Как оформить фото для карточки товара на Wildberries

Фото товара действует как магнит для потенциального покупателя на Wildberries. Как оформить фото, которое всего за несколько секунд мотивирует пользователя перейти в карточку и сделать заказ, рассказываем в статье.
Технические требования к фото на Вайлдберриз
В карточку товара на Wildberries можно добавить до 30 фотографий. Главное фото влияет на рейтинг карточки, а значит на позиции товара в выдаче маркетплейса, значит этому изображению стоит уделить особое внимание.
Минимальное разрешение для фото товара на ВБ — 700 × 900 px. При этом процент сжатия должен быть не ниже 65%. Покупатели в первую очередь обращают внимание на фотографии хорошего качества, соответственно, более высокое разрешение позволит увеличить конверсию карточки товара.
Вот ещё несколько важных требований к фото:
Вертикальный формат фотографий.
Рекомендуемое соотношение сторон — 3:4. При загрузке квадратного изображения в верхней и нижней части на фото появятся светлые полосы, чтобы изменить соотношение сторон до 3:4.
Максимальный размер одной стороны фотографии не может превышать 8000 px.
Разрешение фото — от 72 dpi и выше, чтобы обеспечить качественный просмотр фото на экранах любых устройств.
Загрузить фото в карточку можно в трех форматах: PNG, JPG, WEBP.
Запрещено использовать маркетинговые надписи на всех фото в карточке товара. К числу таких слов и фраз, например, относятся «Скидка», «Хит продаж», «№1 на рынке», «Бестселлер».
Пример недопустимой надписи на фото из Справочного центра WB
Кроме базовых фотографий, в карточку товара можно добавить рич-контент. Как это сделать, читайте в этой статье.
Wildberries рекомендует использовать нейтральные тона в качестве основного фона на изображениях. Неброская цветовая гамма позволяет пользователю сконцентрироваться на фото самого товара и правильнее оценить его внешний вид.
Нейтральный серый фон не отвлекает от футболки
Если вы продаёте товар-набор или комплект предметов, то желательно делать фото каждого элемента из набора в единой стилистике.
Пример фото из карточки набора чаев — все фото выдержаны в едином стиле, есть поясняющие надписи
Количество фото в одной карточке и размеры товаров на изображении
Максимальное количество изображений для одной карточки товара — не более 30. При этом размер одного фото не должен превышать 10 Мб. Покупателям обычно вполне достаточно до 10 фото, чтобы объективно оценить внешний вид и характеристики товара. Вайлдберриз рекомендует добавлять в карточку больше одного фото, ссылаясь на лучшие показатели конверсии.
На каждой из фотографий важно соблюдать размер площади, которую занимает товар:
для обуви и аксессуаров это показатель не менее 10%;
для других категорий, включая одежду, — не менее 20%.
При заполнении карточки товара система подскажет, если фото не соответствует этим требованиям, и порекомендует загрузить другое изображение, на котором товар будет занимать больше места.
Список визуальных требований к фото на Wildberries
Помимо технических требований, площадка предъявляет определенный список требований к визуалу. Вот что в него входит:
Чёткость, яркость, контрастность.
Отсутствие бликов, затемнений, размытий, «шума», отражений.
Полное попадание товара в кадр без обрезки каких-либо его деталей.
Товар должен занимать как можно большую площадь на фото, но не выходить за его границы.
Запрещено использовать фильтры и ретушь, которые могут исказить реальные цвета, формы, размеры и материалы товара.
Если снимаете одежду на модели, поработайте над равномерным освещением и презентабельным видом фона для съемки. Поза модели должна быть естественной. Обратите внимание, что фото детей в вульгарных и вызывающих образах недопустимы.
Фото халата в середине может забанить модерация
На фото должны быть показаны все элементы товара. Например, для одежды фото делают в нескольких ракурсах, чтобы покупатель мог оценить расположение застёжки, разрезов, особенности кроя и фасона. На кадрах для техники должно быть показано расположение всех разъёмов, кнопок, шнуров и других важных деталей товара.
У карточки с пуховиком в каждом из представленных цветов по 12 фото. На них отображено вблизи, как выглядят детали: манжеты, молнии, подклад, пояс. Кроме того, фото на модели в разных ракурсах, в высоком разрешении, на нейтральном фоне, есть инфографика
Если вы продаёте товар, который представляет собой набор предметов, на первом фото обязательно нужно разместить кадр целого набора. На дополнительных — показывать отдельные составляющие из набора, а также комбинации из комплекта.
На главном фото косметических наборов показаны все товары из комплекта
Для одежды, обуви и аксессуаров площадка рекомендует добавлять фото, на которых товар представлен на модели или манекене. Так пользователь сможет оценить, как смотрится вещь.
В карточке утепленного мужского жилета 8 фото на модели в разных ракурсах
Рекомендации по предметной съемке товаров для Wildberries найдете в Справочном центре ВБ.
Для продвижения товара в поиске Wildberries рекомендуется дополнять фото инфографикой. На таком кадре присутствует фото самого товара плюс текстовое сопровождение, графики или таблицы. В инфографике важно перечислить, какие выгоды и преимущества есть у товара, указать его главные функции и характеристики. Если инфографика сопровождает все фото товара, они должны быть сделаны в единой концепции.
Пример карточки, в которой вся инфографика к товару сделана в единой дизайн-концепции
Чтобы сделать качественную инфографику, можно просмотреть примеры у конкурентов, а также изучить отзывы на их товары. В них можно найти претензии покупателей, например, к непрезентабельной упаковке или неясной фактуре материала на фото, и сделать на этом акцент в своей инфографике. Как анализировать товары конкурентов на Wildberries, мы рассказывали здесь. А подробный гайд по созданию инфографики на маркетплейсе найдете в этой статье.
Если у товара есть аксессуар — например, чехол для хранения сумки, подарочная коробочка для браслета и прочее — он тоже должен присутствовать на следующей фотографии после главной.
На фото видно, что браслет идет в комплекте с мешочком
Какие фото не пройдут модерацию на Вайлдберриз
Все фотографии товаров на маркетплейсе перед публикацией проходят модерацию. Если фото заблокируют, причину увидите в личном кабинете.
Чтобы избежать проблем, проверьте, не нарушают ли изображения правила Wildberries:
Не соответствуют техническим требованиям площадки по размеру, разрешению, качеству — о них мы писали выше.
Нарушают авторские или иные права, содержат незаконные материалы.
На фото есть маркетинговые надписи, присутствуют логотипы, бирки или посторонние изображения.
Вульгарные позы и образы моделей, особенно это касается детей.
Как использовать фоторедактор в личном кабинете Wildberries
Чтобы улучшить фото в карточке товара, можно не прибегать к сторонним сервисам, а воспользоваться встроенным фоторедактором в личном кабинете селлера. Кнопка перехода в инструмент находится под фото.
Интерфейс интуитивно понятный. Что можно сделать в фоторедакторе WB:
создать коллаж из нескольких фото (опция доступна только с подпиской «Джем»);
заменить фон на изображении;
добавить текст, фигуры;
сгенерировать слоган при помощи AI (бесплатно доступно 20 генераций в месяц);
дополнить изображение иконками (доступно только с платной подпиской);
скачать отредактированное фото на ПК.
Чтобы воспользоваться фоторедактором, перейдите в него из карточки товара. Если в ней не добавлены фотографии, загрузите их прямо в редактор.
Меню фоторедактора Wildberries
Подробная инструкция по работе в фоторедакторе WB — здесь.
Что такое «Фотостудия» Wildberries и кому доступен сервис
«Фотостудия» — это сервис Wildberries для обработки фотографий одежды при помощи AI. Он может «надеть» вещь на сгенерированную ИИ модель, поменять модель или фон на исходном фото.
На июль 2025 г. у сервиса есть два существенных ограничения:
он доступен только селлерам с подпиской «Джем» (подробно о ней мы рассказываем в этой статье);
отредактировать фото получится только в уже созданных и опубликованных карточках, при создании новой карточки сгенерировать модель или фон не получится.
Перейти в «Фотостудию» можно так же, как и в фоторедактор — по клику на кнопку в карточке товара:
Не все исходные фото подойдут для обработки при помощи AI. Примеры удачных и неудачных фотографий, а также подробную инструкцию по генерации найдете в Справочном центре ВБ.
Учитывайте требования Wildberries и работайте над конверсией карточки товара
Если фотографии не будут соответствовать обязательным требованиям площадки, карточка товара не пройдёт модерацию и не появится в каталоге WB. Если же соблюдать только технические требования и не обращать внимание на визуал, шанс, что такой товар привлечёт внимание покупателя, минимален.
Помните, что качественные и привлекательные фотографии на маркетплейсе — один из важных и эффективных маркетинговых инструментов, который способствует увеличению продаж. На площадке огромная конкуренция, и фото, сделанные в домашних условиях, вряд ли смогут выделиться на фоне студийных снимков. Профессиональная съёмка товара на улице или в помещении поможет создать все важные условия для качественного фото: много света, однотонный фон, качество снимков, отсутствие бликов и теней.
Следуйте требованиям и рекомендациям Wildberries, анализируйте карточки конкурентов и работайте над повышением конверсии карточек своих товаров.
Привлечь больше покупателей помогут SEO (поисковая оптимизация карточки) и внутренняя реклама на WB. Сэкономить время, рекламный бюджет и повысить эффективность продвижения на площадке можно с помощью бесплатных инструментов для селлеров PromoPult:
Биддер внутренней рекламы скорректирует ставки в ваших кампаниях на основе реальных ставок конкурентов и позволит показываться на нужных позициях, не переплачивая за это. Ставки регулируются для каждого артикула отдельно. Можно настроить автопополнение баланса и дневные лимиты трат.
Инструмент «Мониторинг позиций» автоматически подберет ключевые слова к каждой карточке, сгруппирует их в кластеры и будет отслеживать по ним позиции в поиске и категориях WB, причем не только для ваших товаров, но и для товаров конкурентов.
Отчеты по внутренней и внешней рекламе конкурентов дадут информацию о топовых товарах, ставках, типах кампаний, местах размещения. Это поможет в разработке собственной стратегии продвижения на маркетплейсе.
Работайте над визуалом карточек товаров и привлекайте на них трафик при помощи поисковой оптимизации и рекламы, а бесплатные инструменты PromoPult повысят эффективность продвижения на Wildberries.
Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2Vtzqw3y4Hf