SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%. Читайте на Cossa.ru
E-Promo
26 января 2017, 11:40
28

SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%

Как благодаря простой настройке региональных поддоменов увеличить целевой трафик на сайт. Рассказываем на примере магазина верхней одежды.

SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%

Анализируем рынок

Одно из приоритетных направлений «Московской Меховой Компании» — увеличение продаж в регионах. Сайт нашего клиента не имел региональных представительств, но поисковой трафик из регионов составлял 40%.

Мы решили, что создание региональных поддоменов станет хорошим драйвером роста посещаемости. Таким образом мы планировали улучшить видимость в поиске в этих регионах.

На первом этапе следовало определиться со списком приоритетных по трафику регионов. Для этого использовали статистику спроса по основным товарным направлениям сайта. В работе были данные из 95 регионов РФ, полученные из Wordstat.

В результате выбрали 24 города с наибольшими показателями WS.

Создаём региональные поддомены

Теория

«Яндекс» даёт следующие рекомендации:

  • Чтобы пользователю было проще идентифицировать региональность поддомена сайта, добавьте в адрес название соответствующего региона (например, spb.example.com).
  • Для учёта региональности поддомена укажите на сайте полную контактную информацию организации в этом регионе и добавьте региональное представительство в «Яндекс.Справочник».
  • Региональный поддомен должен содержать информацию, полезную для пользователей именно из того региона, для которого он создан.
  • Региональный поддомен должен быть включен в навигацию по основному сайту, чтобы посетитель перешёл с главной страницы на страницу, которая относится к его региону.

Научись управлять digital-проектами всего за 16 недель!

Планировать. Делегировать. Контролировать. — ключевые навыки проджект-менеджера. А ещё: общаться с клиентами и сотрудниками, использовать современные методы управления проектами.

Cossa рекомендует один из лучших российских онлайн-курсов для проджект-менеджеров. Прокачай свои PM-скиллы по программе Сибирикса — одного из крупнейших digital-продакшнов России.

Старт курса уже через несколько дней!

Реклама

Практика

На деле наш алгоритм был такой:

1. Создаём на сервере поддомены вида: kazan.mosmexa.ru и perm.mosmexa.ru.

2. Для каждого поддомена создаём отдельный файл robots.txt., в качестве host указываем поддомен:

3. Для каждого поддомена добавляем уникальные региональные контактные данные:

  • страницу с подробными контактами в конкретном регионе;

  • местные контакты в футере и хедере на всех страницах;

  • упоминание топонима и телефона в текстах.

4. Прописываем индивидуальные метатеги, заголовки, тексты — или как минимум создаём уникальные для каждого поддомена шаблоны с использованием следующих переменных:

  • {город в им.п.}
  • {город в пр.п.}
  • {региональный телефон}

5. Для каждого поддомена создаём отдельную организацию в «Яндекс.Справочнике». Наконец, проверяем, корректно ли присвоен регион в «Яндекс.Вебмастере».

Результат

Для анализа мы взяли данные по визитам из поиска (с вычетом бренда) за ноябрь-декабрь 2015-го (поддоменов не было) и ноябрь-декабрь 2016 года (уже с поддоменами).

Данные из «Яндекс.Метрики» — ссылка на полную таблицу

На всём сайте трафик вырос на 694,09%, в регионах с поддоменами — на 1734,28%, а без поддоменов — всего на 259,57%.

Чтобы исключить ошибку, мы также учитывали рост спроса в данной тематике. Для этого анализировали историю изменения WS по всем разделам, представленным на сайте. Например:

Так легко вычислить, на сколько процентов изменилась сумма всех WS. В нашем случае спрос вырос примерно на 28%. Учитывая новые данные, мы заново оценили трафик из регионов с поддоменами. Получилось, что он вырос на 1335,16%.

Скриншот из «Яндекс.Метрики» наглядно демонстрирует рост числа визитов из регионов с поддоменами.

Вывод

Для компаний, работающих с доставкой по всей России, важно отслеживать географию своих клиентов и заботиться, чтобы сайт был хорошо представлен в поиске в разных регионах.

Мы рекомендуем такой алгоритм действий по созданию региональных поддоменов:

  1. Оцените спрос в разных регионах и определитесь со списком поддоменов.
  2. Подготовьте местные контактные данные.
  3. Добавьте на каждый поддомен контакты, упоминание топонимов, собственный robots.txt.
  4. Присвойте каждому поддомену регион в «Яндекс.Вебмастере» и организацию в «Яндекс.Справочнике».

Больших вам конверсий!

Источник фото на тизере: Depositphotos

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Комментарии:

Добрый день. Не совсем понял из кейса какую инфу Вы размещали на поддоменах, дублировали одну и ту же с основного сайта или под каждый писали уникальную.
Добрый день! Если речь о товарах, то на поддоменах нужно показывать карточки, доступные для покупки в данном регионе. Описание карточек уникализировать не обязательно. Если речь про мета-теги и тексты описания категорий, то мы использовали общий шаблон для всех поддоменов с подстановкой топонимов и телефонов. Сами шаблоны отличные от текстов, которые используются на основном домене.
Дмитрий, а как дела обстоят с блогом (статьями), они же будут дублироваться на каждом поддомене?
Если у вас нет возможность писать уникальные новости и статьи для аудитории конкретного региона, то эти разделы можно не переносить на поддомены, либо закрыть их от индексации.
- 0 +
Egor Nedbailo #
26.01.2017 15:10
Раскройте подробнее информацию по адресам в регионах. Вы открывали представительства с офисом, наймом работников и т.д.?
Здравствуйте! Чтобы вашу организацию добавили в Яндекс.Справочник необходимы реальные представительства в этом регионе. Кроме того, есть вероятность, что модераторы Яндекса захотят позвонить по указанному телефону и подтвердить указанную информацию. Нужно быть к этому готовым.
- 0 +
Эта тема известна уже давно. Вся проблема в представительствах. Или можно купить местный номер телефона, а адреса липовые написать?
кто мешает добавить липовый адрес в каком нибудь тц или бц
Добрый день. Хорошая статья. Она мне близка, потому что на своём магазине http://www.astron-mebel.ru я сделал ровно тоже самое. В Яндексе большой рост. А вот гугл не радует. Как у вас с ним дела на поддоменах?
Google действительно гораздо прохладнее относится к поддоменам. Если в Яндексе визиты выросли в 10 раз, то в Google в 4,5.
Михайл, я думаю тут дело в особенностях аудитории. Ваш товар явно больше публика с Яндекса будет идти.
Дмитрий, а можете немного дополнить практической стороной? Как вы это реализовали? Сайт на CMS Opencart. Вы разворачивали на поддоменах заново сайты с отдельными базами данных? Может быть использовали существующее решение с помощью модулей? Или писали свое собственное решение?Очень интересно именно техническая сторона.И как решили вопрос с товарами? Как все это администрировать владельцу интернет-магазина?Зачастую не справляются и с одним сайтом, а тут нужно для нескольких городов следить за ассортиментом.
Здравствуйте. Мы использовали готовые модули, но модифицировали их под свои нужды штатными программистами. Технические подробности - тема для отдельной статьи.
а можете подсказать модуль на базе которого это моно реализовать? Все таки, может сможете ответить ка владелец управляет товарами? Можно ли как-то сделать так, чтобы управление товарами для разных регионов делалось в одном месте?
Конкретно эта возможность у нас самописная. В нашей реализации это все управляется из одного окна.
- 1 +
Alexii Getun #
01.02.2017 19:47
я правильно понял, что вы создали 530 поддоменов с частично уникальным контентом?
Мы создали 24 поддомена. В таблице по ссылке они отмечены зеленым. PS: за это время метрика обновила цифры, поэтому они отличаются от скриншота в статье, но непринципиально.
- -2 +
я то думал, что сейчас найду лютую инфу по жесткому региональному SEO))))
так-то прием давно известный.я ручками копировал сайт на 5 поддоменов и везде переписывал текстовый контент, все тэги и заголовки с нуля под каждый регион. тоже довольно эффективно + можно посмотреть региональные каталоги компаний (не сайтов!), оттуда лиды можно дернуть.
вот тут об этом писал: http://konstantin-freeman.ru/konkretnyy-primer-kak-poluchat-bespl/
Костя, а вот пиариться за счет других нехорошо.
- 0 +
Почему )?
- 0 +
Anton_Gr #
09.02.2017 14:22
Хороший рабочий кейс. Но я предпочитаю другой вариант.) А не проще стукнуть в Яндекс Каталог через него присвоить необходимые регионы? При таком подходе основной домен будет хорошо и успешно ранжироваться в поисковой выдаче по регионам и не будет необходимости создавать поддомены и отпадает масса сопутствующих действий.
Через ЯндексКаталог можно присвоить только 7 регионов. https://yandex.ru/support/webmaster/site-geography/site-region.xml
А что скажете на вариант, когда выбирается в 7 крупных ФО РФ по крупнейшему городу. По этим городам и двигается? Пробовали такую тактику?
Схема работы с поддоменами - сложная, но, эффективная на 200%. Я работал с поддоменами, только не по регионам, а по странам, для каждого поддомена и страны - свой язык. Конечно, продвижение по странам на поддоменах не так эффективно и очень трудоёмко, но, результат всё же есть. В этой схеме, главное подход правильный организовать с самого начала, в противном случае - результат будет не тот, который ожидаешь.
Спасибо большое за статью все очень доходчиво!тоже решил сделать поддомены на регионы что скажете по телефонам нужно виртуальные телефоны ставить или есть другое решение!
- 0 +
Для cms Opencart есть модуль http://white-blue.com.ua/rusmap, который также позволит быстро и эффективно продвинуть свой магазин без поддоменов
- 0 +
Lexler #
15.06.2017 13:55
Почему использовали 8800 и городские. По величине города?
Сколько будет продублировать техническое решение, напишите пожалуйста prombank@bk.ru


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой