Зумеры. Приручаем молодое поколение

Кто эти люди с Gen Z? Они родились с 1997 по 2012 год. Росли уже в информационном мире, сначала компьютеры, цифровые мыльницы, а потом и смартфоны. Они привыкли, что информация доступна мгновенно, скорость жизни высокая.
В Wainbrand partners мы учитываем ценности, предпочтения и ожидания зумеров. Поделимся своими наблюдениями, как завоевать их сердца.
В первую очередь нужно погрузиться в языковую культуру. Это как с иностранным языком, хочешь выучить китайский, езжай в Китай. Интернет-язык, интересы, тренды у поколения Z, постоянно меняются. Приходится следить за ними. Если мы решаем направить оружие маркетинга и пиара в их сторону, то стараемся быть «в теме».
Быстро и удобно, четко и понятно. Из мемов и приколов все знают, что поколение Z ценит свое время. А это значит, они не хотят тратить его в ожидании, разбираться в сложных процессах. Сайт – понятный, доставка – быстрая, возврат и обмен – простые. У них терпение заканчивается быстрее, чем батончики в школьном автомате.
«Самокат» и «Яндекс.Лавка» – вот кто выучил урок на отлично. У них приложения –понятные, заказы приезжают от 15 минут.
Для зумеров особенно важно наслаждение жизнью. Значит, предлагаем свою близость к их образу мышления.
Поколение Z не любит фальшь. Фильтры, тонны ретуши – в прошлом. Молодым нужны бренды, которые показывают себя настоящими. Изнанку работы, свои сильные и слабые стороны. «Вот мы – вот склад, вот бухгалтер, креативщик, вот упаковка, как она есть».
Молодёжь – не поверхностные личности, как может показаться. Они покупают у брендов, у которых за плечами смыслы. Какие? Забота о природе, улучшение городской среды, помощь приютам животных, социальные ценности. Например, Petshop Days – крупнейший городской фестиваль, организованный совместно с онлайн-зоомагазином Petshop.ru.
Индивидуальность и самовыражение, персонализация – вот, что ценят и исповедуют молодые. Не случайно сейчас расцвет кастома. Зумеру надо, чтобы было не «как у всех», а «как у меня». Например, «Converse Russia» с кастомными кедами – прямо в точку.
А теперь – пара наблюдений из реальной жизни:
- Хиты эстрады возвращаются: попробуйте включить Аллегрову или Кадышеву на вечеринке зумеров – и удивитесь, как они дружно подпоют.
- K-pop fever: K-pop айдолы – новые глянцевые герои. Бойз-бенды с радужными волосами, идеальной кожей и миллиардом лайков.
- Текст или видео? Конечно, видео. Коротко, бодро, с субтитрами и за 15 секунд. А лучше – с котом.
- Инфлюенсеры = доверие. Если зумеру сказал блогер: «Эта зубная паста изменила мою жизнь» - всё, считай, полки сметут.
Сергей Вайнбранд, основатель коммуникационного агентства Wainbrand Partners: «Поколение Z – это не просто новая волна. Это ураган, который требует от брендов честности, скорости, смысла и креатива. Зато если поймаешь волну – получишь не просто клиента, а адвоката бренда с армией подписчиков. Так что крем от прыщей оставим в аптеке, а сами – займёмся построением настоящей связи».