Оптимизация рекламы через макросы: пошаговое руководство
Макрос — это специальная пустая область в адресе ссылки, которая заполняется нужной информацией, в нужное время. Данный URL-контейнер, позволяет динамически передавать данные от одного рекламного инструмента в другой, к примеру от SSP к DSP. Заполнение макроса информацией обычно происходит в момент совершения показа рекламного креатива, или клика со стороны пользователя по рекламному креативу.
Для наглядности, давайте представим, что ваша рекламная кампания крутится с кликовой ссылкой, содержащей в себе макрос {%DEVICE_MODEL%}:
https://programmatica.com/?utm_term={%DEVICE_MODEL%}
В момент клика по вашему рекламному креативу, макрос заполнится информацией о модели девайса пользователя, который совершил данный клик. Предположим, что пользователь кликнул с телефона модели IPhone17. Макрос заполнится, и наша ссылка после перехода будет выглядеть так:
https://programmatica.com/?utm_term=IPhone17
И теперь информация что данный клик был совершен пользователем телефона модели IPhone17 будет доступна всем инструментам, которые используются в рамках реализации данной рекламной кампании.
Зачем нужны макросы?
Перечислим ключевые возможности, которые открываются при использовании макросов:
1. Трекинг и атрибуция. Макросы позволяют точно определить, откуда пришел пользователь, по какому объявлению, в рамках какой кампании.
2. Интеграция между системами. Они обеспечивают обмен информацией между всеми участниками цепочки программатик-технологии: DSP, SSP, трекеры, верификаторы, системы аналитики, аффилиатные сети и СRM.
3. Инструмент сегментирует трафик, объединяя информацию из разных рекламных инструментов. А также проводит анализ эффективности рекламного размещения по разным параметрам и метрикам.
Для наглядности, разберем небольшой кейс:
Предположим, вы заметили большой процент фрода после размещения объявления. Плановый KPI составляет 5% и чтобы достичь этого показателя, нужно посмотреть выгрузку из верификатораи провести оптимизацию. Откроем выгрузку и посмотрим, что у нас внутри:

Да, действительно процент фрода высоковат.
Так как мы в рамках данного размещения используем макрос {%SITEID%}, то нам доступна данные по IVT показам не просто в тотале, а в разбивке по ID сайтов. Зная эту информацию, легко сможем определить “фродящие” сайты, и исключить их из размещения.
В нашем примере, точно необходимо убрать следующие Site ID: 1598 и 10862 (слишком высокое значение фрода), а вот с 13396 не все так однозначно. Возможно, с данного сайта получаем неплохой постклик, и его стоит оставить, ведь превышение по фроду небольшое. Посмотрим на значения выгрузки из системы аналитики Яндекс Метрика по нашему размещению и определим стоит ли оставить данный сайт в размещении:

Учитывая, что с 13396 приходит самый лучший постклик, то его определенно стоит оставить в размещении, несмотря на небольшое превышении по фроду.
Таким образом, благодаря использованию макроса {%SITEID%}, данные из разных рекламных инструментов связались друг с другом. Ведь только видя картину полностью, мы можем проводить эффективную оптимизацию.
Какие виды макросов бывают?
Они различаются по источнику данных и моменту заполнения. Основные категории:
1. Забирающие данные из DSP платформы
Используются для передачи технических параметров рекламной кампании.
{%CAMPAIGNID%} — ID рекламной кампании
{%CREATIVEID%} — ID конкретного рекламного креатива
{%COST%} — размер ставки при участии в аукционе
2. Забирающие данные из рекламной биржи и SSP
Передают данные о паблишере и площадке размещения
{%SITEID%}— ID сайта/приложения
{%PUBID%}— ID издателя
{%DOMAIN%} — домен, где показано рекламное объявление
{%TAGID%} — ID рекламного места на сайте/ в приложении
3. Макросы пользователя
Передают технические данные об устройстве пользователя и самом пользователе
{%IP%} — IP-адрес
{%DEVICEID%} — ID девайса
{%UA%}—User-Agent браузера
{%DEVICEMODEL%} — модель устройства
{%OS%}— операционная система
{%GENDER%} — пол пользователя
Важно: с этими макросами нужно быть осторожным из-за правил защиты персональных данных и конфиденциальности информации.
4. Технические макросы трекеров
Используются при интеграции с трекером и служат для отслеживания корректной атрибуции установок, а также фиксации перформ метрик и событий.
{clickid} — уникальный идентификатор клика
{subid} —кастомный параметр (например, `{subid1}`, `{subid2}`)
{match_type} —типатрибуции (probabilistic/deterministic)
Рекомендации
Всегда проверяйте, какие макросы поддерживает ваша платформа.
Не запускайте рекламную кампанию без макросов
Тестируйте корректность отработки макросов перед запуском кампании (например, через debug-режим трекера).
Минимизируйте прямой проброс информации для конфиденциальности. Между передачей фактического домена и передачей сайт айди— выбирайте сайт ID.
Больше IT-новостей здесь: @programmatica_com