Вышли новые серии проекта СберМаркетинга «История будущего»

ИИ, колесо баланса и микрогорода — Андрей Асадов в проекте «История будущего»
Города будущего — это не просто умные технологии и небоскрёбы, а живые организмы, где каждая деталь работает на раскрытие человеческого потенциала. В новом выпуске проекта «История будущего» вице-президент Союза архитекторов России Андрей Асадов рассказывает, почему города останутся важными даже в эпоху цифровой миграции, как они будут выглядеть и как изменят представление человека о комфорте.
Эксперт предложил взглянуть на городские системы как на биологические, созданные природой: у каждого города есть каркас — скелет, инженерные сети — кровообращение, коммуникации — нервная система. Задача архитектора — объединить прочность, пользу и красоту так, чтобы искусственная среда не уступала природе по своей гармонии и вдохновляющему эффекту. Именно ради этого люди веками стремятся в города, где само пространство помогает им раскрыть потенциал и самореализоваться.
Что касается формы, то будущее за компактными микрогородами, которые сочетают возможности мегаполиса и уют природной среды. Это будут комфортные, озеленённые экосистемы со смешанной застройкой, где в шаговой доступности есть всё для жизни, работы, образования и отдыха. Ключевой тренд — объединение физического и цифрового пространств. Онлайн-платформы и персональные ИИ-помощники будут анализировать колесо баланса жителей, предлагая возможности для развития и помогая поддерживать гармонию между сферами жизни. Город станет средой, которая не просто предоставляет услуги, но и стимулирует общение с другими людьми и помогает восполнять различные дефициты.
По мнению спикера, уже через столетие человечество может стать межпланетарным видом, а перед архитекторами возникнут задачи совершенного иного уровня — например, создание сред с контролируемым климатом за пределами Земли. Это не фантастика, а закономерный этап развития, где технологии позволят адаптировать пространство под потребности людей. Сеть земных микрогородов станет прототипом для будущих поселений на других планетах, а архитектура превратится в один из инструментов космической экспансии.
Бренды-вспышки, крах лояльности и новая реклама — Владислав Крейнин в проекте «История будущего»
Что произойдёт с брендами, если лояльность исчезнет, а решения за покупателей будут принимать их цифровые ассистенты? Старший вице-президент Сбера, директор департамента маркетинга и коммуникаций Владислав Крейнин в седьмом выпуске «Истории будущего» анализирует трансформацию рынка, где старые стратегии перестают работать.
Главный тренд современности, по мнению эксперта, — полный крах лояльности. Потребители теряют привязанность к брендам, так как стали более информированными и выбирают только то, что даёт им максимальную выгоду здесь и сейчас. На смену долгосрочным отношениям приходят бренды-вспышки — временные проекты, которые предлагают уникальный продукт или условия, быстро зарабатывают на этом и так же быстро исчезают. Крупные корпорации будут выступать агрегаторами таких вспышек, постоянно удивляя клиентов новым опытом. Это полностью перестроит экономику, брендинг и подход к развитию бизнеса.
Классические рекламные форматы в обозримом будущем потеряют эффективность и перейдут в цифровое пространство: телевизионная — в новые видеосреды, радио — в аудиоподкасты, контекстная реклама — на маркетплейсы и в виртуальные помощники. На первый план выйдут гиперперсонализированные подходы, при которых потребители будут всё больше делегировать выбор продуктов с учётом собственных предпочтений алгоритмам. Развитие генеративного ИИ сделает создание 3D-контента для виртуальных миров дешёвым и массовым, а AR-форматы и устройства, такие как Apple Vision Pro, смогут заменить традиционные медиаканалы, став значительно дешевле и доступнее для широкой аудитории.
Согласно прогнозу спикера, рутинные функции маркетологов — аналитика, брендинг, клиентские исследования — будут автоматизированы и переданы ИИ-ассистентам, а ключевой ценностью маркетологов станет способность выходить за рамки шаблонов и генерировать прорывные идеи на стыке данных и креатива. Именно такие специалисты будут определять успех компаний в будущем. Агентства и посредники, которые не смогут переизобрести себя, исчезнут, но на их месте возникнут новые форматы посреднической деятельности, соответствующие цифровой эпохе.
Нейроинтерфейсы вместо рекламы: продвижение силой мысли — Андрей Осокин в проекте «История будущего»
Молодое поколение не смотрит телевидение, не верит рекламе и задаёт новые правила игры. В восьмом выпуске проекта «История будущего» директор по маркетингу «Детского мира» Андрей Осокин рассуждает о том, как меняется восприятие контента, куда уходит внимание потребителя и почему нейротехнологии могут стать следующим шагом в коммуникации.
Ключевая характеристика нового поколения, которое уже начинает зарабатывать, — это стремление к безраздельному контролю над своим личным пространством. Зумеры не хотят впускать в него навязчивый маркетинг, что постепенно уменьшает их вовлечённость в традиционную экономику потребления. Молодое поколение фокусируется на высвобождении своей цифровой среды, создавая естественный барьер для рекламы. Параллельно меняется и потребление контента: длинные форматы уступают место сжатым, а видео всё чаще смотрят на повышенной скорости. На первый план выходит не художественная оболочка, а суть и смысл, которые можно получить максимально быстро.
В противовес рационализации возникает и контртренд. Потребление как источник дофамина теряет эффективность — покупка нового гаджета уже не приносит былой радости. Это рождает огромный запрос на эмоциональность и личное счастье. Люди будут всё больше уходить в поиск персонального благополучия. В этой ситуации право на внимание нового потребителя нужно будет заслужить. Брендам, организациям и маркетологам придётся сначала что-то отдать, сделать человека чуть счастливее, и только тогда они получат право на его внимание и деньги. Коммуникация будет перемещаться в новые среды, такие как, например, видеоигры или даже сны, где можно выстроить более глубокое взаимодействие.
В следующих сериях проекта «История будущего» эксперты СберМаркетинга продолжат разговор о развитии технологий и общества. Темами новых выпусков станут трансформация потребления и привычек, биохакинг и подходы к здоровью, а также роль атомной энергетики в формировании устойчивого будущего. Следить за выпуском новых эпизодов можно каналах СберМаркетинга на YouTube, Rutube и во ВКонтакте.