Сбер и СберМаркетинг провели показ костюмов из оперы «Мандрагора»

29 августа состоялся подиумный показ костюмов из оперы «Мандрагора», премьера которой прошла в 2025 году в Мариинском театре. Организацию показа взял на себя СберМаркетинг, а технологии Сбера помогли воплотить творческий замысел в жизнь.
Опера «Мандрагора» — произведение, объединившее два времени. Незавершенный замысел Петра Ильича Чайковского спустя 150 лет был воплощен и дополнен композитором и музыкантом Петром Дранга. На сцене зрителям предстала трагическая любовная история Мандрагоры — мифической героини, принесшей себя в жертву ради любви. Народ в опере представлен поморами — суровыми северными жителями, чей образ воплотился в костюмах хора и миманса.

Для постановки было создано более 120 костюмов для солистов, хора, миманса и балета. Каждый образ раскрывал символику оперы: от чистоты и невинности до мистики и жертвенности. В работе использовались полиэстер, жаккард, бархат, тафта и жатка, а также элементы ручной вышивки, искусственные растения и аксессуары. Для показа было выбрано 30 костюмов.
Особое значение в разработке костюмов сыграли технологии: при создании референсов художники обратились к нейросети Kandinsky от Сбера. С ее помощью были придуманы сложные декоративные элементы — затейливые кокошники, головные уборы и фантазийные аксессуары. Этот симбиоз цифрового воображения и ручной работы мастеров позволил добиться необычного художественного результата.
Главные герои:
- Млада — белое платье с гофрированными рукавами и высоким кокошником, символ света и надежды, чистоты.
- Мандрагора — зеленое платье на кринолине с бархатным лифом, шестиметровым серебристым шлейфом и диадемой из ветвей.
- Росана — благородная дама в жаккарде, с жемчужным ожерельем и вышитой узорами накидкой.
- Храбрь (Велес) — воинственный персонаж в черном кафтане с меховой отделкой и серебряными акцентами.
- Мефодий — мудрец с длинной седой бородой, в кафтане с принтом и высокой рубахе.
Подиумный показ костюмов превратился в перформативное шоу: модели, актеры и танцовщики воссоздали фрагменты оперы прямо на подиуме. Действие сопровождалось живым исполнением симфонического оркестра Петра Дранги «DYP orchestra» с сольным выступлением вокалистки Мариинского театра Цветаны Омельчук.
Константин Поляничев, руководитель отдела технологий СберМаркетинга: «Современные технологии становятся естественной частью культурных событий. Они помогают создавать новые образы и усиливать впечатления зрителей, соединяя музыку, костюм, театр и технологии в единый художественный жест».
Открытое пространство Парящего моста стало символом соединения прошлого и настоящего — незавершенная опера Чайковского обрела новую жизнь в формате модного показа, где театр встретился с высокой модой и цифровыми технологиями.