:

Динамика за последние полгода по основным запросам:

Динамика по основным запросам

По сложным запросам в «Яндексе» удалось занять лидирующие позиции, причём практически без ссылок. В Google пока другая картинка, но это связано с доработками сайта.

Итого:

  • По итогам одного года продвижения — 93% всех запросов находится в топ-10 «Яндекса».

  • Посещаемость сайта выросла с 78 до 2 749 посетителей в месяц.

  • За полгода количество заказов увеличилось с 4 до 12 за рабочий день.

Резюме

Основная проблема при работе с подобными проектами — огромные энергозатраты, кропотливая работа и, как следствие, длительные сроки вывода сайта в ТОП-10.

В данном проекте пришлось начинать работать с «нуля», так как сайт был на системе управления, не подходящей для продвижения, плюс на порядок уступал конкурентам по контенту и по возрасту. Работа с контентом продолжается до сих пор — ещё не вся семантика охвачена. Кроме того, клиент запускает новые услуги, из-за чего мы постоянно расширяем семантическое ядро.

Нам повезло, что клиент адекватно отнёсся к тому, что с сайтом нужно много работать: внедрять рекомендации, выделять средства на создание контента, юзабилити, доработки. Увы, многие клиенты, которые приходят с «нулевыми» сайтами, хотят прогресс здесь и сейчас и упорно путают оптимизаторов с продавцами волшебных пилюль.

Источник фото на тизере: Depositphotos

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is