DashaMail
28 марта 2016, 09:55
6303
0

Кейс: прогноз погоды как инструмент интернет­-маркетинга

Как с помощью прогноза погоды увеличить число обращений клиентов на 126%.

Кейс: прогноз погоды как инструмент интернет­-маркетинга

Когда мы только начинали работать с одним клиентом, то обсуждали, что спрос на аренду техники сильно связан с сезонностью: ­обычно все, даже крупные заказчики, стараются проводить максимальное количество работ с использованием техники в теплое время года (5-­7 месяцев). В остальное время либо холодно, либо много грязи по дороге к объекту.

Перед началом декабря 2015-го я подумал, что можно провести эксперимент и запустить отдельные кампании для техники на зимний период. Включив логику, я набросал список актуальной техники. Затем позвонил заказчику —­ он выбранные категории техники подтвердил и прокомментировал некоторые особенности зимнего периода. Этого было достаточно, чтобы запустить дополнительную кампанию.

Когда мы только запускали рекламу для этого клиента, мы создали кучу отдельных кампаний по категориям техники: отдельно в поиске, и отдельно в КМС/РСЯ. Естественно, что медийные сети дают огромное количество показов и кликов (но с меньшим CTR), поэтому в отчетах по кликам они лидировали. Но уже через неделю эксперимента зимняя кампания поднялась в рейтинге самых «кликабельных» кампаний на третье место.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

При этом объявлений и групп в этой кампании было немного, но CTR был на 70% выше, чем у топовых (в системе внутренних рейтингов по кликам) КМС и РСЯ.

После Нового года обещали снегопады, поэтому, сверившись с прогнозами погоды, я решил добавить ключевые слова типа «вывоз снега», «погрузка снега», «расчистка территорий техникой» и другие подобные. Ставка была сделана на то, что почти никто не следует пословице «Готовь сани летом».

В один воскресный вечер начался сильный снег, на следующее утро он только усилился. Страшно было подумать, что творилось у клиентов нашего заказчика, которые в основном работают на открытых пространствах за городом (строят и сопровождают промышленные объекты — нефтяные скважины, газовая отрасль, промышленные базы и т. п.).

Через пару дней системы аналитики показали, что курс на прогноз погоды и ставка на людей, не готовых к зимним условиям, были верны. ­

Количество «снежных» запросов увеличилось. Вся доступная техника клиента была сдана в аренду. Переходы на сайт за день увеличились на 165%, а за описываемую неделю приток новых посетителей составил 401%.

Также мы получили значительный «всплеск» конверсий: на 66,6% больше заявок через сайт, и на 126% больше звонков в отдел продаж. Например, сразу появились заявки на погрузчик «Амкодор» (один из способов быстрой расчистки).

Так мы смогли внезапно увеличить спрос и теперь говорим, что погода — важный фактор в рекламных кампаниях.


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.


Комментарии:

Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой