Exiterra
20 декабря 2016, 15:35
13

Кейс: как за 1000 рублей и 2 дня получить хороший логотип и фирменный стиль магазина

Опыт заказа дизайна по фиксированной цене.

Кейс: как за 1000 рублей и 2 дня получить хороший логотип и фирменный стиль магазина

На статью вдохновил пост во «ВКонтакте» из серии «накипело». Там парень-заказчик писал о дизайнере, который деньги взял и исчез. Кто из них бо́льший балбес — вопрос спорный, но проблема процветает — хорошего исполнителя искать долго, платить ему надо много, а результат предугадать сложно.

Вы скажете: в чём беда, подписывайте договор, опишите задачу, сроки и штрафы. Но как описать в договоре качественный логотип? Мне говорят — шедевр, я говорю — фигня. Кто прав? А разбежаться уже не вариант — предоплату терять не хочется и времени потрачено уйму.

Я сам имел «счастье» работать с фрилансерами, студиями и дорогими гуру. Результат — как повезёт. Особенно цены. У одного лого стоит 1000 рублей, у другого — 10 000. Разница чувствуется (или так кажется), но важна ли она, если 99% покупателей условного магазина одежды в Саратове её не заметят? И потом, пробовать дорого — хочется наверняка и с первого раза. Что делать?

Биржевой ад

Дизайнеров я ищу двумя способами: «по сарафану» или на фриланс-сайтах. Во втором случае уже на первом этапе — сравнении цен — уходит адски много времени. Создаёшь задачу, 1-2 дня ждёшь отклики, перебираешь профили, узнаёшь цену, смотришь рейтинг, отзывы. Потом снова по кругу. Потом вспоминаешь — у этого выше рейтинг, но дешевле, а здесь отзывы лучше, но дороже. Так было раньше, пока добрый человек не посоветовал мне Kwork.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Всё по 500

На главной странице сайта написано «Все онлайн-услуги по 500 рублей». Важное отличие — предложение формируют исполнители. На виртуальных полках уже лежат услуги по копирайтингу, дизайну, привлечению трафика. Заказчик выбирает, что ему надо, и делает покупку. Как в магазине — берёте с полки 3 кворка текстов, 2 кворка логотипов и уже на кассе, не сдержавшись, парочку кворков с репостами.

Оплата удобным способом. Риск отсутствует, потому что администрация решает споры и возвращает деньги за запоротые проекты. Для ясности приведу в пример кейс. Крик души малого бизнеса и реальное решение его проблемы.

Один логотип и фирменный стиль, пожалуйста

Исходные:

  • место — город Жлобин, Беларусь;
  • население — 80 000 человек;
  • уровень местных студий дизайна — чуть ниже Марианской впадины;
  • задача — разработать название, логотип и в дальнейшем фирменный стиль для нового офлайн-магазина одежды.

Название. Вложенные 500 рублей за 1 день превратились в 26 вариантов названия магазина. Силами коллектива отобран наиболее звучный — акроним ТОГА (текстиль, одежда, галантерея, аксессуары). Опрос показал слабую реакцию, поэтому докрутили дальше. Новый магазин будет радовать жителей Жлобина под названием ОБРАЗ.

Логотип. Разработку заказали сразу у четверых исполнителей, чтобы получить максимум разных идей. Вот результаты:

Лучший вариант выбрали за 5 минут и ещё за 2 часа докрутили его с исполнителем до оптимального состояния.

Сделали вывеску.

Для Жлобина, где креатив остановился на уровне «Радуг» и «Улыбок», — это прорыв и отстройка от конкурентов. Где заказывать дизайн билбордов, никто уже не сомневался. Местные изготовители наружки способны воплотить только готовую идею, когда вы точно знаете, что растянуть и где увеличить. Поэтому опять на Kwork, где заказали рекламу — сразу пару кворков у двух исполнителей.

Первый результат — слабо.

Второй — без правок в производство!

А так выглядят билборды в жизни.

5 плюсов, ради которых я точно схожу на Kwork

  • Комфорт. Ни с одним сайтом ещё не было так просто работать. Со студией тем более. Пришёл, выбрал, оплатил и через день-два готово.
  • Экономия денег. Дёшево покупать, дёшево пробовать, дёшево ошибаться.
  • Гарантия. Поддержка реагирует мгновенно. Арбитраж и возврат средств — тоже.
  • Экономия времени. Заказы (и те, что понравились, и те, что не подошли) выполнялись очень быстро.
  • Минимум переговоров. Брифы, митинги, опять брифы и уточнения. В практике помнится студия, которая к лендингу приступила только через неделю после первого контакта. Уверен, у каждого, кто в бизнесе больше года, уже тоже была такая студия. Здесь на обсуждение заказа обычно уходит не более 10 минут.

Дописываю текст

Дописываю и прямо пятой точкой чувствую, как носы морщатся и комментарии зреют, мол, ничего особенного, логотип так себе, можно лучше. Можно. Но это будет дороже и дольше, а многим это не подходит. Поэтому я не вижу смысла переплачивать студиям, которые эксплуатируют таких же ребят, или набиваться в очередь к гуру, от которого неделями ждёшь ответа. А когда снисходит, либо дедлайн переносит, либо результат согласовываем ещё месяц-другой.

В общем, по моему мнению, Kwork — это отличный вариант для малого и среднего бизнеса, у которого нет лишних средств и времени. Здесь вы сразу понимаете, за что платите, и всегда знаете, сколько — ровно 500 рублей.

Партнёрская публикация

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины

Комментарии:

- 1 +
Andrey Veselyuy #
20.12.2016 18:22
Достойная оплата дизайнеру за работу. Тем более, если учесть, что из этих 500 исполнитель получит всего 400 р.
Стесняюсь спросить, сколько стоило создание и размещение рекламной вывески и билбордов.
Думаю за такую сумму просто украдут у кого то, потратите деньги на вывеску. А Вас потом обвинят в плагиате.
- 4 +
Заголовок вводит в заблуждение читателя.
Корректно "Кейс: как за 1000 рублей и 2 дня получить удовлетворительный логотип магазина"
Простите-извините, а вот вы говорите, что заказывали каждую позицию у нескольких исполнителей? То есть часть из них была попросту кинута и это ок? Кинута, конечно, на легальном положении, благо сайт позволяет, но отказываться от оплаты копеечной работы потому что она недостаточно классная... Получается, что дешевизна сервиса, возможность получить насколько вариантов за копейки обусловлена обманом исполнителей, которые итак работают почти бесплатно
- 0 +
Natan Franckevich #
26.12.2016 12:00
А чувак расчесывает редко растущую бороду что бы что?)))
Извините. По мне так это отстой, а не реклама.. Говорю как дизайнер, который знает свое дело не за 500 руб.
- 2 +
albtraff #
31.12.2016 02:48
"Для Жлобина, где креатив остановился на уровне «Радуг» и «Улыбок», — это прорыв и отстройка от конкурентов."

В чем креатив и отстройка, не очень ясно ) Если честно, логотип просто никакой. Билборд очень размыт по подаче. Понятное дело, это реклама Kwork на коссе. Да и сам kwork действительно неплох для некоторых задач. Однако, "за косарь" сделать отстройку от конкурентов - это сказки, тут работа либо для маркетолога+дизайнера, либо для дизайнера-маркетолога, что явно стоит чуть других денег. И не из-за понтов, а потраченных сотен и тысяч часов на развитие.
- 0 +
Alexey Chernitsyn #
12.01.2017 23:53
Ну, вообще, для таких небольших вложений в дизайн существуют и более профессиональные ресурсы. Там конечно не коворкинг в привычном понимании и не за 500, но работает та бригада рабов вполне себе нормально https://vk.com/spasiboavrora
- 0 +
Anna Poteryaeva #
08.02.2017 13:52
р
- 0 +
Ilya Saykov #
19.02.2017 07:53
Для наружки первый макет лучше.
ОБРАЗ - Одежда, Белье , РАЗная херня. Не отстроились
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой