PublBox
16 февраля 2012, 12:50
5

Каким должен быть рекламный баннер?

Активный пользователь интернета каждый день видит десятки и сотни рекламных баннеров. Некоторые из них кажутся назойливыми и неинтересными, а другие, напротив, привлекают внимание и заставляют совершить клик. Почему так происходит? Каких правил следует придерживаться, чтобы сделать привлекательный баннер? В этом материале Cossa познакомит вас с мнением отечественных и зарубежных экспертов в области баннерной рекламы.
Каким должен быть рекламный баннер?

Screen Shot 2012-02-16 at 2.43.10 PM.png

Роб Лизерн (Rob Leathern), optim.al:

1.Ненавязчивая анимация поможет привлечь внимание пользователя. Но не следует делать её совсем сумасшедшей.

2.В рекламе должно содержаться что то, что делает объявление интересным конкретному пользователю: например, упоминание его возраста или социального положения.

3.Элемент интерактивности также успешно работает. Можно сделать так, чтобы перед кликом по баннеру, пользователь сыграл в небольшую игру внутри него.

4.Четко сформулируйте посыл «call to action» — чего вы хотите от пользователя.

5.Не пытайтесь рассказать историю. Флэш-анимационные ролики многим кажутся привлекательными, но на деле выясняется, что работают они плохо. Будьте проще.

6.Ограничьте количество текста в объявлении.

7.Помните, что хороший дизайнер — не всегда хороший дизайнер рекламных баннеров.

Олег Чулаков, Студия Олега Чулакова:

Исторически сложилось, что CTR (от англ. click-through rate — показатель кликабельности) считается чуть ли не единственным показателем эффективности баннера. На самом деле это не так, значение CTR преувеличено.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Пример. Мы размещаем баннер, рекламирующий определенную модель автомобиля на сайте auto.ru. Нас интересует вся аудитория (100% посетителей) этого сайта — это наша целевая аудитория. И вдруг мы говорим себе: нам нужны только клики. Что происходит дальше? Таким подходом мы отрезали 99,9% своей аудитории. Мы просто выбросили их в мусорную корзину, они, якобы, нас не интересуют. Это совершенно неправильно. Важен каждый пользователь из ЦА, который увидит баннер.

Показателями эффективности можно считать следующие действия:

  • Клик. Пользователь заинтересовался и перешел на рекламируемый сайт. Нужно понимать, что количество перешедших на сайт ничтожно мало по сравнению со всеми пользователями этой ЦА, которые заинтересуются рекламируемым продуктом. Поэтому, CTR — это необъективный показатель эффективности баннера.
  • Время взаимодействия с баннером в секундах. Существуют системы учета таких параметров как Interaction Rate и подобных, которые являются коэффициентами взаимодействия с баннером.

Увидев баннер, никто не бросится покупать автомобиль, но баннер может заинтересовать потенциального покупателя. Это цель баннера. Не важно, перешел пользователь на рекламируемый сайт незамедлительно, или позже, или пришел в автосалон после просмотра баннера.

Как же привлечь пользователя и сделать так, чтобы рекламируемый продукт запомнился? Для этих целей активно используются интерактивные и нестандартные баннеры. Они позволяют вовлечь пользователя в игру или иное взаимодействие с баннером. Чем интереснее интерактив, тем дольше происходит процесс взаимодействия и тем сильнее запоминается продукт или услуга.

Нельзя не упомянуть имиджевую составляющую баннеров. Качество исполнения, включающее в себя типографику (обеспечивает правильное восприятие текстовой информации), технический дизайн (графическая составляющая), моушн-дизайн (анимация, ее плавность и соответствие контексту) и программирование (игровая динамика, интерактив), способствует формированию необходимого имиджа рекламируемого продукта.

Screen Shot 2012-02-16 at 2.34.00 PM.png

Марк Уильямс (Mark Williams), TradeKing:

Если дать наиболее общий ответ: тестируйте, оптимизируйте и производите ретаргетинг, анализируйте данные. В зависимости от того, в чём ваш бренд заинтересован более (в лидогенерации, привлечении трафика или прочем), требования к баннерам будут отличаться. Но следует помнить несколько принципов:

1.Всплывающие окна редко «работают» хорошо.

2.Объявление должно содержать чёткий призыв к действию.

3.Текст и фон объявления должны контрастировать.

4.Человеческие лица на рекламном баннере «работают» хорошо, вне зависимости от того, какой товар или услугу вы предлагаете.

Игорь Зильберг, SmartHead:

Часто клиенты и рекламные агентства совершают одни и те же ошибки, которые не позволяют продакшн-команде реализовать качественный продукт. Вот некоторые правила, которые сэкономят время и нервы на проектах по разработке баннерных кампаний:

1.Креативная идея и дизайн баннера должны разрабатываться и согласовываться параллельно с медиапланом по размещению баннеров. Часто идея требует определенных возможностей на площадке для реализации, а оказывается, что в медиаплане подходящих площадок 2 из 30. Выясняется это, как обычно, поздно и приходится второпях разрабатывать адаптированную идею и реализовывать ее.

2.Еще до презентации идеи и дизайна баннера клиенту необходимо согласовать их (а так же медиаплан) с продакшн-командой и получить подтверджение того, что данную идею и внешний вид получится реализовать в рамках требований всех рекламных площадок. Если нет, то необходимо разработать адаптированные идеи или внешний вид баннера для площадок, предъявляющих особые требования и согласовать их с клиентом, чтобы для него не было это сюрпризом, когда он увидит свои баннеры на площадке.

3.Всегда предоставляйте продакшен-команде финальные, согласованные и полные исходные материалы (все дизайн-макеты раскадровок, отдельные графические элементы в высоком разрешении, использованные шрифты, подробный медиа-план с детальными требованиями по каждой площадке). Тем самым вы сэкономите время и себе и разработчикам, а кроме того, уменьшите вероятность возникновения ошибок на этапе производства.

4.Планируйте работу по производству баннеров с запасом времени на устранение потенциальных проблем с соответствием баннеров требованиям площадок.

Грег Догерти (Greg Dougherty), Oclaro Inc.:

Продолжайте тестировать новые решения постоянно, никогда не останавливайтесь. Одно из нововведений, которое я всё чаще стал замечать — включение призывов к действию в социальных медиа (например, кнопки Follow us on Twitter) прямо в рекламный баннер.

Стив Сонн (Steve Sonn), Care Communications, Inc.:

Как правило, более эффективно размещать баннер на странице, которая по тематике как-либо связана с продуктом, производимым брендом. Реклама, интегрированная в соответствующий контент, сильнее повышает осведомлённость потребителя, а также положительно сказывается на уровне конверсии.

Генри Коупленд (Henry Copeland), Blogads.com:

Думайте о вашем объявлении не просто как о чём то, что призвано донести информацию Сделайте из него развлечение для пользователей. Тестируйте каждый свой шаг. Конечной вашей целью должен быть интерес, который возникал бы у аудитории каждый раз при упоминании вашего бренда.


Источник мнений зарубежных экспертов: Quora.com

Не пропустите!

5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
7 простых правил оформления посадочных страниц
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники

Комментарии:

- 4 +
Alexx Newman #
16.02.2012 14:58
Про возраст... Наверное все видели в контакте завал баннерами "Вам 25? Приходите за кредитом!" и подобные. Они вызывали такой адовый негатив, что в январе этого года администрация соцсети запретила писать объявления с указанием возраста.
- 0 +
Consortium Media #
16.02.2012 15:32
опечатонька: Органичьте
- 2 +
Stas Prozorov #
17.02.2012 08:43
Спасибо за статью!
увидев пример баннера в начале статьи, курсор мыши потянулся к "close ad"
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой