NT Media
02 ноября 2016, 10:35
2

Кейс: реклама во «ВКонтакте» и YouTube — опыт малобюджетного продвижения в туристической тематике

Советы по размещению в пабликах и у видеоблогеров.

Кейс: реклама во «ВКонтакте» и YouTube — опыт малобюджетного продвижения в туристической тематике

Весной мы запустили свой агрегатор туров «Много Тревел». У него есть интересная особенность, на которую мы делали ставку, но ясно, что без рекламы о нас никто бы не узнал.

Для рекламы мы использовали все виды пиара, но для массированной кампании выбрали 2 канала: «ВКонтакте» и YouTube. Самым выгодным размещением на YouTube можно считать видео, которое стоило нам чуть больше 6000 рублей, но привело на сайт более 2500 человек. Цена на размещение в нашей сфере деятельности в основном «висит» на уровне 7-10 рублей за клик, но у нас она иногда достигала и 3 рублей за переход. Паблики «ВКонтакте» тоже отлично сработали: там ценник в средних по популярности группах намного ниже, но и рассчитывать на моментальный рост трафика тоже не стоит.

Исходя из нашего опыта мы составили список универсальных советов по продвижению бизнеса во «ВКонтакте» и на YouTube.

Универсальные советы

Анализируйте это

Вне зависимости от того, на какой площадке вы хотите рассказывать о своём бизнесе — изучите её формат и контент. Сверьте характеристики аудитории площадки (демографические и географические данные) с профилем вашей целевой аудитории.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Оцените динамику развития площадки (подписчики, просмотры). Обращайте внимание на то, чтобы на скриншотах, представленных администраторами площадок, было название ресурса. Вам нужны живые группы и живые каналы, поэтому следите за количеством комментариев и просмотров. Мы начали с относительно небольших каналов и пабликов (от 50 тысяч подписчиков).

Составление и ведение базы площадок — основа основ

При ведении базы вся информация будет под рукой, включая контакты администраторов и блогеров, а также любые другие показатели (просмотры, подписчики, лайки, репосты) необходимые вам для выявления потенциально выгодных площадок.

Туда же после размещений стоит добавлять информацию об эффективности кампании.

Торг уместен

Когда мы начинали, то считали каждый рубль. Поэтому и даём такой совет.

Цена размещения не бывает «слишком низкой». Даже если она кажется вам ниже средней по рынку, постарайтесь объяснить администратору группы ВК или видеоблогеру, почему вам необходима скидка именно на это размещение. Среди вариантов:

  • первое размещение;
  • длительное ожидание;
  • единовременная покупка 3 и более размещений.

Безусловно, большую роль играет человеческий фактор, поэтому поможет вежливость и, конечно, знание контента канала.

К примеру, вот такой диалог получился у нас с одним блогером:

Доверяй, но проверяй

Пользуйтесь сторонними сайтами для проверки активности сообществ ВК и каналов на YouTube (Socialblade, Livedune и другими).

Всегда фиксируйте дату/время размещения, подтверждения оплаты, сами публикации или их идеи (в случае с видео). Нередко блогеры и администраторы вообще забывают о своих договоренностях, фиксируют себе не те даты, задерживают видео или посты.

За 1-2 дня до выпуска видео вы можете внезапно узнать о болезни блогера, проблемах с интернетом и нехватки времени. Если вы понимаете, что не готовы к отсрочкам, сразу говорите об этом и просите возврат денег.

Цены рекламы на YouTube. Сколько стоит качественная рекламная интеграция?

Блогеры на YouTube могут произвести сильное эмоциональное впечатление на аудиторию, однако чтобы всё прошло удачно и не влетело вам в копеечку, нужно постараться.

Скажите «нет, спасибо» агентствам

Практически каждый видеоблоггер с аудиторией, приближающейся к миллиону подписчиков, прикреплен к агентству или личному менеджеру. (Среди менее популярных каналов такая практика встречается реже.)

Цены агентств в 2-3 раза выше среднерыночных и договориться о скидке здесь, скорее всего, не получится, так как личного контакта с блогером у вас не будет. Вывод один: если вы только начинаете раскручиваться в YouTube, агентства и крупные блогеры — вряд ли ваш вариант.

Тотальный контроль

Видеоблогеры сродни маленьким детям: забывчивы, не очень ответственны, не всегда понимают суть ваших сообщений и порой делают вид, что им не до вас. В связи с этим постарайтесь быть на связи всегда (и в выходные тоже), уточняйте информацию о готовности видео и дате его публикации, обязательно просматривайте видеоматериалы перед их запуском и проверяйте ссылки на ваш сайт, указанные под видео.

Лайфхак: маркированные ссылки на ваш сайт под видео нужны для анализа эффективности каналов и создаются с помощью UTM-компоновщика (а здесь сокращатель ссылок). Старайтесь вести список ссылок, указывая соответствие метка-название канала и дату выхода видео, если сотрудничаете повторно. Это поможет не запутаться.

Статистику по переходам, времени сеанса, показателю отказов удобнее смотреть в кастомизированных отчетах Google Analytics. Не стесняйтесь спрашивать у блогеров, какие активности они проводили, если видите внезапные скачки по одному/нескольким показателям.

Готовьте сани летом

Качественная рекламная интеграция не готовится за один день. Не всегда материал устроит вас с первого раза, даже если вы четко прописали сценарий. Даже одна интонация блогера может все испортить. Постарайтесь установить контакт с блогером за 2 недели, а произвести оплату видео за 7-10 дней до необходимой даты. Тогда форс-мажоров можно будет избежать.

Для новичков в области размещения рекламных интеграций на YouTube оптимальным решением, по нашему опыту, станет запуск 5–7 видео на каналах самой близкой к вашему бизнесу тематике со средним охватом. Для получения максимального эффекта от этих затрат, запланируйте эти видео на будние дни одной недели.

Лайфхак по вычислению оптимальной цены за размещение на канале видеоблогера: цена должна равняться половине среднего количества просмотров на одном видео.

Советы по размещению «ВКонтакте»

Безусловно, размещение рекламы в пабликах «ВКонтакте» связано с меньшими временными затратами.

При готовой базе пабликов от первого контакта с администратором группы до самой публикации рекламы проходят максимум сутки. От вас требуется лишь обсуждение условий, оплата и контроль выпуска поста вовремя и проверка его содержания. Однако и здесь есть свои секреты.

Следите за прайс-листами

Достаточно часто можно встретить скидки на размещения. Лучше просматривать прайс-листы в начале каждой недели/месяца/сезона. Тогда вы сможете одновременно сэкономить затраты и выбрать удобную дату/время размещения.

Тестируйте изображения/текст сообщений

Старайтесь тестировать варианты в одной группе, с временным промежутком в 10-15 дней и обязательно делайте поправку на сезонность, если она влияет на спрос на ваш товар или услугу.

У нас простой посыл — туры на 10% дешевле, его мы и постили везде, где только могли. Постарайтесь выделить цепкий слоган, дальше нужно будет только поэкспериментировать с остальным контентом.

Например, вы можете менять текстовую часть, которая всегда видна пользователю. К примеру, на первом скриншоте конверсия из лайка в репост была в два раза выше, чем на второй картинке в большей степени потому, что в видимой части стояла Турция.

Можно было провести чистый эксперимент, заказав публикацию на тот же день и время. Главное — пробовать.

Удачи!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Редизайн сайта OLYMPIA. Инструкция по применению без побочных эффектов.
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники

Комментарии:

- 0 +
AlinaSH #
19.11.2016 15:46
Очень классно написано. а главное, что с выкладками и диаграммами! Да и вообще, в заголовке написано про туристическую тематику, но советы настолько универсальный, что и для другого подойдут! Так что спасибище ) тоже хочу свои пять копеек вставить http://socialair.ru/articles/effective_ad_vkontakte/ тут немного полезной информации в принципе о рекламе вконтакте. Надеюсь, это читателям пригодится!
- 0 +
Андрей Г #
21.11.2016 16:18
5 лет занимаюсь туристическим сайтом. Много полезного)
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой