ANMEDIO
07 февраля 2012, 12:00
3

Стратегия управления репутацией в 3 шагах

Управление репутацией в интернете (Online reputation management, ORM) стало важнейшим компонентом маркетинговых кампаний в 2011 году.

Учитывая, что интернетсреда, где можно себя не сдерживать, и каждый высказывает свое мнение, невзирая ни на что, важным качеством менеджера становится способность изменить отрицательное отношение аудитории.

Сегодня 76% представителей брендов считают, что контент в интернете вскоре будет играть одну из главных ролей в стратегии развития связей с общественностью. Понятно, что потеря репутации — опасность номер один для любой компании. Задача заключается в том, чтобы обезопасить ваш бренд от негативных влияний. Вот три шага, которые помогут создать успешную ORM-кампанию.

1. Мониторинг

Прежде чем начать управлять своей репутацией в интернете, нужно узнать о настроениях пользователей по отношению к вашей компании. Обычно можно выбрать одно из состояний: положительное, отрицательное или нейтральное. Нужно выбрать методы, которые вы будете использовать, и площадки, которые следует изучить. Самые популярные — Twitter, Facebook, YouTube и блоги. Выберите ключевые слова, которые чаще всего могут связывать с вашим брендом или тем, о чем вы хотите узнать. Изучите все результаты поиска и выберите те, которые относятся к вам.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

Есть несколько инструментов, позволяющих отслеживать появление ключевых слов в сети и получать результат по электронной почте. Некоторые из них: socialmention.com, google.com/alerts, tweetbeep.com, blogpulse.com, tagbulb.com, technorati.com. Русскоязычному пользователю также знакомы сервисы «Яндекса»: wordstat.yandex.ru или blogs.yandex.ru/pulse.

Особое внимание можно обратить на Socialmention — этот сервис не просто помогает найти ключевые слова во всех популярных социальных медиа (и предлагает автозаполнение), но, среди прочего, выдает статистику по популярности запроса на различных сайтах, а также рассказывает об отношении пользователей к заданным словам.

Если рядом с интересными вам ключевыми словами и именем вашего бренда фигурируют негативные высказывания, подумайте о SEO-кампании, которая поможет разбавить их свежими и положительными записями.

2. Проверка и интерпретация.

Сегодня существует масса инструментов, автоматизирующих мониторинг. Важно не просто изучить результаты, но и правильно истолковать их.

Выбирайте показательные высказывания о вашем бренде, независимо от их настроений. Обсуждайте с командой, что именно пользователи хотели этим сказать. Результат, к которому вы придете, очень важен для дальнейшей работы над имиджем компании. Все данные нужно разбить на несколько категорий, с которыми в дальнейшем придется по-разному работать. Некоторые из них можно будет объединить в такие:

  • позитивные
  • негативные
  • региональные
  • отношение к отдельным сотрудникам

3. Вовлечение и действие

Теперь, когда у вас есть список категорий и пункты, на которых вы должны сосредоточиться, составьте план действий. Возьмите редакционный календарь и решите для себя, какое время будет наиболее выгодным для действий.

К каждой категории, которую вы выделили на втором этапе, вам нужен отдельный подход. Например, вы можете оставить комментарий непосредственно в блоге, где вас критикуют. Не надо этого бояться. Или можно написать статью, официальное заявление, где вы выразите особую озабоченность тем или иным вопросом.

Есть две стратегии поведения. Первая — иметь аккаунты в социальных медиа и людей в команде, которые быстро отвечают на положительные и отрицательные отзывы о компании. Вам надо решить, что должно и что не должно быть сказано в подобных разговорах с аудиторией. Кроме того, обязательно определите, в каких случаях сотрудники должны дополнительно обсуждать свои ответы с руководством. Вступить в дискуссию может понадобиться в любой момент, поэтому имейте четкий план действий.

Вторая стратегия — предоставлять ответы на возможные вопросы заранее: официальные сообщения, статьи, пресс-релизы. Они составят постоянный поток контента, который вы заранее запланировали.

Помните, что ORM — циклический процесс. Как только вы завершите третий этап, все придется повторять заново. Только так вы сможете понять, насколько правильно вы действовали.


Источник: Clickz

Не пропустите!

Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства

Комментарии:

Хорошая статья, но для практики много непонятного, скорее обзор и план действий!
Много возникло вопросовпосле прочтения.
Например:
Какие есть инструменты для управления, и что они дают после их использования?
Кому и когда нужно использовать Управление репутацией?
... Больше практики хочется)

Читал статью 10 методов управления репутацией кажись
- 0 +
dion93 #
22.11.2015 00:00
Согласен с Александром, статья норм!
Но детализации и развернутости нет, а по поводу той статьи с ленты ФБ ловите http://web-advance.com.ua/blog/10-prichin-nachat-upravlyat-reputatsiey-v-internete/65/
Есть вопрос к авторам, какой софт есть для мониторинга результатов и оценки репутации?? Если есть бесплатные, вообще пристрастно
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой