UGC и отзывы: как побуждать аудиторию делиться и не упрашивать на коленях

18 июля 2025, 11:05
0

UGC и отзывы: как побуждать аудиторию делиться и не упрашивать на коленях

Мечта каждого маркетолога – чтобы о бренде заговорили сами пользователи. Чтобы завирусилось, заискрило, и чтобы это не пришлось делать через бюджеты на таргет и студентов с плакатами у метро.
UGC и отзывы: как побуждать аудиторию делиться и не упрашивать на коленях

А теперь к делу: отзывы, обзоры, сторис, фото и видео от клиентов – это не просто милая вишенка на торте. Это целый торт. Он называется user generated content (или просто UGC). И он работает: повышает доверие к бренду, помогает понять, что людям реально нужно, и... да, он бесплатный. Почти.

Причем доказано на собственном опыте Wainbrand Partners: фото, где нет глянца и ретуши, вызывают больше доверия. Чем естественнее, тем лучше – эффект «ой, я тоже так могу» срабатывает на ура.

С чего начать? Со стратегии, конечно!

Прежде чем бросаться в омут из конкурсов и хэштегов, поймите – зачем вам UGC. Что вы хотите получить. Со стратегии. Сначала определите, для чего вам нужен пользовательский контент. Фоточки довольных клиентов для соцсетей? – Тогда нужны обзоры и отзывы. Идеи для нового продукта или редизайна упаковки? – Смело запускайте конкурс креативов! Увеличение упоминаний бренда? – Тогда ставим акцент на масштабный охват и «делитесь с друзьями».

Когда цель понятна, переходим к механике.

Как попасть в зеленую волну UGC и не быть занудой?

Попросить.

Да, все гениальное – простое. Хотите отзывы? Скажите об этом. Можно устроить конкурс: «Оставь отзыв – получи шанс выиграть годовой запас носков/кофе/пончиков». Люди любят халяву, особенно вкусную.

Предложить товар на обзор.

Дайте продукт инфлюенсеру (только не тому, у кого в профиле три кота и один лайк — от своей же мамы). Главное – чтобы аудитория ему доверяла. А вы потом сможете использовать это видео или пост в своих соцсетях (только не забудьте спросить разрешения, вы же не пираты).

Напомнить после покупки.

Письмо или пуш-уведомление: «Оцените наш товар, пожалуйста, мы не будем вам надоедать… хотя нет, будем, если вы не напишете». Можно добавить бонус – скидку или подарок за честный отзыв.

Подтолкнуть.

Люди обожают делиться тем, где они были. Дайте им повод: фотозона на мероприятии, интересно оформленный вход в магазин, неоновые надписи на стене — всё, что просится в сторис. Идеально, если этот уголок хочется фотографировать каждые три месяца, так что – не забывайте обновлять антураж.

А потом в соответствии с целями провести анализ и станет понятно, сработал UGC или нет.

«Качественный UGC не появляется сам по себе. Создайте условия, при которых пользователям захочется делиться опытом, и они обязательно откликнутся. Главное – быть искренними и ценить вклад каждого участника», - считает Сергей Вайнбранд, основатель коммуникационного агентства Wainbrand Partners

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is