Как с помощью virtual production снять идеальную пляжную рекламу в любой сезон

3 декабря 2025, 11:42
0

Как с помощью virtual production снять идеальную пляжную рекламу в любой сезон

Кейс Wildberries, SberStudios и Stereotactic
Как с помощью virtual production снять идеальную пляжную рекламу в любой сезон

Один из крупнейших российских маркетплейсов Wildberries запустил сезонную рекламную кампанию в сеттинге пляжного отдыха, съёмки и продакшен которой прошли в инновационном комплексе SberStudios на «Мосфильме». О том, как была создана естественная летняя атмосфера, какие технологии помогли добиться реализма и сколько времени это заняло, рассказали участники проекта. 

Цели и задачи

В разгар сезона отпусков маркетплейс Wildberries реализовал масштабную кампанию «Отпускаем цены» в поддержку скидок на товары для отдыха. Креативная концепция требовала соответствующего визуального заряда — солнечных кадров с атмосферой настоящего пляжного отдыха. И поскольку сжатый срок исполнения проекта не предполагал поиска подходящей локации и съёмку в естественной среде, команда Stereotactic, отвечавшая за реализацию, обратилась в SberStudios — инновационный virtual production комплекс от Сбера в 16-м павильоне на «Мосфильме», предлагающий передовые технологии создания контента: virtual production, volumetric-видео, motion control, AI VFX.

Перед творческой группой была поставлена задача — воссоздать в павильоне реалистичный пляж с идеальным солнечным светом, который можно контролировать.

«Когда в середине апреля мы поняли, что нам нужно срочно произвести летний ролик, на выезд нет ни времени, ни средств, а за окном хмурь, стало очевидно, что экраны — единственное решение в нашей ситуации. Ещё на этапе сценария мы продумывали историю таким образом, чтобы адаптировать её под возможности виртуального продакшена и специально выбирали команду, которая умеет работать с этой технологией. Сожалеем лишь об одном: креативная команда так и не съездила на море».
Максим Ежов, креативный директор креативной студии WB 360

Решение

В павильоне SberStudios была создана гибридная сцена с физической декорацией пляжа и виртуальной средой, выполненной в технологии virtual production. Визуальная концепция строилась вокруг мягкого закатного света — его оттенки перекликались с цветами айдентики бренда, подчёркивая атмосферу отдыха и лёгкости.

Чтобы решить главную задачу и воссоздать убедительную атмосферу жаркого дня на пляже, команда проекта применила внутренние разработки и методики, среди которых:

— Калибровка виртуального солнца. Специалисты студии синхронизировали виртуальный источник света в Unreal Engine с физическими световыми приборами на площадке, чтобы динамически управлять «солнцем» — менять его положение и интенсивность прямо во время съёмки.

— Точное совмещение камеры и перспективы. Использование системы 3D-трекинга камеры и её оптических данных обеспечили бесшовное совпадение перспективы между реальной декорацией и цифровым фоном.

— Гибридный свет. LED-стена работала не просто как фон, а как активный и управляемый источник освещения. Возможность варьировать свет с учётом особенностей времени суток в кадре позволила получить максимально естественные блики и отражения на объектах и актёрах.

«Снимать пляжный ролик вживую означало бы везти всю команду на юг, зависеть от погоды, необходимости поймать закатный свет, поэтому мы сознательно выбрали подход с экранами. Возможности павильона SberStudios позволили решать продакшен-задачи без компромиссов и головной боли. Мы не только работали с контентом и экранами в реальном времени, но благодаря размеру площадки легко разместили все департаменты, имели возможность собирать и разбирать декорацию, без проблем организовали сложный манёвр с поднятием роборуки на рельсы для топ-шота. В процессе производства смогли также реализовать творческую задумку оператора Вовы Ушакова и спрятать дополнительный источник «солнца» прямо между LED-панелями, замаскировав прибор среди мелких экранов, что позволило контенту и декорациям лучше сработать вместе».

Михаил Народицкий, продюсер Stereotactic

«В проекте для Wildberries мы обеспечили точную цветопередачу и гармонию физического и цифрового света. Тщательная подготовка на прелайте позволила провести съёмки без простоев и завершить проект за две недели».

Максим Козлов, руководитель SberStudios


Итоги

Проект стал наглядным примером эффективности virtual production как надёжной альтернативы натурным съёмкам. Такой подход не только позволил избежать потери времени на поиски локации и рисков, связанных с погодными условиями, но и дал полный контроль над светом и окружением. В результате клиент получил гарантированный результат в запланированные сроки, без простоев и сезонных ограничений, сохранив при этом естественность и реализм летней пляжной атмосферы.

«SberStudios — это инновационный продакшен-комплекс, где реализуются проекты нового формата. Как эксклюзивный партнёр и селлер услуг, СберМаркетинг помогает брендам и агентствам интегрировать эти возможности в свои рекламные кампании. Клиенты получают не только доступ к инфраструктуре, но и полный цикл поддержки: от консультаций по использованию virtual production и других технологий до реализации под ключ».

Константин Поляничев, директор центра технологий СберМаркетинга


Состав творческой группы:

Wildberries (клиент)

Stereotactic (клиент/продакшен)

SberStudios (virtual production)

СберМаркетинг (эксклюзивный селлер)

Ладо Кватания (режиссёр)

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is